новости космоса
3341 24
14 декабря 2020 16:39:37

Россия производит второй по счету успешный запуск «Ангары»

Сегодня, в понедельник, состоялся второй по счету запуск новой ракеты-носителя тяжелого класса семейства «Ангара» - первой новой ракеты, разработанной после падения CCCР – после первичного запуска, произведенного около 6 лет назад.

Роскосмос объявил, что ракета нового поколения «Ангара-А5» успешно стартовала с макетом полезной нагрузки на борту с космодрома Плесецк, расположенного на территории Архангельской области, в 8:50 мск (05:50 GMT).

Через 20 минут и 28 секунд после старта «орбитальный блок, состоящий из разгонного блока «Бриз-М» и макета полезной нагрузки, отделился от третьей ступени ракеты-носителя», сообщил Роскосмос в заявлении.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин прокомментировал запуск в Твиттере, опубликовав фотографию ракеты с подписью «Она летает, черт возьми!!!»

Единственный предыдущий запуск этой ракеты тяжелого класса семейства «Ангара» состоялся в конце декабря 2014 г., в то время как испытания более легкой версии ракеты этого семейства были произведены в июле текущего года.

Ракеты «Ангара» представляют собой первое новое семейство ракет-носителей, созданное после падения Советского Союза.

Они призваны заменить ракеты «Протон», впервые построенные в 1960-е гг. и неоднократно «подводившие» при попытках запуска в последнее время.

Президент РФ Владимир Путин надеется, что эти новые ракеты-носители помогут возродить российскую космическую отрасль и снизят ее зависимость от других стран бывшего СССР.

Согласно официальным данным, ракета тяжелого класса «Ангара» является более безопасной в экологическом плане, чем ее предшественницы, поскольку она работает на кислороде и керосине вместо высокотоксичного гептила.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
JamesWebb92 · 14-12-2020

Масковский Фалькон Хеви в 2.5 раза побольше поднять может, но 24 тонны это тоже хорошо, почти что может Телескоп Джеймса Уэбба закинуть на его положенное место.

2
Rocketbarrel72 · 14-12-2020

Не может Фалькон Хэви ни че го. Если бы мог - старлинки на нем бы катали, благо это дело безразмерное - сколько не погрузи, все мало.

3
Rocketbarrel72 · 14-12-2020

Надо уметь отличать американские достижения в области ракетостроения от американских же достижений в области рекламы. Фалькон-9 хорошая ракета, надежная, с многократно используемой 1-й ступенью. Но нет у него заявленных 23 тонн грузоподъемности, есть 16, независимо от того, возваращается ступень или нет. И у Хэви нет его 64-х тонн, его максимум - те же 16, как у Девятого.

4
Teddy92 · 14-12-2020

Хэви катал в космос
1) красненький родстер (от 0.5 до 1.5 тонн в зависимости от того был ли там двигатель и аккумуляторы)
2) ArabSat 6A массой 6,5 тонн
3) STP-2 Массой 3,7 тонн
Никакими 64 тоннами близко не пахнет. третья попытка прошла с ронянием центрального блока "слегка покривив отражатель". со сбоем механизмов контроля вектора тяги центрального двигателя.
*
Ангара-5 прокатила 24 тонны. Ну и сравнивайте, кто звездун, а кто реально летает.
Кстати, я родился в Плесецке.

5
JamesWebb92 · 14-12-2020

Teddy, красненький родстер был на бетонном постаменте, если мне не изменяет память...
К слову, я приводил данные из википедии. Там заявлены 60 тонн на НОО. Может может, а может и не может. Не знаю.

6
Teddy92 · 14-12-2020

Это понятно про википедию. Но инженерия это опытная наука. Не важно что говоришь, важно что делаешь.
Как в том анекдоте.
- А сосед говорит, что он ещё о-го-го!
- Так и ты говори.

7
LuxiFero97 · 14-12-2020

К4. Всего 2,4 тонны прокатила Ангара. До 24 еще допиливать и допиливать ракету.

8
Rocketbarrel72 · 14-12-2020

4. Хорош городской парк в Плесецке. Весь ракетами утыканный, вместо клумб )
7. 2,4 тонны - это на ГСО, что примерно соответствует 12-13 тоннам на НОО, с учетом старта из Плесека и со "слабым" разгонным блоком "Бриз". Заявленные 24 тонны на НОО или 4,6 на ГСО - это с Восточного и в максимальной комплектации, т.е. с разгонным блоком КВТК, т.е. обещают к 2026-27 году. Текущая грузоподъемность Ангары-А5 с Бризом-М на НОО с Восточного - примерно 14 тонн.

