Ну наконец , а Маск явно с математикой не дружит, и не только гидродинамика, сопромат ии главное Баллистика!
Прототип Starship совершил первый высотный полет и взорвался при посадке
SpaceX выполнила свой первый испытательный полет прототипа своей ракеты-носителя Starship 10 декабря, при этом аппарат успешно оторвался от площадки, но взорвался при попытке приземления через несколько минут.
Корабль Starship SN8 стартовал с испытательного полигона SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, примерно в 01:45 по московскому времени. Этот полет был первым высотным испытанием аппарата, который должен был подняться на высоту 12,5 км перед тем, как спуститься и совершить вертикальную посадку обратно на стартовую площадку.
Аппарат поднялся в небо Техаса, хотя SpaceX не сразу предоставила информацию о фактической высоте, на которую аппарат поднялся. Один из трех двигателей Raptor в основании машины отключился через 1 минуту 40 секунд после старта. Второй двигатель выключился через 3 минуты 15 секунд после старта.
Последний двигатель выключился через 4 минуты 40 секунд после старта, после чего машина начала снижаться. Аппарат перешел в горизонтальное положение, используя крылья для спуска. Через 6 минут и 32 секунды после старта Starship повторно включил двигатели и переориентировался в вертикальное положение, чтобы попытаться выполнить посадку с двигателем. Однако машина, похоже, снижалась слишком быстро и через 10 секунд резко ударилась о землю и взорвалась.
Этот взрыв уничтожил корабль, оставив после себя большую часть носового конуса. Тем не менее SpaceX объявила полет успешным в своей веб-трансляции, показав графическое изображение: «Потрясающий тест. Поздравляем команду Starship!»
«Давление в топливном баке было низким во время посадки, из-за чего скорость приземления была высокой, но мы получили все необходимые данные!» Маск написал в Твиттере вскоре после полета. «Это быстрая внеплановая посадка или взрыв. «Поздравляю команду SpaceX, черт возьми !!»
(Добавил: RoboAstroNews)
Ну наконец , а Маск явно с математикой не дружит, и не только гидродинамика, сопромат ии главное Баллистика!
Видно что на 1 двигателе аппарат не летит, почему не отключили и тратили топливо.
Цель была посадить аппарат, что значит не было цели экономить? Там наверняка стоит софт, которые решает эти вопросы. Хотя, может им софт писал Боинг?
Слава Богу без людей.И еще наивный вопрос знатокам, а нельзя допустим вывести полетный модуль + всякие запасы ( в том числе и керосина) + оборудование на . твердо-топливной ракете, которая более опасная, и к нему потом подрулить с людьми "налегке" на небольшом кораблике с более безопасным жидкостным движком. Или это будет слишком дорого?
А физика не сдается! Типичный случай на производстве! Надо давай проходил неоднократно, приходилось посылать начальников в очень мягкой форме!
Pourquoi, мне кажется твердотопливные двигатели более безопасны, чем ракета с баками под огромным давлением с топливом при сверх низкой температуре. Но твердотопливные сложно остановить, а потом зажечь, в отличие от жидкого топлива.
Так а режимы посадки при посадке не просчитывались что ли, а сама посадка исключительно автоматической была?
Столько вопросов сразу возникло.
Bong, поскольку там второй почти готов, думаю что его специально рубанули для эффекта.
Видео - очень хорошее, посмотрел с огромным удовольствием. Полет тоже скорее успешный. Жалко, что никакой телеметрии не опубликовали, даже самой элементраной, вроде скорости и высоты, не говоря уже о параметрах работы двигателей. Были заявленные 15 км? Скорее нет - т.к. небо слишком яркое для такой большой высоты. И факел двигателя на высоте что-то не особо расширяется - значит, внешнее давление атмосферы еще очень значительное. "Раптор", по крайней мере 1 из 3 проработал более 4-х минут непрерывно, это существенное достижение. Двигатель сумели запустить из горизонтального положения - тоже существенный плюс, т.к. не так просто из такого положения качать компонетны топлива к двигателю. Похоже на то, что были следующие неисправности:
1) На взлете пришлось выключать сначала один, потом второй двигатель - скорее всего, из-за их неисправности, чтобы не взорвались - им дали "отдохнуть";
2) При посадке завелисть только 2 двигателя из 3-х, поэтому и суммарной тяги не хватило, что и привело к жесткой посадке;
3) Ну и всякие мелочи вроде небольшого пожара
«Давление в топливном баке было низким во время посадки, из-за чего скорость приземления была высокой..." - это, конечно, бла-бла-бла. Двигатель у них не завелся при посадке, оттого и аппарат шмякнулся.
Да Вы чe? У них там все горело, из щелей дым шёл, хвост у ракеты неустойчивый, элементарно - горючего в баках не осталось. Ну, она и навернулась. Не, - как первая ступень она бы отработала, кошмонафты бы улетели, но дальше усе. Это провал и довольно крупный.
Летел он стабильно примерно 2 минуты, дальше скорость подъема уже падала, на 3 минуте он просто завис. За это время он просто не успел бы достичь 15 км. Но 5 км наверное было, судя по камере которая показывает землю.
