новости космоса
5301 42
05 января 2021 17:33:54

Ученые пришли к единому мнению - возраст Вселенной составляет 13,8 миллиарда лет

Из обсерватории, расположенной высоко в горах чилийской пустыни Атакама, астрономы провели новые наблюдения самого древнего света Вселенной.

Эти наблюдения вместе с элементами космической геометрии показывают, что возраст Вселенной составляет 13,77 миллиарда лет – плюс минус 40 миллионов лет. Исследователь из Корнелльского университета, США, Стив Чои (Steve Choi) является главным автором одного из двух исследований, которые помогли разрешить давнюю проблему, связанную с определением возраста нашего мира.

Эта новая оценка, проведенная с использованием данных, собранных при помощи телескопа Atacama Cosmology Telescope (ACT) Национального научного фонда США, демонстрирует хорошее соответствие оценке, выполненной на основе стандартной модели Вселенной, а также с измерениями того же древнего излучения, осуществленными при помощи спутника Planck («Планк») Европейского космического агентства в период с 2009 г. по 2013 г.

В 2019 г. одна исследовательская группа на основе измерения смещений галактик рассчитала, что возраст Вселенной на самом деле должен быть на несколько сотен миллиардов лет меньше, чем предсказывала научная команда миссии Planck. Это расхождение подталкивало к выводу о том, что либо неверна исходная модель устройства Вселенной, либо одна из исследовательских команд, оценивших этот возраст, допускает ошибку.

«Теперь мы получили ответ – измерения, проведенные при помощи миссии Planck и телескопа ACT, находятся в хорошем соответствии между собой, - сказал главный автор второй из этих двух научных работ Саймон Айола (Simone Aiola) из Центра вычислительной астрофизики Института Флатирон, США. – Это означает, что два сложных метода вычисления возраста нашего мира очень точно сошлись к одному и тому же значению – и это вряд ли может быть случайностью».

Исследование опубликовано в журнале Journal of Cosmology and Astroparticle Physics.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Leonid3190 · 05-01-2021

"на несколько сотен миллиардов лет.." -- конечно "миллионов" :-)))

2
JamesWebb92 · 05-01-2021

Так столько и было. К тому же ещё и враньё в заголовке - "ученые пришли к единому мнению", но в статье присутствует мнение только одного человека :)

3
JamesWebb92 · 05-01-2021

Leonid3, миллионов-то да, но не сотен, а десятков. Сотни миллионов - это первая цифра после запятой. А несколько сотен миллионов - это может быть и миллиард. После запятой давно уже семёрка и никто не кричит, как в том анекдоте: "Зачеркни семёрку, зачеркни!".

4
ostman61 · 05-01-2021

Так категорически заявили, что я теперь побаиваюсь что-то возразить. Не станешь же возражать против единого мнения всех учёных. По-видимому, вопрос закрыт. Или нет?

5
DrMare47 · 05-01-2021

Две группы по три человека в каждой пришли к согласию... К сожалению,мои комментарии публикуют через один или ещё реже.
Вселенная бесконечна как по возрасту, так и по пространству. Может быть это трудно осознать или представить, но это не единственное, что сейчас трудно понять. Стихии вечны. Другими словами, материя существовала всегда и будет существовать всегда. Она существует независимо ни от чего, сама по себе. Она не исчезает в ничто. Она везде, она бесконечна.
Помнится, лет пятнадцать назад читал в библиотеке (название книги не помню, извините), что большинство учёных давно отказалось от "теории большого взрыва". А сколько было ещё предложено всяких теорий, от которых позже опять же отказались - кто-нибудь может сосчитать? Кто-то пребывает в собственных фантазиях и кричит громче остальных, вот их и слышно постоянно: большой взрыв, чёрные дыры и что там ещё толкают. Ну вот тот же большой взрыв, если помните. Вначале говорили о точке сингулярности, что всё было в шарике размером чуть ли не с полногтя? (ржу - не могу) Потом, что первоначальный шарик был размером с мячик, потом с небольшой город, потом, что взрыв - это как бы не взрыв, а как бы взорвалось сразу всё и везде. Они хоть сами понимают, о чём говорят? Цифру 13,8 миллиарда лет я слышал (могу ошибиться) десятки лет назад. Основанием послужили расчёты (как они думают, точные) до самых дальних видимых галактик. Просто Хаббл дальше ничего не видит. Джеймс Вебб со своим зеркалом по оценкам должен видеть на 18-20 миллиардов (как они это оценили, если галактик там нет). Когда запустят, тогда и узнают, что дальше тоже есть галактики. Опять будут пересматривать теории. Потом запустят (если смогут) телескоп, который видит на 50 миллиардов лет, и снова всё пересмотрят... Если кому-то интересно, почему я так думаю, пишите на почту dr.mare@yandex.ru.