9
LuxiFero97 · 14-12-2020

К8. Да. Текущая грузоподъемность 2,4 тонны на ГСО. А теоретически возможные цифры вы указали.

10
Rocketbarrel72 · 15-12-2020

У Ангары, наверное, сохраняется ее старая проблема - трудность в дросселироании центрального двигателя РД-191. Оттого и грузоподъемность ниже проектной. РД-191 - "одноклассник" и архивного НК-33, и проектироуемого Раптора - тяга у него примерно такая же, цикл - замкнутый, удельный импульс - меньше, но какой он будет у Рапотра на самом деле - никто еще не знает. Так что доводка дросселирования РД-191 - канитель еще долгая, и пилить его будут еще долго.

11
viktorchibis92 · 15-12-2020

А что с планами оснастить боковушки раскрывающимися крыльями, и сделать их возвращаемыми, с посадкой по самолётному типу?

12
viktorchibis92 · 15-12-2020

А я родился в Енисейске, городу 400 лет, старше Санкт-Петербурга.
И у нас стоит Полюс, который отслеживает порядок в движении всех ваших игрушек, которые вы с «партнерами» туда набросали.

13
Rocketbarrel72 · 15-12-2020

11 Пока что-то примолкли. Чтобы в этом был смысл, нужно и межремонтный ресурс РД-191 повышать до 2700 секунд хотя бы. А возможно это или нет - вопрос спорный. На примере "Ангары" мы можем наблюдать долгое "эхо" старого вредительства - т.е. ликвидации ветки развития двигателей НК-15 - НК-33. Двигатель для Ангары можно был сделать на основе НК-33, но вместо этого его стали делать на основе РД-170/180. Сову на глобус все-таки натянули, но это потребовало много времени и ресрусов, от чего Ангара и стала таким дорогостоящим долгостроем, и даже перспектива ее конверсии в частично-многоразовую ракету более чем сомнительна. НК-33 имел возможность многократного запуска еще в 1970-х, и доказанный ресрус под 15.000 секунд. А двигатели РД-170/180/191 при всех достоинствах первых двух из них - ни того, ни другого не имеет до сих пор.

14
Teddy92 · 15-12-2020

РД-170 предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Надёжен как Т-34 или калаш. Мировой лидер по мощности. Но надо попереться за америкосами с неустойчиво работающим одним соплом. Возвращаемость тыкают, которая экономична только для хайпа для хомячков.
Увы мне, Ивану Васильевичу, увы, увы!

15
Rocketbarrel72 · 15-12-2020

"Байкал" и возвращаемые боковушки для "Энергии" сочинили уже тогда, когда хомячков для хайпа еще не существовало вовсе, а интернет тогда был чем-то вроде единорога, о котором многие слышали, но еще никто не видел )

16
viktorchibis92 · 15-12-2020

Наверное, тяжело будет окупать. И дело не в затратах на разработку и испытания, при наших «традициях» посадочная полоса будет слишком дорогая.

17
Teddy92 · 15-12-2020

Сочинить-то сочинили, но хватило технической грамотности отказаться от их возвращения.

18
Teddy92 · 15-12-2020

Окупать? Особенно окупились полеты американцев на Луну. Космос и окупаемость две вещи не совместные. В дальней перспективе, конечно, это высокоэффективные затраты. Но в том смысле, в каком Рогозин докладАет первому лицу - это бред.

19
elena192 · 15-12-2020

Комментарий Рогозина просто супер!!!

20
MP215 · 15-12-2020

Не нужно Рогозину лезть в перепалку с Маском. Не надо подкалывать, постить похожее. Надо быть выше этого.

21
LuxiFero97 · 16-12-2020

У Роскосмоса две беды: ужасный пиар и Рогозин.

22
Maximka65 · 16-12-2020

Нет бизнес управленцев. Есть тма, сажай туриста, Скрипочку (Космонавта) и катай в космос. Вплоть до стыковки с мкс, обеда на станции и вниз. Все же ж готово. Или ждём Маска?

23
Pluton2126 · 16-12-2020

На глазах Рогозина я вижу слёзы умиления. Мельчает народ.

24
Teddy92 · 16-12-2020

У Роскосмоса одна беда - тридцатилетнее экономическое (и не только) отставание нашего государства.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!