новости космоса
3931 37
10 декабря 2020 14:35:12

Прототип Starship совершил первый высотный полет и взорвался при посадке

SpaceX выполнила свой первый испытательный полет прототипа своей ракеты-носителя Starship 10 декабря, при этом аппарат успешно оторвался от площадки, но взорвался при попытке приземления через несколько минут.

Корабль Starship SN8 стартовал с испытательного полигона SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, примерно в 01:45 по московскому времени. Этот полет был первым высотным испытанием аппарата, который должен был подняться на высоту 12,5 км перед тем, как спуститься и совершить вертикальную посадку обратно на стартовую площадку.

Аппарат поднялся в небо Техаса, хотя SpaceX не сразу предоставила информацию о фактической высоте, на которую аппарат поднялся. Один из трех двигателей Raptor в основании машины отключился через 1 минуту 40 секунд после старта. Второй двигатель выключился через 3 минуты 15 секунд после старта.

Последний двигатель выключился через 4 минуты 40 секунд после старта, после чего машина начала снижаться. Аппарат перешел в горизонтальное положение, используя крылья для спуска. Через 6 минут и 32 секунды после старта Starship повторно включил двигатели и переориентировался в вертикальное положение, чтобы попытаться выполнить посадку с двигателем. Однако машина, похоже, снижалась слишком быстро и через 10 секунд резко ударилась о землю и взорвалась.

Этот взрыв уничтожил корабль, оставив после себя большую часть носового конуса. Тем не менее SpaceX объявила полет успешным в своей веб-трансляции, показав графическое изображение: «Потрясающий тест. Поздравляем команду Starship!»

«Давление в топливном баке было низким во время посадки, из-за чего скорость приземления была высокой, но мы получили все необходимые данные!» Маск написал в Твиттере вскоре после полета. «Это быстрая внеплановая посадка или взрыв. «Поздравляю команду SpaceX, черт возьми !!»


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
Bechmet111 · 10-12-2020

Ну наконец , а Маск явно с математикой не дружит, и не только гидродинамика, сопромат ии главное Баллистика!

2
dengess1-6 · 10-12-2020

Желаю Успехов!
... и поменьше взрывов.

3
Bechmet111 · 10-12-2020

Бабло побеждает законы физики!

4
MP214 · 10-12-2020

Видно что на 1 двигателе аппарат не летит, почему не отключили и тратили топливо.

5
dengess1-6 · 10-12-2020

Потому что не было цели экономить топливо.

6
MP214 · 10-12-2020

Цель была посадить аппарат, что значит не было цели экономить? Там наверняка стоит софт, которые решает эти вопросы. Хотя, может им софт писал Боинг?

7
Pourquoi64 · 10-12-2020

Слава Богу без людей.И еще наивный вопрос знатокам, а нельзя допустим вывести полетный модуль + всякие запасы ( в том числе и керосина) + оборудование на . твердо-топливной ракете, которая более опасная, и к нему потом подрулить с людьми "налегке" на небольшом кораблике с более безопасным жидкостным движком. Или это будет слишком дорого?

8
Bechmet111 · 10-12-2020

А физика не сдается! Типичный случай на производстве! Надо давай проходил неоднократно, приходилось посылать начальников в очень мягкой форме!

9
MP214 · 10-12-2020

Pourquoi, мне кажется твердотопливные двигатели более безопасны, чем ракета с баками под огромным давлением с топливом при сверх низкой температуре. Но твердотопливные сложно остановить, а потом зажечь, в отличие от жидкого топлива.

10
Bong105 · 10-12-2020

Так а режимы посадки при посадке не просчитывались что ли, а сама посадка исключительно автоматической была?
Столько вопросов сразу возникло.

11
Bechmet111 · 10-12-2020

А высота подъёма где?

12
MP214 · 10-12-2020

Bong, поскольку там второй почти готов, думаю что его специально рубанули для эффекта.

