Переживаю, чтобы ночью не украли.
Марсианский вертолет НАСА самостоятельно переживает первую ночь
Вечерняя температура в кратере Езеро может опуститься до минус 90 градусов по Цельсию, что может привести к замерзанию и разрыву незащищенных электрических компонентов и повреждению бортовых батарей, необходимых для полета. Выживание в ту первую ночь после развертывания, является важной вехой для 1,8 килограммового винтокрылого аппарата. В ближайшие дни Изобретательность станет первым летательным аппаратом, который попытается совершить управляемый полет на другой планете.
«Это был первый раз, когда вертолет был сам по себе на поверхности Марса», - сказал Мими Аунг, руководитель проекта в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. “Но теперь у нас есть подтверждение того, что у нас есть рабочая изоляция, которая правильно обогревает аппарат, чтобы он мог пережить холодную ночь, что является большой победой для команды. Мы с нетерпением ждем продолжения подготовки вертолета к своему первому летному испытанию на Марсе.”
Создание летательного аппарата, достаточно маленького, чтобы поместиться на марсоходе, достаточно легкого, чтобы летать в тонкой атмосфере Марса, но достаточно выносливого, чтобы выдержать марсианский холод, представляло значительные проблемы. Чтобы обеспечить солнечную батарею на винтах вертолета солнечным светом, ровер Настойчивость был проинструктирован отойти от вертолета Изобретательность вскоре после отстыковки.
Пока вертолет ставил четыре своих ноги на марсианскую поверхность, он оставался привязанным к вездеходу, получая от него питание. Марсоход будет служить ретранслятором между вертолетом и Землей.
Единственная миссия вертолета - демонстрация технологии, которая состоит в том, чтобы провести летные испытания в тонкой атмосфере Марса; вертолет не несет никаких научных приборов. В течение 30 марсианских дней или сол (марсианский день составляет 24,6 часа), вертолет завершит свои испытания, а научное исследование кратера Езеро ровером будет запущено на полную мощность.
«Наш график испытаний в 30 дней загружен захватывающими вехами», сказал Тедди Цанетос, заместитель руководителя по вертолету Ingenuity Mars в JPL. «Что бы ни ожидало нас в будущем, мы соберем все полетные данные, которые сможем в эти сроки».
В течение следующих двух дней вертолет соберет информацию о том, насколько хорошо работают системы терморегулирования и питания в настоящее время. Эта информация будет использована для тонкой настройки системы терморегулирования Ingenuity, чтобы помочь ему пережить суровые ночи Марса в течение всего периода летного эксперимента.
7 апреля должны быть освобождены фиксаторы, удерживающие лопасти ротора вместе с момента запуска. Если команда миссии достигнет этого рубежа, следующие несколько дней будут включать в себя испытания лопастей ротора, а также двигателей, приводящих их в движение. Кроме того, группа продолжит мониторинг энергетических характеристик вертолета, включая оценку мощности солнечных батарей и состояния заряда шести литий-ионных батарей.
Если все пойдет хорошо с каждой из бесчисленных предполетных проверок, то первая попытка взлететь Ingenuity с середины своего “аэродрома” размером 10х10 метров, выбранного из-за его ровности и отсутствия препятствий, произойдет не раньше вечера 11 апреля.
Последующие летные испытания будут запланированы в течение месяца, а камеры Perseverance обеспечат получение множества снимков высокой четкости в этой исторической миссии.
(Добавил: LifeMars)
Надеюсь, что правило о самых ярких впечатлениях в первую ночь здесь не будет работать.
Как-то боязно, а вдруг не переживёт марсианскую ночную стужу сие чудо инженерной мысли.
«Наш график испытаний в 30 дней загружен захватывающими вехами», сказал Тедди Цанетос
Интересно услышать звук лопастей в полете. Дроны на земле жутко шумят, как рой комаров.
Да и обороты должны быть очень частыми - основная частота звука лопостей может оказаться за пределами слуха.