новости космоса
2146 4
20 октября 2020 15:02:57

В ЦИАМ испытан турбогенератор гибридной силовой установки

Развитие электрических технологий – общемировой тренд авиации, который связывают с решением вопросов экономии топлива и повышением экологичности полетов. В России Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») является головным исполнителем ряда научно-исследовательских работ (НИР) в этой области.

В октябре в ЦИАМ прошел очередной цикл стендовых испытаний турбогенератора – основного источника энергии для гибридной силовой установки. Его главной задачей на борту гибридного самолета будет обеспечение питания электродвигателя. Основными элементами турбогенератора являются турбовальный газотурбинный двигатель ТВ2-117 и вращаемый этим двигателем электрический генератор. Спроектированный с учетом последних достижений электротехники, генератор мощностью 400 кВт был создан в ЦИАМ совместно со специалистами Уфимского государственного авиационного технического университета.

Испытания турбогенератора прошли в термобарокамере ЦИАМ, куда двигатель ТВ2-117 был помещен на специальной раме, на которой он будет установлен на самолете. На валу свободной турбины двигателя, вращающейся с частотой 12 000 об/мин, разместили электрогенератор. К его выходу была подключена электрическая нагрузка, моделирующая нагрузочные характеристики от электродвигателя. Испытания проводились в диапазоне режимов от «малого газа» (около 70 кВт) до максимальной мощности электрогенератора (400 кВт). В ходе испытаний все системы отработали штатно, без сбоев и повреждений. При этом температура генератора при работе совместно с газотурбинным двигателем была практически такой же, как и при автономных испытаниях генератора, вращаемого электроприводом.

Демонстратор гибридной силовой установки с электрическим двигателем был разработан в ЦИАМ в 2019 году в широкой кооперации с ведущими научными центрами, вузами и инновационными предприятиями, по контракту с Минпромторгом России. В настоящее время в рамках НИР «Электролет СУ-2020» (СУ – силовая установка, прим. ред.) выполняется доработка демонстратора и стендовая отработка его ключевых узлов и элементов. После подтверждения работоспособности и безопасности демонстратор ГСУ будет установлен на летающую лабораторию на базе самолета Як-40. Летные испытания запланированы на 2022 год. Работы по переоборудованию летающей лаборатории выполняет СибНИА, также входящий в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».


(Добавил: ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»)

комментарии
1
546877-3 · 20-10-2020

За неимением "космических" "хороших новостей" "труженики клавиатуры" приплели сюда
разработку вспомогательной силовой установки самолета.
Ну ладно :)
Прикольно получилось - комментировать такие "новости" можно только с использованием
множества скобок :)
Вообще то лучше бы иными терминами... но они почему то считаются нецензурными...

2
postoronnim_-2 · 20-10-2020

Вообще-то, гибридная силовая установка -- это такая, например, какая сейчас стоит на машинах Формулы 1, где происходит накопление тепловой и механической энергии от торможения в аккумуляторах, а потом отдача накопленного в виде крутящего момента на коленвал... Привод электрогенератора от турбины не приводит к увеличению тяги двигателей самолета, а потому "гибридным" элементом его СУ ни в коем случае не является. :-)

3
546877-3 · 20-10-2020

Да тут все просто.
Или слово это "гибридный" употребили чисто для красоты.
Или тот газогенератор может работать и на керосине и не мазуте (например) :)
Ну и не забывайте - все что закручивается ключом меньше чем 22 - является нано-технологией в России.
Так что это гибридная нано вундер вафля. Как минимум!

4
Teddy92 · 21-10-2020

Что-то не очень понятно, зачем гибридный двигатель самолету. Ведь он большую часть времени летит на крейсерской скорости, под которую можно оптимизировать турбину.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!