6
dengess1-6 · 06-01-2021

Leonid3, автопереводчик не разменивается на жалкие миллионы. Ему миллиарды привычней :-)

7
JamesWebb92 · 06-01-2021

DrMare, чем дальше вы смотрите, тем дальше это событие от нас во времени. Пока вы не доходите до того времени, когда ничего ещё не было. Так цифра возраста Вселенной и появилась. Там конечно красное смещение еще учитывается и т.д., но это не суть. Суть в том, что свет за срок жизни Вселенной, прошёл из любой точки и в любом направлении не более 13.77 млрд световых лет. С учётом расширения Вселенной, это расстояние составляет ок. 46 млрд световых лет. И невозможно посмотреть на 50 млрд световых лет. Но это по Теории Большого взрыва. Запустят телескоп, посмотрим, что он увидит.
Мне не нравится Теория Большого взрыва своими допущениями и выдумками - точка сингулярности, инфляция, почему это произошло, как это работало, это не объясняется. Требуется уверовать как в религию. В квантовой теории появление Вселенной и то более адекватно описано. Хотя квантовая физика считается сложной к пониманию нашим разумом. Но знаете, Бесконечная Вселенная - это самая бредовая выдумка, из всех вариантов, что я слышал.
Кто-то из физ.-математиков сказал: "Если у вас получается бесконечность в расчётах, значит вы где-то ошиблись". И я с ним согласен. В реальном мире нет ничего бесконечного. Бесконечность это исключительно математическое понятие. Покажите хоть что-то бесконечное, если не согласны с этим. Только с доказательством. И давайте без приколов типа "бесконечна человеческая тупость")) Это мы тоже не можем утверждать. Мы же не можем видеть будущее, может и не бесконечна :)

8
koftochka145 · 06-01-2021

JamesWebb, только небольшая поправочка, это обозримая вселенная. Реальная может быть значительно больше.

9
Leonid3190 · 06-01-2021

DrMare, вы здесь на "новенького", поэтому ваши комментарии не появляются сразу, но ждут одобрения модератора (вынужденная мера, участились в последнее время злоупотребления только что зарегистрировавшимися пользователями).
Ну а ваши категоричные взгляды на Вселенную требуют каких-либо обоснований, отличных от мнения "ошибались ранее, значит ошибаются и сейчас". Например, объяснения расширения, или реликтового фона. Иначе ваши высказывания не более, чем сотрясение воздуха (не очень громкое).
:-))

10
ostman61 · 06-01-2021

DrMare, ваши объяснения Вселенной мне гораздо больше нравятся, чем доказательства самоуверенных господ из статьи.
Что касается требований уважаемого Леонида объяснения расширения, реликтового фона, то альтернативные объяснения давно даны, но, по-видимому, они его не устраивают, значит, их как-бы нет.

11
itatel117 · 06-01-2021

Похоже возраст вселенной на данный момент определяется техническими возможностями которые уже достигли определенного предела.

12
Гришин_С_Г158 · 06-01-2021

Самое благоёмкое в науке - это грамотное занятие тем, что нельзя проверить или доказать.

