новости космоса
3518 25
30 октября 2020 11:04:01

В нашей Галактике обнаружена планета-сирота размером меньше Земли

В нашей галактике Млечный путь может присутствовать большое число так называемых «планет-сирот», гравитационно не связанных со звездами. Международная команда исследователей, возглавляемая астрономами из Польши, под руководством Пшемека Мруза (Przemek Mróz) объявила об открытии свободнолетящей планеты земного типа, имеющей наименьший размер среди известных объектов ее класса.

На настоящее время учеными обнаружено свыше 4000 внесолнечных планет, или экзопланет. Поскольку сами по себе экзопланеты являются очень тусклыми источниками, в сравнении с родительскими звездами, наиболее распространенные способы обнаружения экзопланет основаны на измерениях изменений интенсивности света родительской звезды. В случае планет-сирот родительские звезды в непосредственной близости попросту отсутствуют, поэтому большинство наиболее плодотворных современных методов поиска экзопланет к ним не применимы. Для поисков свободнолетящих планет используют специфические методы, среди которых одним из наиболее эффективных является метод, основанный на гравитационном микролинзировании.

Когда свободнолетящая планета или другой темный объект проходит перед далеким ярким источником, то траектория света, идущего от источника, слегка меняется, подобно тому, как стеклянная линза меняет траекторию проходящего через нее света. При этом интенсивность искажения наблюдаемого изображения далекого источника за счет микролинзирования не зависит от яркости гравитационной линзы, а определяется лишь ее массой. Чем больше масса гравитационной линзы, тем более выражено искажение света далекого источника и больше продолжительность события микролинзирования. Обычно если микролинзой является звезда, продолжительность события микролинзирования составляет несколько суток, в случае планеты – несколько часов.

В новой работе астрономы польского проекта OGLE, посвященному поиску событий гравитационного микролинзирования, сообщают об обнаружении беспрецедентно кратковременного события продолжительностью всего лишь 42 минуты. Согласно авторам, это событие указывает на планету-сироту (наблюдения позволили отвергнуть существование родительской звезды на расстоянии менее 8 а.е.) массой примерно с Марс.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Teddy92 · 30-10-2020

Вообще-то продолжительность события ещё определяется скоростью движения объекта.
Однако наличие большого количества блуждающих планет естественно. Я проводил моделирование неупорядоченно движущихся планет. Прежде чем наступает устойчивые конфигурации с орбитами, близкими к круговым, больше половины планет выбрасываются по гиперболическим траекториям вовне. А планеты, которые их выбросили, переходят на более низкие орбиты.

2
nazar24 · 30-10-2020

///В нашей галактике Млечный путь может присутствовать большое число так называемых «планет-сирот», гравитационно не связанных со звездами///
.
Если родители оставили детей дома, без присмотра по причине рождения следующего ребенка, это не сиротство.
В этой самой близкой нам расформированной планетной системе(мл.путь), таких тел не мало должно быть, как и в нашей системе. /ятд/

3
Гришин_С_Г158 · 30-10-2020

Это как же в стационарной системе должны собраться планеты,
чтобы вытолкнуть подругу вон из дома? И почему они после этого
"переходят на более низкие орбиты"?

4
graviton76 · 30-10-2020

Беспризорных планет искать бесполезно. Потому, что без попечительских забот родительскими звездами, там давно все потухло и погасло. И поэтому на таких планетах наступила сквозная вечная мерзлота, и никаких перспектив там больше нет. Их даже приватизировать, никто не согласится.

5
AlfKorol60 · 30-10-2020

По закону сохранения импульса, наверное.
Так, аппарат, получающий дополнительную скорость в гравитационном маневре совсем чуть-чуть замедляет планету.
Выстрела без отдачи не бывает...

6
3756 · 30-10-2020

Масса с Марс и при этом заметны гравитационные эффекты? Хм.

7
viktorchibis92 · 30-10-2020

А если такая штука залетит к нам в Солнечную систему, как Оумуамуа или комета Борисова, что будет?

8
dengess1-6 · 30-10-2020

... то что будет, будет зависить от того, насколько близко и к какому объекту СС пролетит.

9
AlfKorol60 · 30-10-2020

К7: Если с Марс, с хорошей скоростью и не в плоскости эклиптики, то скорее всего пролетит без последствий.
А если медленно и в плоскости, на удалении не более десятка а.е. от Солнца, то какая-то из планет обязательно с ней провзаимодействует. Тогда прилетит - мало не покажется.
Худший вариант - когда с огромной скоростью прямо в Землю. Заметить успеем, испугаться тоже, а вот что-то изменить - нет.

10
Teddy92 · 30-10-2020

Гришин_С_Г, по закону сохранения. Причем перевести выше легче, чем упасть ниже чисто визуально. По энергии равно, естественно. Так как сила падает обратно пропорционально квадрату расстояния. То есть разбрасывание планетами звездными системами - это статистическое свойство неустановившегося движения планет. От этого и резонансные орбиты планет. Так устойчивее.
Допустим, система планет устаканилась, приобрела круговые устойчивые орбиты с резонансными отношениями частот обращения. И тут пролетает соседняя звезда. И все начинается по новой.

11
Teddy92 · 30-10-2020

"А если такая штука залетит к нам в Солнечную систему, как Оумуамуа"
Так ведь залетела. И гадать не надо, что будет. А вот если какая-нибудь звезда Бернарда залетит ...

12
JamesWebb92 · 30-10-2020

В нашей галактике полно планет-сирот меньше Земли, таких же, как Земля, и больше Земли.

