Фантастические фотографии и пейзажи!, жаль только, что ч/б.
Марс, Curiosity, Sols 3051-3053: В твоем (утёсном) лице
Планируя сегодняшний день, команда решила поехать к месту бурения - ближе к скале «Mont Mercou». Прежде чем мы это сделаем, Mastcam сделает стерео фотомозаику места бурения (плоский участок яркого обнажения, видимый на этом изображении с Navcam), а также большую стерео фотомозаику скалы, чтобы получить в высоком разрешении вид на обнаженные слои. ChemCam также присоединится и сделает фотомозаику из 20 изображений на вершине утеса. Камера Mastcam также будет искать пылевых дьяволов и измерять количество пыли в атмосфере на 3051 сол. Ближе к вечеру 3051 дня MAHLI соберет серию изображений целей «Montrem» и «Peyrat», а затем инструмент APXS выполнит измерения по изучению состава обеих целей, начиная вечером на Peyrat и продолжая ночь на Montrem.
3052 день начнется с атмосферных наблюдений камеры Navcam, за которыми последуют пассивные исследования ChemCam и многоспектральные наблюдения Mastcam за пятном на Montrem. Камера Mastcam также сделает стереомозаику цели «Grand Brassac» и ближайшего холма. Затем мы поедем в сторону Mont Mercou. Ночью между 3052 и 3053 днем SAM выполняет калибровку. В 3053 сол мы будем использовать камеру Navcam для наблюдения за облаками и Mastcam для измерения атмосферной пыли.
(Добавил: LifeMars)
На манер Маска НАСА не удержалось и объявило в духе фьючерсной рекламы, что коптер с борта Персеваля полетит не ранее 8 апреля. И что это будет первый полет на иной планете и т.п. Ждем. Действительно интересная игрушка.
Оказывается коптер прикреплен к днищу ровера. Неожиданно.
Но фото видно, что крышка, прикрывавшая коптер, сброшена.
И, опять же, реклама важнее самого события, говорится, что на ровере содержится частичка (или святые мощи?) от крыла самолета братьев Райт. Это уже религиозный экстаз.
Это какое-то днище - крепить снизу. А если он отскочит при отделении и застрянет между колес? И роверу хана и вертолётику.
Это напоминает "оригинальный" способ пробиваться вглубь Марса с помощью набивной сваи у Инсайта. Не слишком переоригинальничали?
Решение крепить снизу очень логично. Не нужно делать какие то манипуляторы или что то еще. Просто отстегивается замок и все. Простой механизм с электромагнитом. Если вертолет упадет при тряске - то это значит, что тряска такая, что вездеход уже разрушился. Никому не приходит в голову: вопрос почему бензобак у машины закреплен снизу. А если отвалится от тряски? Может его положить на крышу?
Хотя, честно говоря, мне сразу понятно, что многие комментарии тут просто зависть или просто платная работа неких господ из Питера (город такой). Но ладно. Каждый зарабатывает чем может. Просто иногда или смешно читать, в данном случае даже противно.
"Почему бензобак у машины закреплен снизу?"
Это просто. Для того, чтобы автолюбители его быстро сбрасывали простым механизмом с электромагнитом. :)
Вооще-то бензобак снизу, чтобы центр тяжести был пониже.
В Питере я жил четыре года. Я сам себе завидую этому периоду жизни. А пустозвонам я не завидую. По мужски - это когда сделал что-то стоящее, а потом рассказал всем, поделился радостью достижения и чем-то интересным. Впрочем, по-мужски это не толерантно теперь в определенных кругах. За это можно попасть под хоррасмент и получить отлучение от собственного фонда, как Столлман и его фонд СПО.
Однажды утром раненых полковник навестил.
"Откуда ты, отчаянный?" – он ласково спросил.
И с неподдельной гордостью ответил гармонист:
"С Васильевского острова, с завода Металлист".
(Правда завод в другом районе, на ради красного словца ... Он за Финским вокзалом в районе военно-грузинской дороги. Так называют почему-то Кондратьевский проспект.)