13
dengess1-6 · 06-01-2021

ostman, альтернативные объяснения и есть сотрясание воздуха, т.к. не имеют ничего, кроме аргумента "а мне во так хочется".

14
dilettant170 · 07-01-2021

У нас есть линейка с пределом измерений в 14 млрд светолет (цифра условная, но близкая к истине), как этой линейкой измерить большее расстояние? А никак, только взяв линейку подлинее. 😁

15
Stan54 · 07-01-2021

Мои друзья сообщили, что к нам навстречу мчится другое пространство, от другого т.н. "большого взрыва", мощнее нашего.

16
viktorchibis92 · 08-01-2021

Stan, это наша близняшка – Антивселенная.

17
JamesWebb92 · 08-01-2021

Stan, в каких единицах измеряется "мощность пространства-времени"?

18
Stan54 · 08-01-2021

17 JamesWebb
"Мощность пространства-времени" не знаю, а мощность распаковки эмбрио (мощность большого взрыва) характеризуется количеством распакованных частиц. Отсюда и вес вселенной, распакованной с такого эмбрио, и скорость расширения, ну и объем космоса, который будет заниматься ей по мере расширения.

19
Teddy92 · 08-01-2021

"Мчится навстречу" вне нашего пространства лишено смысла. Где оно мчится? В другом виде пространства - пространстве пространств. Что находится в соответствии с теорией многомерной Вселенной. См
www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20201231093708

20
Stan54 · 08-01-2021

Как я могу объяснить где мчится, если даже ссылки запрещены?
(Не говоря уже о невозможности вставки фото, не говоря уже о примитивности человеческого языка)

21
MP214 · 09-01-2021

Stan отстал от жизни

22
Stan54 · 09-01-2021

По-крайней мере, я не знаю, как здесь размещать фотографии, или редактировать комментарии. Никаких других опций я не вижу, кроме нопки "отправить"

23
itatel117 · 09-01-2021

Stan: если где то материя распаковывается значит и где то запаковывается

24
dengess1-6 · 09-01-2021

Stan, а просто ссылку на картинку вставить "ограниченность интернета" вам не позволяет?

25
Stan54 · 09-01-2021

23 itatel Всё верно, зависит от эпохи поведения бинонов. (В том, на слипание ли она, или на разлипание). Но сейчас эпоха разлипания, поэтому никакая т.н. "черная дыра" не может повлиять на глобальное сжатие. А только на локальное, т.е. на сравнительно небольшое пространство вокруг себя.
В эпоху слипания бинонов материя уходит в себя. Т.е, сжимается. В бесконечно малую точку. (Ничего себе бесконечно малую, объёмом до миллионов кубических километров! ))
Слипшиеся в шар биноны и есть "граната Большого Взрыва". Но для взрыва нужна провокация бинонов на разлипание. И когда процесс поглотит бОльшую часть шара - происходит распаковка эмбрио ("Большой Взрыв" отдельно взятой вселенной. И таких вселенных - миллиарды миллиардов. Короче, нет счёта.
Мы находимся внутри одной из них. И на нас надвигается другая вселенная. Почти такая же, но в ней несравнимо больше материала и энергии. Поэтому, она разжимается во все стороны со значительно бОльшим ускорением, чем наша вселенная.

26
Stan54 · 09-01-2021

Высшеразумные цивилизации (от 8-ми тысячных уровней и выше) могут уничтожить в миг большой кусок отдельно взятой вселенной. Им всего навсего нужно доставить в требуемую часть вселенной эмбрио из запакованных бионов - и распаковать его! (Будет т.н. "Большой Взрыв" внутри уже существующей эпохи распакованных бинонов. Адский взрыв получается! Ни с чем не сравнимый..

27
koftochka145 · 09-01-2021

Stan, не подскажите где можно посмотреть таблицу уровней цивилизаций?
Может быть там ещё дерево талантов есть?

