новости космоса
2428 8
27 октября 2020 17:17:19

SpaceX меняет двигатель Starship Raptor для последнего предполетного испытания

В тот же день, когда SpaceX впервые установила годный к полету прототип Starship, компания решила заменить один из трех двигателей Raptor перед последним крупным предполетным испытанием.

Любопытно, что одновременно с тем, как инженеры и техники SpaceX извлекали Raptor с серийным номером 39 (SN39) из Starship SN8, второй Raptor для замены - SN36 - был просто снят со специализированного транспортного грузовика. После того, как SN39 был удален, и он, и SN36 были загружены на отдельную платформу и осторожно доставлены обратно на завод SpaceX в Бока-Чика.

Непонятно, почему SpaceX отменила замену Raptor 22 октября, но Raptor SN36 (предположительно) в конечном итоге был установлен на место SN39 на Starship около полуночи 23 октября. Независимо от того, почему SpaceX сделала это, но чтобы не отставать от расписания с Starship SN8 и провести последнее испытание перед амбициозным дебютным запуском на 15 км.

По словам генерального директора SpaceX Илона Маска, ожидается, что Starship SN8 завершит два отдельных статических огневых испытания с тремя двигателями Raptor, прежде чем компания будет готова провести амбициозное летное испытание.

SN8 завершил первое статическое огневое испытание нескольких двигателей в рамках программ Starship и Raptor, всего за два дня до того, как SpaceX начала установку носовой части ракеты - веха, которая, как ни странно, отсутствует в твите Маска.

В любом случае, SpaceX уже запланировала перекрытие дорог в Бока-Чика с 08:00 до 23:00 CDT (UTC-5) 28 и 29 октября и с 05:00 до 11:00 CDT 30 октября. Учитывая длительность этих закрытий, их цель почти наверняка состоит в кампании по статическим огневым испытаниям Starship SN8.

SN8 теперь полностью установлен и собран, а SpaceX, скорее всего, сосредоточится на тестировании баков с жидким кислородом, расположенным вверху ракеты, чтобы гарантировать, что суб-цистерны, предназначенные для хранения посадочного пропеллента звездолета работают, как и ожидалось, и способны поставлять его в три жаждущих двигателя Raptor.


(Добавил: User45)

комментарии
1
JamesWebb92 · 27-10-2020

Глядя на фото Raptor"a, с его миллионом трубочек, доверие к надёжности этого двигателя стремится к нулю. Как же американские инженеры любят всё усложнять.

2
Teddy92 · 27-10-2020

Сменил SN36 на SN39. Потом SN8.
Как наперстки. Кручу-верчу ,обмануть хочу!

3
Vikt-2 · 28-10-2020

"с его миллионом трубочек, доверие к надёжности этого двигателя стремится к нулю"
Как будто в других двигателях трубок меньше :)
Но я согласен - сложно.
Надо бочку пороха снизу с фитилем.
Сверху астронавта посадить.
И фитиль поджечь - пущай летает. Как говаривал Иван Васильевич.

4
Teddy92 · 28-10-2020

Найдите десять отличий

и

5
Rocketbarrel72 · 30-10-2020

Трубочки - это в оснвном элементы управления, которые нужны для стабилизации режима работы двигателя, т.к. его собственная устойчивость действительно стремится к нулю. Если его работой не управлять, он или заглохнет, или взорвется.

6
Rocketbarrel72 · 30-10-2020

Раньше такие системы стабилизации режима работы двигателя делали без электронники, на гидравлической и пневматической аналоговой логике. Это было жутко сложно и жутко круто. Собственно такая система управления (на гидравилческой и пневматической аналоговой логике) - это классика жанра для турбореактивных двигателей.

7
Rocketbarrel72 · 30-10-2020

Раптотр интересен тем, что его система управления (т.е. система стабилизации режима работы) сделана на быстродействующей силовой цифровой электроннике, а не на гидравлической (пневматической) аналоговой логике.

8
Rocketbarrel72 · 30-10-2020

3 "Надо бочку пороха снизу с фитилем." - получится твердотопливный ускоритель. А Иван Васильевич такого не говорил - никаких исторических документов на сей счет нет. Его историки обосрали, как могли - то ли за то, что он собрал из кусков единое государство, то ли за то, что не приданадлежал к династии Романовых.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!