Глядя на фото Raptor"a, с его миллионом трубочек, доверие к надёжности этого двигателя стремится к нулю. Как же американские инженеры любят всё усложнять.
SpaceX меняет двигатель Starship Raptor для последнего предполетного испытания
В тот же день, когда SpaceX впервые установила годный к полету прототип Starship, компания решила заменить один из трех двигателей Raptor перед последним крупным предполетным испытанием.
Любопытно, что одновременно с тем, как инженеры и техники SpaceX извлекали Raptor с серийным номером 39 (SN39) из Starship SN8, второй Raptor для замены - SN36 - был просто снят со специализированного транспортного грузовика. После того, как SN39 был удален, и он, и SN36 были загружены на отдельную платформу и осторожно доставлены обратно на завод SpaceX в Бока-Чика.
Непонятно, почему SpaceX отменила замену Raptor 22 октября, но Raptor SN36 (предположительно) в конечном итоге был установлен на место SN39 на Starship около полуночи 23 октября. Независимо от того, почему SpaceX сделала это, но чтобы не отставать от расписания с Starship SN8 и провести последнее испытание перед амбициозным дебютным запуском на 15 км.
По словам генерального директора SpaceX Илона Маска, ожидается, что Starship SN8 завершит два отдельных статических огневых испытания с тремя двигателями Raptor, прежде чем компания будет готова провести амбициозное летное испытание.
SN8 завершил первое статическое огневое испытание нескольких двигателей в рамках программ Starship и Raptor, всего за два дня до того, как SpaceX начала установку носовой части ракеты - веха, которая, как ни странно, отсутствует в твите Маска.
В любом случае, SpaceX уже запланировала перекрытие дорог в Бока-Чика с 08:00 до 23:00 CDT (UTC-5) 28 и 29 октября и с 05:00 до 11:00 CDT 30 октября. Учитывая длительность этих закрытий, их цель почти наверняка состоит в кампании по статическим огневым испытаниям Starship SN8.
SN8 теперь полностью установлен и собран, а SpaceX, скорее всего, сосредоточится на тестировании баков с жидким кислородом, расположенным вверху ракеты, чтобы гарантировать, что суб-цистерны, предназначенные для хранения посадочного пропеллента звездолета работают, как и ожидалось, и способны поставлять его в три жаждущих двигателя Raptor.
(Добавил: User45)
Глядя на фото Raptor"a, с его миллионом трубочек, доверие к надёжности этого двигателя стремится к нулю. Как же американские инженеры любят всё усложнять.
"с его миллионом трубочек, доверие к надёжности этого двигателя стремится к нулю"
Как будто в других двигателях трубок меньше :)
Но я согласен - сложно.
Надо бочку пороха снизу с фитилем.
Сверху астронавта посадить.
И фитиль поджечь - пущай летает. Как говаривал Иван Васильевич.
Трубочки - это в оснвном элементы управления, которые нужны для стабилизации режима работы двигателя, т.к. его собственная устойчивость действительно стремится к нулю. Если его работой не управлять, он или заглохнет, или взорвется.
Раньше такие системы стабилизации режима работы двигателя делали без электронники, на гидравлической и пневматической аналоговой логике. Это было жутко сложно и жутко круто. Собственно такая система управления (на гидравилческой и пневматической аналоговой логике) - это классика жанра для турбореактивных двигателей.
Раптотр интересен тем, что его система управления (т.е. система стабилизации режима работы) сделана на быстродействующей силовой цифровой электроннике, а не на гидравлической (пневматической) аналоговой логике.
3 "Надо бочку пороха снизу с фитилем." - получится твердотопливный ускоритель. А Иван Васильевич такого не говорил - никаких исторических документов на сей счет нет. Его историки обосрали, как могли - то ли за то, что он собрал из кусков единое государство, то ли за то, что не приданадлежал к династии Романовых.