13
Rocketbarrel72 · 10-12-2020

Видео - очень хорошее, посмотрел с огромным удовольствием. Полет тоже скорее успешный. Жалко, что никакой телеметрии не опубликовали, даже самой элементраной, вроде скорости и высоты, не говоря уже о параметрах работы двигателей. Были заявленные 15 км? Скорее нет - т.к. небо слишком яркое для такой большой высоты. И факел двигателя на высоте что-то не особо расширяется - значит, внешнее давление атмосферы еще очень значительное. "Раптор", по крайней мере 1 из 3 проработал более 4-х минут непрерывно, это существенное достижение. Двигатель сумели запустить из горизонтального положения - тоже существенный плюс, т.к. не так просто из такого положения качать компонетны топлива к двигателю. Похоже на то, что были следующие неисправности:
1) На взлете пришлось выключать сначала один, потом второй двигатель - скорее всего, из-за их неисправности, чтобы не взорвались - им дали "отдохнуть";
2) При посадке завелисть только 2 двигателя из 3-х, поэтому и суммарной тяги не хватило, что и привело к жесткой посадке;
3) Ну и всякие мелочи вроде небольшого пожара

14
Rocketbarrel72 · 10-12-2020

«Давление в топливном баке было низким во время посадки, из-за чего скорость приземления была высокой..." - это, конечно, бла-бла-бла. Двигатель у них не завелся при посадке, оттого и аппарат шмякнулся.

15
3756 · 10-12-2020

Да Вы чe? У них там все горело, из щелей дым шёл, хвост у ракеты неустойчивый, элементарно - горючего в баках не осталось. Ну, она и навернулась. Не, - как первая ступень она бы отработала, кошмонафты бы улетели, но дальше усе. Это провал и довольно крупный.

16
MP214 · 10-12-2020

Летел он стабильно примерно 2 минуты, дальше скорость подъема уже падала, на 3 минуте он просто завис. За это время он просто не успел бы достичь 15 км. Но 5 км наверное было, судя по камере которая показывает землю.

17
dengess1-6 · 10-12-2020

37 © " элементарно - горючего в баках не осталось."
- Если горючего не осталось, что тогда взорвалось???

18
Bong105 · 10-12-2020

MP, если честно у меня предположение что сопла неправильно работали.
Избыточное кол-во неконтролируемых степеней свободы.
Двигатель с ноля или адаптировали какой, не в курсе?

19
Rocketbarrel72 · 10-12-2020

Двигатель - Раптор - проектировали спецально для СтарШипа

20
Bong105 · 10-12-2020

Ну то есть при постоянной тяге они красиво работают, а стоит начать их отключать и в особенности потом включать вектор тяги перестает быть единым.

21
elena192 · 10-12-2020

Очевидно двигатели начали отключаться.чтобы он не улетел дальше?

22
MP214 · 10-12-2020

Кто то тут раньше говорил, что все ракеты будут иметь формат бочки. Что-то Маск тоже их не использует - все ракеты и ступени вытянуты для меньшего сопротивления во время старта. Бочку бы крутило в свободном падении.
Что касается трех двигателей, то ими не поуправляешь. Есть еще небольшие подруливающие, должны быть.

23
sergii37153 · 10-12-2020

..рассуждать на диване ,-а высота? ..а двигатели?.. а с математикой не дружит..
Ребята реально молодцы.
Феерверк за десятку миллионов - кто показал лучше, Боинг или Роскосмос?

24
JamesWebb92 · 10-12-2020

Очень дохленькие эти Рапторы для такой махины. Хотя стоит отметить, что поворачиваются они очень быстро. Тест конечно удачный. В том смысле, что он показывает, что всё остальное в этом так называемом космическом корабле - неудачное. Всё переделывать надо.
А из космоса оно вообще не сможет вернуться. Развалится ещё в небе)

25
sergii37153 · 10-12-2020

Вроде это прототип посадочного модуля на Марс. А для атмосферного взлёта с Земли Super Heavy.

26
Teddy92 · 10-12-2020

На второй минуте какой-то кривой факел по диагонали.

27
dengess1-6 · 10-12-2020

В этот раз испытывали выход из горизонтального положения в вертикальное. Поэтому все эти манёвры с движками и проводились. Тест прошёл удачно.
Взрыв при посадке пофиг, так как саму посадку будут тестировать следующим этапом.
Всё идёт по плану.

