новости космоса
4768 40
30 января 2021 16:55:09

SpaceX против НАСА: чья ракета быстрее достигнет Луны?

Никто не был на Луне после 1972 г. Однако с наступлением эпохи коммерческих пилотируемых полетов возник импульс к возвращению на поверхность естественного спутника нашей планеты и началась новая «космическая гонка». НАСА изначально выбрало частную компанию SpaceX для осуществления космических перевозок, однако в последнее время фирма Илона Маска также стала конкурентом государственного космического агентства в «лунной гонке».

Чтобы осуществить полет к Луне как НАСА, так и SpaceX разрабатывают новые тяжелые ракеты: Starship (SpaceX) и Space Launch System (НАСА). Чем же они отличаются, и у какой из ракет больше шансов раньше добраться до Луны?

Ракета BFR (Big Falcon Rocket), при помощи которой будет запущен космический корабль Starship, оснащена двигателями марки Raptor, работающими на жидком метане и жидком кислороде. Суммарная тяга при запуске составит 67 500 килоньютонов. На верху ракетной ступени будет размещен космический корабль Starship, оснащенный шестью двигателями Raptor, крупным отсеком для размещений спутников, жилым отсеком на 100 членов экипажа, а также дополнительными топливными баками для дозаправки в космосе при совершении продолжительных межпланетных полетов. Как ракета BFR, так и корабль Starship являются многоразовыми и предназначены для подъема на орбиту нагрузки массой до 100 тонн.

Огромная ракета Space Launch System (SLS) НАСА, составляющая в высоту около 100 метров, оснащена четырьмя мощными двигателями RS-25. Основное отличие этих двигателей от двигателей марки Raptor состоит в том, что они работают на водороде вместо метана. Основная ступень ракеты оснащена с боков двумя твердотопливными ускорителями, что обеспечивает суммарную тягу при взлете в 36 900 килоньютонов. После достижения низкой околоземной орбиты произойдет отделение верхней ступени ракеты, оборудованной собственным жидкотопливным двигателем RL-10. Ракета Space Launch System отправит капсулу Orion, вмещающую до 6 человек, к поверхности Луны в рамках миссии Artemis-1. Все ступени ракеты будут одноразовыми, и предполагается, что грузоподъемность можно будет нарастить при помощи дополнительных ступеней до 120 тонн, что превышает грузоподъемность системы Starship.

Так кто же окажется на Луне первым? Миссия НАСА «Артемида-2», предполагающая пилотируемый облет, запланирована на август 2023 г. Тем временем SpaceX не объявляла планируемой даты пилотируемого запуска, однако уже запустила проект, предполагающий коммерческий лунный туризм уже в 2023 г. Запустить пилотируемую марсианскую миссию с использованием системы Starship Маск собирался в 2024 г.

Также следует отметить, что у SpaceX есть преимущество в плане стабильного финансового потока перед НАСА, которое представляет собой государственное агентство с «плавающим» от года к году финансирования, зависящего от бюджетных приоритетов. В то же время НАСА выигрывает в части наличия огромного опыта, многолетних научных и технических наработок.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
JamesWebb92 · 30-01-2021

*Быстрее - это как в гонках, по времени.
Советского Союза больше нет, соревноваться не с кем, решили сами с собой посоревноваться. Только зачем туда лететь сейчас? Если лететь людям, то надо что-то делать, подготавливать площадку под строительство термоядерной электростанции, например. Лунную базу ведь хотят строить, электроэнергию надо будет где-то брать. А просто прилететь, побегать, попрыгать на камеру и улететь - это не интересно и не полезно. Это уже было. Отличие будет только в том, что записи будут качественней, и можно будет прямую трансляцию запустить, где случайные люди будут задавать вопросы, а космонавты с Луны им отвечать.

2
elena192 · 30-01-2021

Да,конкуренция для SpaceX становится всё жёстче.

3
dengess1-6 · 30-01-2021

Делаем ставки: Кто будет первым, астронавты или масконавты.

4
Teddy92 · 30-01-2021

Цитата:"Частная космическая компания SpaceX 27 февраля объявила об открытии туристических полетов к Луне. Первые два туриста, которые уже заплатили за путешествие, полетят к Луне в 2018 году".