28
Stan54 · 09-01-2021

27 koftochka
Пока только у меня.
13865 уровней разумности, 129 + пролонги уровней предразумности. Это если упрощенно. Если нужно чётко, то на каждую цивилизацию составляется карта уровня, её не передать, она многомерна.
Земные человеки за последнее межледниковье вошли в предразумность, на данный момент характеризуются как 0+3 предразумная цивилизация. (Нулевого уровня, третий пролонг). Это много (как для человеков).

29
Mexaniko100 · 10-01-2021

Stan, прошу уточнить о себе - Вы представитель какого уровня цивилизации, кто Ваши друзья, а также хоть одну причину, что это не патология.

30
JamesWebb92 · 11-01-2021

Mexaniko, прочитав всё вышеизложенное, вы серьёзно спрашиваете у Стэна причину отрицающую патологию?

31
viktorchibis92 · 11-01-2021

Прочитав ком. 29 (Mexaniko), я долго не мог снять с лица улыбку.
Прочитав ком. 30 (JamesWebb) мне стало грустно.

32
Stan54 · 11-01-2021

Вы о какой патологии, господа?
О религиозности землян?
(Долго и упорно верить в то, чего нет, и даже нет ни одного убедительного доказательства ничего высшего и всевышнего. (Зато полно зданий, где музыка играет. И даже тысячи (сотни тысяч) человек на коленях бывает.
ВЫ В СВОЕМ УМЕ, ЛЮДИ?

33
MP214 · 11-01-2021

А во что верите вы Stan?

34
Stan54 · 11-01-2021

Я?
В то, что человечество достигнет уровне 1+7 предразумности. (Не выше. На выше у него не хватит ни ума, ни сил, ни времени.
(Главным образом, ума).

35
Stan54 · 12-01-2021

Говорю вам, многое упирается в язык. Человеческий язык когда-то помог человечеству развиться до некоторого уровня, благодаря даже пусть незначительному повышению понимания между особями. Но он помог лишь дойти до некоторого (очень низкого) уровня, до начальной предразумности. И дальнейший прогресс человечества упирается в основном в отсталость языка. Это трудно объяснить, чтобы человек понял. Т.к. мышление человека так же развивалось от языка человека.
Я постараюсь привести примеры.
Некий первобытный человек бегал по берегу голодный с дрючком. Его мозг был озабочен поиском хавки. Словить ничего не получалось, но он пришел к тому, что палкой можно попробовать изобразить на песке свою беду. И пусть эти знаки никто другой бы не понял (тем более, что всё быстро волной смыло) - это его уровень и предел!
Прошло много тысяч лет, но в этом плане ничего не изменилось. Человеки царапают простые двухмерные знаки по поверхностям иного цвета (чтобы было видно). Ну, в общем-то и всё. Придумали использовать те физические возможности, которыми располагали...
... трудно представить, что где-то очень далеко в световых годах - живут некие существа. Безобразные и т.д., скучно живут и неправильно. Но они в воде живут (правильнее будет сказать в водно-солевом растворе, ведь не в дистированной же воде? ))
Их развитие происходило кардинально по-другому, их язык не имел шансов развиваться как человеческий. В мире беспроблемного продовольствия и электрических разрядов, устройтсво тела и мозга этих существ позволяло улавливать и посылать волны. (о частоте не спрашивайте. не поведаю (не радиолюбитель). Они сформировали отличный многомерный язык на основе волновой передачи. Что и послужило толчком к такому их развитию, что они на тысячных уровнях разумности! (Не предразумности). Перевести что-то с их языка на людской? ... ну, разве с 95%-ной упрощенностью, и выйдет так себе. На космических кораблях они не передвигаются, им это не нужно...
А если ещё сложнее. Водное моносущество. Но это совсем уж невообразимо для людей. Оно владеет микромиром, оно посылает и ловит микроволны на огромные космические расстояния, оно знает всё вокруг, оно может свести с ума любых существ ещё задолго до подлёта к нему. Но тоже не летает кораблями в вакууме. Живёт подо льдами, и ему многое, как-бы, ни к чему. Не тот уровень забот, как говорится...
93% его "тела по сути составляет мозг, в нашем понимании. А тело развитого особя - ну, разрастается до почти всего подледового водного объёма условной космической Европы. Цивилизация из одной особи. Жутко разумное!...