28
3756 · 11-12-2020

Извините, А зачем ракете - первой ступени, Зачем ей летать горизонтально?

29
dengess1-6 · 11-12-2020

Не зачем. Но если во время штатного полёта возникнет такая ситуация (наклонится), то хорошо если ракета может вернуться в вертикальное положение, чтобы суметь приземлиться.

30
Teddy92 · 11-12-2020

Это ракета второй ступени. Поэтому успех всего мероприятия упирается в первую ступень - Супер Хэви.

31
Teddy92 · 11-12-2020

Горизонтальное зачем? А сказано же футуристическая ракета. Нэхай гирше, абы инше.

32
Teddy92 · 11-12-2020

С Рапторами непонятно. Раптор - это реальное достижение конторы Маска, если заработает надежно. Напоминает НК-33, кстати. Та же неуправляемость и попытка решения неуправляемости установкой на качающуюся подвеску. Если отключения были аварийные, то дело табак. Но, возможно, пробуют разные режимы.
Маск только для показухи открытый. А так вся информация зашифрована. Это в Роскосмосе все разжевывают, а тут можно коммерческой тайной дырки на кафтане прикрывать.

33
Rocketbarrel72 · 11-12-2020

32 Напоминать может и напоминает, но НК-33 сделан без силовой электроники, на гидравлической/пневматической логике, а Раптор - с использованием быстродействующей силовой электроники, работа которой и должна обеспечивать стабильность работы двигателя. В этом смысле НК-33 гораздо более соврешенная и самосблалансированная система. В этом смысле Раптор похож на ... F-117 (самолет) - в том смысле что обе этих системы не имеют естественного режима стабильной работы, а их динамическая усточивость достигается постоянной "дергатней" системы управления. У НК-33 был непрерывный пожиг на стенде 10.000 секунд (!) - почти 3 часа (!) - мировой рекорд надежности для ракетных двигателей. И отключили его не от того, что двигателю "поплохело", а от того что все топливо сожгли, какое в наличии было. У Раптора - доказанная продожительность непрерывной работы 270 секунд примерно.
----
Отключения были. конечно же, по причине сбоев в работе Рапоторов - иначе циклограмма была бы ближе к реальном полету - взлет на 3х двигателях - подъем на 15-20 км - отключение всех двигателей - балличтический и аэродинамичесий спуск - включение одного двигателя для разворота - включение всех двигателей для тороможения и посадки. "Взлет" на двух и потом - и на одном двигателе никакого практического смысла не имеет, т.к. такого режима при нормальной эксплутации СтарШипа быть не должно.

34
Teddy92 · 12-12-2020

Насчет разницы с НК-33 в быстродействующей электронике у Раптора согласен полностью.
А насчет целесообразности взлета на двух двигателях - при неправильной работе пакета двигателей ( а оно было частенько у Фальконов) интересно протестировать стабилизацию асимметричной работы двигателей. Но это предположения. Итоги испытаний покажут реальное положение дел лет через 20.

35
viktorchibis92 · 12-12-2020

Интересно, а электроника – она аппаратная или программируемая? Если программируемая, то, как известно, любая программа содержит хотя бы одну ошибку. Ох, не получился бы Боинг.

36
Teddy92 · 12-12-2020

Там программульки короткие вроде регулятора Уатта на паровозе. Ошибиться трудно.
Проблема в низкой стадии готовности проекта. Но поддерживаемый хайп, особенно среди фанатов-почитателей, любой провал интерпретирует как успех. Сейчас неважно, как оно на самом деле. Важно что пишут об этом в социальных сетях. А они полностью манипулируемы. Перед глазами миллиардер Цукерберг, который как школьник на экзамене поджимал губки, стараясь угадать правильный ответ перед госкомиссией по его соцсетке. И замечательные заявления о том, что искусственный интеллект на базе технологий блокчейна не позволит появляться "недостоверной информации". Полная свобода информации.
"И эти люди ещё запрещали мне ковыряться в носу!"

37
pervokursnik92 · 13-12-2020

Красафчики!!!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!