5
Rocketbarrel72 · 30-01-2021

Первыми на Луне, если все пойдет как сейчас, будут китайские "тайконавты". Сейчас они впереди всех - у них были успешный старт с Луны и успешная стыковка на окололунной орбите. Все элементы пилотируемого полета на Луну (кроме систем жизнеобеспечения) китайцы уже смоделировали и успешно испытали в масштабе 1:2 - 1:3.

6
Teddy92 · 30-01-2021

Придется ждать год до декабря, когда будет принят новый бюджет США. И там видно будет что с лунной программой.

7
Teddy92 · 30-01-2021

Китайцы слишком прагматичны для полетов на Луну.

8
Bechmet111 · 30-01-2021

Я делаю ставку на китайцев, лидер должен быть лидером во всем!

9
MP214 · 30-01-2021

Teddy к 4 комменту. Хорошо бы год узнать 27 февраля.

10
Rocketbarrel72 · 31-01-2021

SLS - погрязла в задержках и коррупции, а Starship превратился в затянувшуюся лабораторную работу по исследованию прочности тонкостенных оболочек. Чего-то более серьезного можно ожидать пока только от китайцев.

11
JamesWebb92 · 31-01-2021

Bechmet, китайцы далеко не во всём лидеры. Своего они делать ничего не умеют. Производство у них масштабное, но качество на уровне пробитого днища. Индийцы легко могли бы составить конкуренцию китайцам, их тоже много, если бы отказались от стиля жизни бомжа, живущего на мусорной свалке.

12
Rocketbarrel72 · 31-01-2021

"Качество на уровне пробитого днища" - и это о державе, только недавно осуществившей стыковку на окололунной орбите, что до этого не делал еще никто.
---
Что у них заказывают, то китайцы и делают. Если у них заказывают товар "числом по-более, ценою по-дешевле", то и качество будет низкое. А если закажете "дорого и мило" - то они вам так и сделают. За ваши деньги - любой каприз )

13
17misha73 · 31-01-2021

Первым будет корабль Маска,
затем международный корабль "Орион",
а третьим будет Китай.
Других кандидатов нет.

14
dengess1-6 · 31-01-2021

Rocketbarrel © "и это о державе, только недавно осуществившей стыковку на окололунной орбите, что до этого не делал еще никто."
- Неужели никто? Пол века назад стыковку на лунной орбите делали астронавты миссии Аполлон.

15
nick_s110 · 31-01-2021

В самом первом предложении точку надо поставить сразу после слов "Никто не был на Луне"... Точка.

16
Nablydatel141 · 31-01-2021

К.15 - Поддерживаю.
К.14 - Пол века назад стыковку на лунной орбите делали астронавты миссии Аполлон. Вручную ориентируясь по звёздам. К сожалению, такие фокусы уже не повторить.

17
elena192 · 31-01-2021

Первым будет Илон Маск,это однозначно!

18
dengess1-6 · 31-01-2021

Nablydatel © "К сожалению, такие фокусы уже не повторить." - Даже китайцам?

19
Rocketbarrel72 · 31-01-2021

к. 14 - полвека назад в 1969 американцы первую (!) окололунную стыковку провели за два витка сразу в пилотируемом режиме без никаой отработки на беспилотных аппаратах. Сейчас "Драгон" с МКС стыкуется за 15+ витков, а Роскосмосу чтобы добиться 2-х витковой схемы стыковки с МКС понадобилось 25+ лет подготовки. Китайский Ч-5 потратил на окололунную стыковку более суток, т.е. примерно 20 витков. А "наша" первая стыковка "Союза-3" и "Союза-2" в 1968 году вообще не удалась, благо это была околоземная орбита, и вернуться на Землю можно было и без стыковки.
---
Полвека назад солце светило теплее, дожник лил мокрее, а Wi-Fi был беспроводнее )

20
MP214 · 31-01-2021

Nablydatel, а почему по звездам не повторить? Самый простой визульный вариант.