37 © " элементарно - горючего в баках не осталось."
- Если горючего не осталось, что тогда взорвалось???
MP, если честно у меня предположение что сопла неправильно работали.
Избыточное кол-во неконтролируемых степеней свободы.
Двигатель с ноля или адаптировали какой, не в курсе?
Ну то есть при постоянной тяге они красиво работают, а стоит начать их отключать и в особенности потом включать вектор тяги перестает быть единым.
Кто то тут раньше говорил, что все ракеты будут иметь формат бочки. Что-то Маск тоже их не использует - все ракеты и ступени вытянуты для меньшего сопротивления во время старта. Бочку бы крутило в свободном падении.
Что касается трех двигателей, то ими не поуправляешь. Есть еще небольшие подруливающие, должны быть.
..рассуждать на диване ,-а высота? ..а двигатели?.. а с математикой не дружит..
Ребята реально молодцы.
Феерверк за десятку миллионов - кто показал лучше, Боинг или Роскосмос?
Очень дохленькие эти Рапторы для такой махины. Хотя стоит отметить, что поворачиваются они очень быстро. Тест конечно удачный. В том смысле, что он показывает, что всё остальное в этом так называемом космическом корабле - неудачное. Всё переделывать надо.
А из космоса оно вообще не сможет вернуться. Развалится ещё в небе)
Вроде это прототип посадочного модуля на Марс. А для атмосферного взлёта с Земли Super Heavy.
В этот раз испытывали выход из горизонтального положения в вертикальное. Поэтому все эти манёвры с движками и проводились. Тест прошёл удачно.
Взрыв при посадке пофиг, так как саму посадку будут тестировать следующим этапом.
Всё идёт по плану.
Не зачем. Но если во время штатного полёта возникнет такая ситуация (наклонится), то хорошо если ракета может вернуться в вертикальное положение, чтобы суметь приземлиться.
Это ракета второй ступени. Поэтому успех всего мероприятия упирается в первую ступень - Супер Хэви.
Горизонтальное зачем? А сказано же футуристическая ракета. Нэхай гирше, абы инше.
С Рапторами непонятно. Раптор - это реальное достижение конторы Маска, если заработает надежно. Напоминает НК-33, кстати. Та же неуправляемость и попытка решения неуправляемости установкой на качающуюся подвеску. Если отключения были аварийные, то дело табак. Но, возможно, пробуют разные режимы.
Маск только для показухи открытый. А так вся информация зашифрована. Это в Роскосмосе все разжевывают, а тут можно коммерческой тайной дырки на кафтане прикрывать.
32 Напоминать может и напоминает, но НК-33 сделан без силовой электроники, на гидравлической/пневматической логике, а Раптор - с использованием быстродействующей силовой электроники, работа которой и должна обеспечивать стабильность работы двигателя. В этом смысле НК-33 гораздо более соврешенная и самосблалансированная система. В этом смысле Раптор похож на ... F-117 (самолет) - в том смысле что обе этих системы не имеют естественного режима стабильной работы, а их динамическая усточивость достигается постоянной "дергатней" системы управления. У НК-33 был непрерывный пожиг на стенде 10.000 секунд (!) - почти 3 часа (!) - мировой рекорд надежности для ракетных двигателей. И отключили его не от того, что двигателю "поплохело", а от того что все топливо сожгли, какое в наличии было. У Раптора - доказанная продожительность непрерывной работы 270 секунд примерно.
----
Отключения были. конечно же, по причине сбоев в работе Рапоторов - иначе циклограмма была бы ближе к реальном полету - взлет на 3х двигателях - подъем на 15-20 км - отключение всех двигателей - балличтический и аэродинамичесий спуск - включение одного двигателя для разворота - включение всех двигателей для тороможения и посадки. "Взлет" на двух и потом - и на одном двигателе никакого практического смысла не имеет, т.к. такого режима при нормальной эксплутации СтарШипа быть не должно.
Насчет разницы с НК-33 в быстродействующей электронике у Раптора согласен полностью.
А насчет целесообразности взлета на двух двигателях - при неправильной работе пакета двигателей ( а оно было частенько у Фальконов) интересно протестировать стабилизацию асимметричной работы двигателей. Но это предположения. Итоги испытаний покажут реальное положение дел лет через 20.
Интересно, а электроника – она аппаратная или программируемая? Если программируемая, то, как известно, любая программа содержит хотя бы одну ошибку. Ох, не получился бы Боинг.
Там программульки короткие вроде регулятора Уатта на паровозе. Ошибиться трудно.
Проблема в низкой стадии готовности проекта. Но поддерживаемый хайп, особенно среди фанатов-почитателей, любой провал интерпретирует как успех. Сейчас неважно, как оно на самом деле. Важно что пишут об этом в социальных сетях. А они полностью манипулируемы. Перед глазами миллиардер Цукерберг, который как школьник на экзамене поджимал губки, стараясь угадать правильный ответ перед госкомиссией по его соцсетке. И замечательные заявления о том, что искусственный интеллект на базе технологий блокчейна не позволит появляться "недостоверной информации". Полная свобода информации.
"И эти люди ещё запрещали мне ковыряться в носу!"