36
viktorchibis92 · 12-01-2021

Stan, позвольте и мне нарисовать две картинки:
1. Было бы очень интересно, если бы нынешнее человечество умело читать мысли друг друга (видеть, какие картинки и сюжеты крутятся под черепными коробками друг друга). Первая мысль – Жуть (и интернет тому порукой). Но с некоторыми особями было бы интересно так пообщаться, посмотреть, куда они там космологию двигают. Особенно, если был бы свободный доступ.
2. Насчет «супер европеан» есть ещё более крутой сюжет. В квантовом пространстве все корпускулы обмениваются импульсами взаимодействия. Согласитесь, очень похоже на нейронную сеть. На этот счет есть гипотеза Больцмана, по которой в пространстве плавают некие «разумные» сгустки квантов пространства, условно называемые «мозг Больцмана». По связям через остальные корпускулы пространства эти сгустки имеют информацию о всех процессах, происходящих во всех Вселенных. Более того, локально меняя некоторые свойства корпускул в некоторых обособленных областях пространства, они могут влиять на происходящие там процессы, в т.ч. процессы зарождения новых Вселенных и их свойств. В результате такого «моделирования» происходит эволюционное развитие материи, одним из вариантов которого могут быть Ваши «супер европеане».

37
Stan54 · 12-01-2021

Да, только нейронная сеть не способна превращать материалы вообще. А моносущество оперирует частицами намного ниже бозонов, прямо внутри самого себя. (Ему это просто, оно так устроено, оно так самоусовершенствовано).

38
viktorchibis92 · 12-01-2021

Stan, квантовое пространство тоже «так устроено, и так самоусовершенствовано», что может самопроизвольно (флуктуации) порождать виртуальные фотоны, из энергии которых и образуется вся материя. (Вы вроде старожил сайта и должны были быть знакомы с моими комментариями на эту тему. Или почитайте официальную теорию Квантового пространства.).
И вот, что интересно, локально меняя некоторые параметры этого процесса (резонансную частоту - т.е. длину вихря образующихся виртуальных фотонов), можно получать материю с новыми свойствами, с новыми параметрами ядерных, химических, биохимических, и прочих реакций. А это и есть новая линейка эволюции материи.

39
Stan54 · 12-01-2021

38 viktorchibis
С Вашими более ранними комментариями не знаком (вернее, не помню их. В этом прошу прощения). Для меня физика частиц сложновата. От слова совсем.
Но особенно я не согласен с определениями "материя", "пространство", "вселенная". и т.п. Т.к. для обозначения таких сложнейших понятий должны быть сотни разнящихся языковых терминов. А как можно обходиться одним словом - я не понимаю!
Это Ресторан Еда. Принесите мне еду. Какую? Ну, еду. Ту что есть.

40
viktorchibis92 · 12-01-2021

Stan, мне Ваша корреляция развитости языка с уровнем интеллекта понравилась. Но вообще-то, по моим представлениям физика интеллекта следует после биофизики. А мы ещё застряли на уровне физики пространства. Да и в предыдущих физиках полей, и частиц ещё не мало белых пятен. Освоенной можно считать разве что механику. Так что мы устойчиво одной ногой стоим на первой ступеньке, второй нагой елозим по второй и третьей, думаем о четвертой, набираем статистику по пятой (живая материя) и шестой (интеллект), а впереди ещё седьмая – физика общественных отношений. Оценивать количество подуровней не берусь. Здесь приоритет за Вами.

41
Mexaniko100 · 14-01-2021

JamesWebb, стараюсь быть не предвзятым, иначе в чем смысл дискуссии?
Stan, если Вы не представитель цивилизации разумных океанов, а человек, то каким органом воспринимаете микроволны?

42
Stan54 · 14-01-2021

Хотелось бы, но нет.
имею только уши.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!