Вот вам и разбор полетов! И чья сила будет сильнее?
Администрация Байдена надеется, что НАСА будет заниматься климатологией, а не исследованиями Луны
Администрация Байдена, вероятно, будет уделять больше внимания наукам о Земле в НАСА, что может замедлить планы агентства по возвращению людей на Луну и сделать это с новым человеком во главе агентства.
Кампания Байдена провозгласила победу в своей президентской кампании 7 ноября после многочисленных прогнозов, дав бывшему вице-президенту более 270 голосов выборщиков, необходимых для избрания президентом. Однако кампания президента Дональда Трампа еще не уступила.
Хотя администрация прямо не заявляет о своих будущих планах в отношении НАСА, многие наблюдатели ожидают, что агентство будет играть роль в четвертом приоритете администрации - изменении климата. Это проистекает из позиции в платформе Демократической партии в которой говорится: «Демократы дополнительно поддерживают усиление миссий НАСА и Национального управления океанических и атмосферных исследований Земли, чтобы лучше понять, как изменение климата влияет на нашу родную планету».
«На мой взгляд, способность Земли поддерживать жизнь человека и биоразнообразие, вероятно, будет доминировать в гражданской космической повестке дня администрации Байдена-Харрис», - сказала Лори Гарвер, бывший заместитель администратора НАСА во время администрации Обамы.
Гарвер не предсказала, как новая администрация будет реализовывать эти планы. «НАСА является национальным достоянием, и при правильном руководстве и стимулировании мы можем внести значительный вклад в поддержание человечества», - сказала она.
Любой упор на науку о Земле может происходить за счет программы Artemis. Демократическая платформа одобрила «работу НАСА по возвращению американцев на Луну и выходу за пределы Марса, сделав следующий шаг в исследовании нашей Солнечной системы», но не поддержала явным образом крайний срок для возвращения людей на Луну в 2024 году, который вице-президент Майк Пенс объявил в марте 2019 года.
«Я не знаю никого кто думает, что мы добьемся этого к 2024 году», - сказала Гарвер. По ее словам, этот скептицизм основан на ограниченном финансировании, выделенном на текущие усилия, при этом большая часть из почти 30 миллиардов долларов, необходимых для достижения этой цели на 2024 год, еще не израсходована. «Независимо от того, кто победит, это было невозможно».
Другие высказали аналогичные опасения. «Хотя в Конгрессе много волнений, не всегда существует консенсус относительно того, когда и в какие сроки мы должны достичь цели Artemis», - сказала сенатор Мария Кантуэлл (штат Вашингтон), член комитета по торговле Сената, в своей речи 6 ноября в университете штата Вашингтон. По ее словам, для этого к 2024 году «потребуются огромные ресурсы».
«Я думаю, что крайний срок 2024 года всегда был немного ненадежным, учитывая историю крупномасштабных космических проектов», - сказала Венди Уитман Кобб, профессор Школы перспективных исследований в области авиации и космонавтики ВВС США, на следующем заседании Вашингтонского университета.
Однако Гарвер предупредила, что простое продление срока не сэкономит деньги в долгосрочной перспективе. «Переходной команде придется задуматься над этим», - сказала она.
(Добавил: Maximka)
Кормушку Трампу и не давали. К январю американцы перекуются на климатологию. Интересно, какую аферу придумает на этот раз Маск? Гигантский вентилятор на орбите для борьбы с глобальным потеплением Земли?
Кормушку Трампу не давали. Он ее делил, сейчас будет другой, вернее другие делильщики!
Было ожидаемо.
Попробуют вернуться к реальным проектам, от Трамповских прожектов, которыми он отвлекал и голову всем морочил.
Джеймс Уэбб, ну там дело движется к завершению и все средства уже выделены и почти освоены
На SLS и тем более на BFR особо надежды и не было, что их достроят и запустят. Но еще есть надежда, что Байден хотя бы "Джеймса Уэбба" не порежет, как Глушко Н-1 порезал. Хотя название у этого телескопа - неудачное. Научный инструмент не следует назвать в честь жулика, это не казино.
---
Собственно, НАСА и тянула с запуском SLS, чтобы дотянуть до конца администрации Трампа, а то отвечать бы пришлось. А так - байденцы все спишут, и отправят насовцев на Землю, цветочки изучать.
---
Интересно, дойдет ли дело до закрытия программы Драгон Крю?
Новый (он же старый) "план" Байдена (и глобалистов; план озвученный даже Чубайсом) для НАСА и, возможно, для всего человечества: "Закуклится на Земле, и впасть в маразм с постепенным устойчивым вымиранием".
Тем временем Роскосмос тихо сидит где-то на антресоли и починяет свой атомный буксир, при этом ухитряясь не доверять электрическому освещению и страховым компаниям.
Дядечка Трамп столько наворотил за каких-то 4 года, что "порезать" придется теперь много чего.
Хорошо что только 4 года.
Но не расстраивайтесь, 24ого обещает вернуться.
Хотя могу предположить, что ему будет уже не до Луны. :))
Rocketbarrel, вы прям везде в обиде на Глушко, историю не переделаешь.
Фальконы не порежут, они для военных спутники пускают, и крю драгон останется, иначе только на Союзах летать.
13 Он таки сломал высшее достижение, созданное за всю известную истрию цивилизации. Наверно, он засужил таку обиду. Образно говоря, белую мышку обидел - в норку нассал.
НК-33 отличный двигатель, но Н-1 неудачная ракета. Так что не надо наезжать на Глушко.