13
nazar24 · 30-10-2020

JamesWebb, "живая" планета без замкнутых контуров долго жить не будет. /ятд/

14
JamesWebb92 · 30-10-2020

nazar2, пожалуй это зависит от уровня цивилизации. Наша примитивная цивилизация без звезды выжить не сможет. А более развитые и организованные смогут.

15
dengess1-6 · 30-10-2020

Назар, что такое "замкнутый контур"?

16
graviton76 · 30-10-2020

(14). Более развитые цивилизации не существуют, потому, что как только начинается развитие индустрии, то все они допускают ту же фундаментальную ошибку, которая приводит к самоликвидации жизни на планете. Без этого никак. Обязательное необратимое катастрофическое изменение климата, после чего все общее вымирание. Повторяю: от этой участи не застрахована ни одна развивающаяся цивилизация. Это происходит потому, что нет связи с начинающими цивилизациями. Нашу цивилизацию, никто от этой фундаментальной ошибки не предупредил. А наша цивилизация, даже имея такие связи, то предупредить других цивилизаций не смогла бы, так как сама не поймет причины происходящего. По этой причине считаю, что найти развитую цивилизацию равна нулю. И эта надежда с каждым днем тает, так как наша цивилизация и сама обречена. Обречена не только цивилизация, но и все живые и неживые организмы планеты. Стоит несколько лет остаться без растительности из-за катастрофических изменений климата, как все живые организмы не выживут. gravion 30-10-2020

17
Nablydatel141 · 30-10-2020

К. 16.
Гениально!
Глядя на Хомо Сапиенс Сапиенс, любая жизнь самоликвидируется.
От горя.

18
Teddy92 · 30-10-2020

dengess1, ну орбита же.

19
Teddy92 · 30-10-2020

Или эпициклы Платона. Или соотношения диаметров орбит, как размеры вписанных - описанных правильных многогранников у раннего Кеплера. Тут не все так по-язычески. Тут алхимия и астрология. Мудрость веков.

20
AlfKorol60 · 31-10-2020

Приведу последний абзац полностью. Перечитайте.
---------------------
"В новой работе астрономы польского проекта OGLE, посвященному поиску событий гравитационного микролинзирования, сообщают об обнаружении беспрецедентно кратковременного события продолжительностью всего лишь 42 минуты. Согласно авторам, это событие указывает на планету-сироту (наблюдения позволили отвергнуть существование родительской звезды на расстоянии менее 8 а.е.) массой примерно с Марс."
--------------------------------------
1) То есть, по этой фразе можно предположить (не отвергая само явление свободных планет), что именно у этой планеты звезда таки может быть на удалении больше 10 а.е.
2) вообще, если даются такие оценки (масса с Марс, расстояние от звезды не менее 8 а.е.) то почему не дать расстояние до источника света(искаженного гравитационной линзой) и до самой планеты.
3) "Teddy: Вообще-то продолжительность события ещё определяется скоростью движения объекта."...
Ага, угловой скорости движения по небесной сфере (то есть сочетание скорости, расстояния, направление движения).
4) Ранее (2002-2008) эта группа объявляла об открытии экзопланет массой от 0,018 до 4,5 масс Юпитера. Это как минимум в 60 раз больше массы Марса.
Скорее всего где-то на пределах обнаружения данным методом.
Возможно, "свободная малая планета" - самое правдоподобное объяснение, которое исследователи смогли предложить для слабого кратковременного явления искажения света от источника, которое было принято за микролинзирование. Хотя при таких малых размерах и времени (и не точно определённом расстоянии) возможны варианты эффекта от атмосферы планеты или комы кометы, а может ещё какие причины.

21
JamesWebb92 · 31-10-2020

к.16. graviton, абсолютно не согласен! С чего вы решили, что наша цивилизация является образцовой? А ошибка современных деятелей руководства - фундаментальная? На текущий момент это единичный случай. К тому же, я не согласен и с тем, что изменение климата может стать катастрофой. Нет, не может. Это очень медленный процесс. Тут во-первых сама жизнь успеет подстроиться, хотя бы немного, а во-вторых, какая бы глупая не была цивилизация, ей хватит времени, чтобы осознать свою глупость и начать контролировать климат. Вымирание цивилизации от пагубного воздействия на климат своей планеты почти что равно нулю.

22
MP214 · 31-10-2020

JamesWebb, боюсь что мы можем многое, но не контролировать климат. И да, человечество сможет жить без солнца и при минусовой температуре при смене климата, но людей будет не больше миллиона в этот период, больше не прокормишь. А период будет лет на 10 000.

23
JamesWebb92 · 31-10-2020

MP, не совсем понимаю, на какой конкретно мой комментарий вы отвечаете. В 14 я говорил о планете-сироте, а 21-ый был ответом на 16-ый коммент товарища graviton"a. Там речь идёт о нормальной планете на орбите своей звезды. Он видите ли утверждает, что любая цивилизация вымирает на нашем уровне. Какая глупость!
На планете-сироте о контроле климата и речи быть не может. Это будет жизнь на глыбе льда. О времени и численности этой жизни я бы не был столь категоричен. Это зависит от уровня развития цивилизации. Наша не то что 10 000, наша и 100 лет не протянет. Настолько всё плохо, с моей точки зрения. А развитые цивилизации могут жить очень долго. Им хватит времени, чтобы "спрыгнуть" с этой планеты на ближайшую звёздную систему. При удачном стечении обстоятельств.

24
MP214 · 31-10-2020

Я отвечал на 21 коммент на слова "К тому же, я не согласен и с тем, что изменение климата может стать катастрофой...."

25
JamesWebb92 · 01-11-2020

MP, а! Там речь не шла о путешествующей между звёзд глыбе льда.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!