21
Nablydatel141 · 31-01-2021

К.18. Да. Даже не смотря то что такие умные.
К.20. В воображении можно. На то он и фокус. Поэтому самый простой ответ - "К сожалению, такие фокусы НАСА, уже не сможет повторить." Выдумают новый визуальный вариант.
;-)

22
Teddy92 · 31-01-2021

"27 февраля 2017 года компания Илона Маска объявила, что в 2018-м отправит двух космических туристов в полет к Луне. Они облетят спутник Земли, не совершая посадки, и вернутся обратно. По словам Маска, за время полета туристы преодолеют расстояние в 500-650 тысяч километров — это в два раза больше, чем полеты «Аполлонов». Сам полет займет примерно неделю".

23
Teddy92 · 31-01-2021

Надо понимать, что Маск не врёт. Он просто проводит фьючерсную рекламу.

24
MP214 · 31-01-2021

Маск славен не тем что летал или не летал... а тем что не врет)

25
Nablydatel141 · 31-01-2021

Да. Все кто летал не врут.
Остальные делают наоборот.
:-)

26
Nablydatel141 · 31-01-2021

Таких достижений в космосе, как Сара Брайтман - не достичь!
ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Космические_туристы

27
MP214 · 31-01-2021

Она сопрано, по весу не прошла.

28
Nablydatel141 · 31-01-2021

К.27. Значит или я не могу правильно читать на русском языке.
Или те кто пишет от его имени этого не может.

29
nick_s110 · 01-02-2021

MP, "..Маск славен не тем что летал или не летал... а тем что не врет).."
В точку)))

30
MP214 · 01-02-2021

Nablydatel пишу проще - она певица с большим весом.

31
Nablydatel141 · 01-02-2021

А я намекал на то то она в списке космических туристов :)
Это как так?

32
Nablydatel141 · 01-02-2021

"на то что"
Главное серьёзно изъявить желание, махнуть кошелем, отменить полёт и вуаля, новый космический турист(ка).

33
Teddy92 · 01-02-2021

Между тем прошли огневые испытания модернизированного РД-171МВ. К чему бы это?

34
Teddy92 · 01-02-2021

От графика отстали всего на месяц.

35
Rocketbarrel72 · 02-02-2021

Стенд, на котором прожигали РД-170МВ в подмосковных Химках отличаетя от всех остальных подобных стендов, которые есть в мире, так же сильно, как современная кухня с электоплитой и вытяжкой отличается от костра, на котором туристы готовят еду. В Химках двигатель помещают в стальной "стакан" толщиной в руку - чтобы даже вслучае взрыва не повредить оборудование и здание стенда. Выхлоп двигателя направлен в специальный бассейн с водой, а газ, прошедший через бассейн отводится через высокую дымовую трубу, что снижает шумность испытания. во много раз. Двигатель на таком стенде можно гонять в любое время дня и ночи, независимо от погоды. Второго подобного стенда для испытание двигателей в мире еще нет.

36
MP214 · 03-02-2021

Был на журналистской экскурсии в Химках пару лет назад, но стенд нам не показывали. Вы там были или читали? Просто интересно.

37
dilettant170 · 03-02-2021

Что ни говори, а соревноваться с самим собой не самый сильный аргумент для постановки рекордов.
Полвека назад было два игрока в "лунной гонке", сейчас игроков явных тоже два, но есть и "тёмные лошадки", так-что сегодня результат "лунной гонки-2" менее предсказуем.

38
Teddy92 · 03-02-2021

dilettant, извините, не соглашусь. Это в бизнесе, прости госпади, типа конкуренция двигатель. А в науке ученый соревнуется с природой. Разгадывает её фестский диск. И тут вопреки физическим законом человеческий разум выкидывает всякие фортели типа самодвижения.
Может быть необычный характер этой гонки ещё покажет сюрпризы.
www.youtube.com/watch?v=uX2cS8wvQHI

39
Rocketbarrel72 · 03-02-2021

к. 36. В интернете есть видеорепортаж про этот стенд. Ключевые слова, наверное, "испытание РД-180".

40
Zim50254 · 05-02-2021

(к39) @Rocketbarrel
Нет, не РД-180, а именно РД-171МВ! Всё прошло успешно, в запланированных режимах.
.
27 000 000 килоВатт - тепловая мощность,
246 000 л.с. - самый мощный в мире РД (на данный момент),
10 тонн - масса двигателя.
800 тонн и более - тяга.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!