Там беда была в том, что решили устроить конкуренцию на западный манер. В результате толкучка и перерасход и так ограниченных средств.
"но Н-1 неудачная ракета" - это так про нее Глушко сказал. Кузнецов был другого мнения, и требовал реабилитировать и двигатель, и ракету, и коллективы, их создавшие после репрессий, устроенных Глушко.
---
Н-1 (и ЛК) - это на сегодняшний день ЛУЧШЕЕ, что было создано человечеством, и в области ракетостроения, и в технике в целом. Это высшее достижение, ничего другого похожего пока нет, и к сложалению, не предвидится.
Конкуренцию выигрывает не тот, у кого изделие (товар, продукт) лучше, а тот, кто лучше конкурирует. А способы конккуренции бывают разные, причем самые эффективные - как раз, непарламентские, основанные на силе, подлости и хитрости. И конечно же, победитель обязательно расскажет, что товар у него был золото, а у проиграшего - дерьмо. И в истории так и будет написано, поскольку историю напишет победитель.
Причем Глушко про "неудачность" Н-1 сказал задолго до ее появления. Он так и ответил Королеву С.П. "не полетит твоя ракета", когда Н-1 была еще только техническим замыслом. И действительно, не полетела. Но и никакая другая не полетела бы, если ее автогеном порезать. А "неудачность" - имела место быть, ей очень не повезло с новым генеральным конструктором, т.е. собственно с Глушко.
---
Когда черное дело было сделано, конечно, Глушко начал всем (у кого допуск был) расскзавать про плохость и неудачность Н-1, не уж то он кому скажет, что ХОРОШУЮ ракету уничтожил? Так и осталась Н-1 в истории не только разрезанной, но еще и обосранной.
Ничего такого не будет. Отставать от Китая и других стран, наступающим на пятки америка явно не хочет. Так что все эти разговоры пустой разговор. Финансы как неоднократно показывала практика янки найдут для такого дела. Устроили тут ажиотаж на пустом месте. Лучше о себе подумайте
Я тут человек новый, но хочу поделиться одним наблюдением. Которое заставляет задуматься.
Тут пользователь Teddy26 написал:
"Кормушку Трампу и не давали. ....."
Далее Bechmet60 написал:
"Кормушку Трампу не давали. Он ее ....."
Как то странно. Это нормально? В самом начале. Посты 3 и 4. Может это один и тот же человек?
Трамп действительно один и тот же человек. Только президент в США это кукла, которой руководят одни и те же кукловоды.
Metam, пользователи могут писать одновременно или высказывать схожие мысли. С H1 все понятно, плохая ракета. Просто она опередила время - замахнулись на неподъемное для того времени.
Теоретически могут. Но реально я такого не видел никогда. Свой вывод сделал. Мне все ясно. По поводу ракеты Н1 у меня лично мнения нет. Хотя в то время ракета выполняла роль бака и все. Плохой был двигатель или ракета или конструкция в целом не знаю. Но результат был в виде взрывов. Теперь гадать толку нет. Выяснить узкое место просто невозможно. Наверно есть мнения разных людей на эту тему. Но какая разница. Жизнь идет вперед. В этой жизни нет ни тех ракет ни тех двигателей. И даже нет тех людей которые их сделали. Полагаю что с большой долей вероятности нет и тех чертежей. Это всего лишь страница неудачной истории. Чего это обсуждать?
Двигатели Н-33 использовались на американской Антарес. Правда, криворукие американские инженеры переделали их и поломка произошла в их модифицированной части. В результата авария и отказ от дальнейшего использования. Однако Роскомос планирует использовать эти двигатели в РН Союз-2-3 и использует на Союз 2В. Двигатели отличные, но, мягко говоря, плохо регулируемые. Для первой ступени хороши и превосходят многие из существующих.
Ракета Н-1 была катастрофически разрегулированной. Её так и не смогли "собрать в кучу".
Rocketbarrel, не может хорошее не летать. Может по частям все отличное, но Тедди прав, не смогли в кучу собрать. Значит надо было испытывать по кускам - по ступеням, но не захотели.
Rocketbarrel, ценник сравните. Если бы фалькон стоил как носитель1, то после второго раза проект закрыли. Фалькон испытывали по другому, по частям. Сначала кузнечик летал и садился.
29 Может быть Фалькон-1 и дерьмо. Но его не порезали, а довели до летной эксплуатации. Провели летные испытания двигателя Мерлин и системы управления. Потом первая ступень Фалькона-1 превратиласть во вторую ступень Фалькона-9, а двигатели и система управления перехали на Ф-9 почти вообще без изменений. И теперь преемник Ф-1, Ф-9 - самая успешная и массовая из современных ракет в свеоем классе.
----
А теперь предствим, как было бы, если бы в СпейсИкс завелся бы свой Глушко. После 3-й неудачной попытки старта Ф-1 акционеры отстраняют Илона Маска от работы "за аварийность" и neo-Глушко приходит на пост руководителя СпейсИкс. Он первым делом закрывает программу "Фалькон", режет на металлолом готовые Ф-1, Распоряжается не пускать в СпейсИкс старого директра, т.е. Илона Маска, даже для передачи дел. Рассказывает всем, что Ф-1 и Мерлин и трудовой коллектив, их создавший - полное г****о, ссылаясь на три аварии подряд. Начинает строить сразу двигатель Раптор и БФР. Где бы оказалась сейчас СпейсИкс, имей она у себя на борту такого эффективного менеджера?