И всё-таки Ангару надо делать частично возвращаемой (мировая тенденция).
Для посадки боковушек (Байкалов) надо использовать обыкновенные аэродромы.
Новая китайская ракета «Великий поход-8» совершает первый полет
Новая китайская ракета-носитель «Великий поход-8» (Long March-8) совершила свой первый полет вчера, во вторник, сообщило национальное космическое агентство. Этот полет ознаменовал первый этап реализации стратегии по разработке страной многоразовых ракет-носителей.
Семейство ракет «Великий поход-8» является частью китайского проекта по разработке многоразовых ракет, который позволит снизить стоимость запуска и проложит путь к коммерциализации пусков космических аппаратов.
В отношении этой программы напрашиваются параллели с ракетами-носителями Falcon американской частной авиакосмической компании SpaceX, однако Китай заявил в 2018 г., что при создании своих многоразовых ракет будет использовать иные технологии.
Эта новая ракета-носитель среднего класса вывела 5 спутников на целевую орбиту, стартовав с площадки космодрома Вэньчан, расположенного на южном острове Хайнань, в 12:37 по местному времени Пекина (04:37 GMT) во вторник.
Высота ракеты составляет 50,3 метра, а взлетная масса – 356 тонн. Согласно заявлению Китайского национального космического управления, она «имеет огромное значение для развития технологий создания ракет-носителей».
Конструкция ракеты базировалась на технологиях, разработанных для предыдущих ракет марки «Великий поход», сообщило национальное новостное агентство Синьхуа во вторник.
Также ожидается, что эта ракета заложит основы для разработок более крупных и грузоподъемных ракет, позволит сократить продолжительность и снизить стоимость разработки, сказал Сонг Чжэньюй, главный конструктор ракеты «Великий поход-8».
Пять экспериментальных спутников, запущенных при помощи этой новой ракеты, будут проводить эксперименты в космосе, дистанционное зондирование Земли и испытывать новые технологии связи, сообщает Синьхуа.
Беспилотный китайский космический аппарат вернулся на Землю на прошлой неделе с грузом горных пород и грунта с Луны – и это стало первым случаем возврата на Землю лунных образцов за 4 последних десятилетия.
(Добавил: Hot Temp)
И всё-таки Ангару надо делать частично возвращаемой (мировая тенденция).
Для посадки боковушек (Байкалов) надо использовать обыкновенные аэродромы.
Viktorchibis,а вот я увлечен доставкой грузов на орбиту с помощью рельсотрона .Думаю, это перспективно
Китайцев настолько много, что на взлёт ракеты пришло посмотреть столько людей, сколько не приходят на все остальные запуски во всём мире вместе взятые)
robert, я лет семь назад предлагал подобное. Так меня тут отругали за такое предложение. Хорошо что вас никто пока не ругает. :-)
dengess1,я давно тоже предлагал и тоже никто не поддержал. Надо нам самим проект разработать .Чтоб нормально разогнать снаряд, нужно чтоб рельсотрон был длинный ,поэтому нужен упор на высокую гору.Гора должна быть высокой и не сейсмоактивной.Есть ли такие в России? И как обезопасить рельсотрон от снежных лавин,селей ?
robert, такой проект могут расценить подготовкой к теракту. Как бы по шапке не получить.
:-О
В моей идеи был спиральный трек для выброса корабля за стратосферу, и уже там включение ракетных ускорителей. Спиральный рельсотрон сэкономит место, и обойдётся без горы.
К 7 комментарию, dengess1,спасибо. Интересный подход.А не слишком ли большая и громоздкая спираль получится ? Ведь для того ,чтоб придать снаряду вертикальный вектор скорости,нужно ,наверное ,достаточно высокой такую конструкцию сделать
Высота будет зависеть от конечной скорости и массы корабля. Тут дела в нагрузке на конструкцию и в перегрузке внутри корабля. Представьте воронку лежащую на боку.
К 9 комментарию .dengess1,спасибо.Скажите пожалуйста,а какая экономия запуска груза на орбиту через рельсотрон,сравнительно с запуском стандартными химическими двигателями(учитывая расходы только за сам запуск(это цена снаряда с двигателями коррекции ,расход электричества,работа персонала) , без учета расходов на строительство рельсотрона )?
P.s. "...спиральный
трек для
выброса корабля за
стратосферу, и
уже там
включение
ракетных
ускорителей." Наверное лучше вместо ускорителей поставить на снаряд двигатели коррекции с небольшим запасом топлива ,а сам снаряд изначально забрасывать повыше ? Чтоб лишний груз не брать ; вместо этого взять побольше полезной нагрузки
Какая экономия, это подсчитывать надо. Я лишь предполагаю экономию. Мне кажется настоящая экономия будет, если таким образом доставлять груз с Луны на Землю. Солнечные батареи дадут много бесплатного электричества для рельсотрона. К тому же проще забросить корабль повыше, так как нет атмосферного сопротивления и гравитация меньше.
В любом случаи, без конкретного инженерного проекта трудно говорить, какая будет экономия.
Представляете, какая центробежная сила в спиральном треке? Вся идея рельсотрона порочна по причине запредельных ускорений, которые не выдержит не только живые существа, но и значительная часть технических устройств. Из рельсотрона хорошо стрелять с целью разрушения. Да и то не очень.
Вроде бы новость о китайской ракете, но и сюда влез звездобол со своим Фальконом.
Teddy, придется ,видимо, как-то усиливать каркас спирали для компенсации центробежной силы.
********
К 12 комментарию. dengess1, касательно Вашего рисунка рельсотрона,может быть конечный участок лучше делать направленным не строго вверх ,а на восток , под углом 45 градусов к горизонту ? При этом вращение Земли добавит дополнительное ускорение,что сэкономит энергию.
Можно также подумать о горизонтальной рельсотронной спирали-может быть она более удобна(то есть, если Вашу спираль повернуть на 90 градусов ,чтоб витки спирали были параллельно земле,постепенно раскручиваясь в зенит ; конечный участок при этом загнуть наверх под углом 45 градусов к горизонту в направлении востока )
Я кому-то уже говорил здесь, про этот рельсотрон - вы не сможете его построить. Это будет гигантское строение, если хотите достичь безопасных уровней ускорения. Нет таких материалов. Космический лифт кажется более реальным, чем мега-рельсотрон. Хоть и космический лифт тоже невозможен :)
robert, можно под углом. Можно вообще менять углы по надобность меняя количество последних в витке рельс.
Teddy, вы правы (как всегда)ю Нагрузка огромная. Но она напрямую зависит от массы и от скорости. Значит такой тип старта мог бы пригодиться скажем на астероидах для запуска капсул с полезными ископаемыми.
1) Ненужно будет сильно ускорять, т. к. первая космическая для астероида, и даже для Луны не велика.
2) Капсула с груза проста. Там нечему повреждаться.
Кстати, таким образом можно организовать дозаправку дальних кораблей на орбите Титана. Швырять на орбиту баллоны добываемым метаном.
Teddy, а мне нравится идея рельсотрона, в качестве доставщика груза - очень даже перспективно.
Думаю имеет смысл его строить для регулярной доставки чего-то на лунную базу.