Хорошо что это произошло не на Луне.
Взрыв двигателя стал причиной последней катастрофы Starship SN11
Исполнительный директор SpaceX Илон Маск сказал, что двигатель на последнем прототипе звездолета компании пострадал от “жесткого старта”, который привел к взрыву транспортного средства при попытке приземлиться на прошлой неделе.
Космический корабль Starship SN11 взлетел в густом тумане 30 марта с испытательного полигона SpaceX в Бока-Чика, штат Техас. Поднявшись на высоту 10 километров, он попытался приземлиться обратно на испытательный полигон. Однако видеозапись с корабля была потеряна как раз в тот момент, когда двигатели "Раптор" снова включились для посадки. Только позже, когда туман рассеялся и люди смогли вернуться на полигон, стало ясно, что корабль Starship SN11 взорвался, разбросав обломки вокруг.
В твите от 5 апреля Маск сообщил, что в потере аппарата виновен один из трех двигателей Raptor. Утечка метана или СН4, вызвала пожар и «поджарила часть авионики» на двигателе, сказал он.
Все четыре испытательных полета звездолетов с декабря закончились потерей аппарата. Корабль Starship SN8 взорвался при посадке в декабре из-за потери давления в “коллекторном” топливном баке в верхней части корабля.
SN9, стартовавший 2 февраля, также взорвалась при посадке. Один из двигателей "Раптор" не включился при посадке, из-за чего он встретился с землей слишком быстро и под углом.
SN10, казалось, приземлился целым и невредимым во время полета 3 марта, но он взорвался менее чем через 10 минут.
Следующий космический корабль названный SN15, в разработке и включает в себя то, что Маск сказал на прошлой неделе, - это «сотни конструктивных улучшений» его структуры, авионики и двигателей. «Надеюсь, одно из этих улучшений покрывает эту проблему», - сказал он вскоре после взрыва SN11. «Если нет, то дооснащение добавит еще несколько дней».
(Добавил: Sly)
Не выходит у Данилы мастера цветочек каменный. Если древние керосинки на Фальконах работают стабильно, то Раптор это что-то вроде РД-275 (схема полностью замкнутого цикла, используемый на Протонах). Только если наш двигатель работает давно и надежно, то Раптор надежно летит.
Каждый раз внутренне содрогаешься при этих взрывах, вспоминая про обещанных 100 пассажирах.
1) Что-то не то с испытанием двигателей. Они вроде как все прожигаются перед полетом, но по результату - наверное, их испытывают как-то не так;
2) "Правильная" электроника должна была отключить аварийный двигатель - но не отключила. Значит, "не правильная";
3) Операторы-дятлы - видели у себя на мониторах пожар в двигателе, но не отключили его дистанционно. Или может быть в спешке перепутали, и отключили не тот двигатель. Номера на двигателях писать нужно термостойкой краской, чтобы по картинке с монитора сразу было понятно, какой горит.
Похоже, что проект СтарШип уперся в ту же организационно-техническую проблему, что и проект Нью-Шеппард - бесконечные испытания без заметного прогресса. Причем Нью-Шеппард летает и садится уже несколько лет к ряду, но к пилотируемым полетам, ради которых он затевался, так и не приступил.
Нью-Шеппард вполне себе летает в режиме испытаний. Просто страшновастенько людей угробить. Это Маску всё с рук сойдет - он стахановец капиталистического труда. А вот в Спайс Ха главный двигателист сделал больно и покинул чат. Вот SNки и горят как фейерверки на китайский новый год.