Сколько ещё новых рекордов впереди! Подъем на 7 метров, на 9, на 11. Сплошные рекорды.
Вертолет NASA Ingenuity совершает второй успешный полет на Марсе
Вертолет НАСА Ingenuity успешно завершил свой второй полет на Марсе 22 апреля - в 18-й сол, или марсианский день, своего экспериментального летного испытательного окна. Продолжавшийся 51,9 секунды полет добавил несколько новых рекордов, включая большую максимальную высоту, большую продолжительность и боковое движение.
«До сих пор телеметрия, которую мы получили и проанализировали, говорит нам, что полет оправдал ожидания, и наше предыдущее компьютерное моделирование было точным», - сказал Боб Баларам, главный инженер аппарата Ingenuity Mars в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. «У нас есть два успешных полета на Марсе, а это значит, что нам еще многому предстоит научиться за этот месяц».
Во время этого второго летного испытания Ingenuity снова взлетел в 13:33 по московскому времени или в 12:33 по местному марсианскому времени. Но во время первого полета он поднимался на 3 метра над поверхностью, то сегодня поднялся на 5 метров. После того, как вертолет ненадолго завис, его система управления полетом выполнила небольшой, 5 градусный наклон, позволив сместить вертолет на 2 метра вбок.
«Затем вертолет остановился, завис на месте и сделал разворот, чтобы направить свою камеру в разные стороны света», - сказал Хавард Грип, главный пилот Ingenuity в JPL. Затем он направился обратно к центру взлетной полосы, чтобы приземлиться. Это звучит просто, но есть много неизвестных относительно того, как управлять вертолетом на Марсе. Вот почему мы здесь - чтобы сделать эти неизвестные известными.»
Управлять аппаратом на Марсе гораздо сложнее, чем летать на Земле. Несмотря на то, что гравитация на Марсе составляет около одной трети земной, вертолет должен летать с помощью атмосферы, имеющей около 1% плотности земной атмосферы. Каждая секунда каждого полета обеспечивает обилие данных с Марса и НАСА получает свой первый практический опыт дистанционного управления вертолетом на Марсе. Эти данные окажутся бесценными для потенциальных будущих миссий на Марс, которые могли бы привлечь вертолеты следующего поколения, чтобы добавить воздушное исследование в будущем.
«Для второго полета мы попробовали немного другой подход к уровню масштабирования на одной из камер марсохода», - сказал Джастин Маки, ученый проекта Perseverance imaging и заместитель главного следователя Mastcam-Z в JPL. «Во время первого полета одна из камер была нацелена на зону взлета и посадки. Для второго полета мы сделали увеличение для более качественного просмотра полета».
Поскольку данные и снимки показывают, что вертолет не только пережил второй полет, но и сделал все по плану, команда рассматривает, как лучше всего расширить параметры своих следующих полетов, чтобы получить дополнительные аэронавигационные данные от первых успешных летных испытаний на другой планете.
(Добавил: Maximka)
Сколько ещё новых рекордов впереди! Подъем на 7 метров, на 9, на 11. Сплошные рекорды.
Здесь другая закономерность прослеживается 3,5,8,13 метров.
Всё по фен-шуй!
По-лучше заснять полет - никак. Оптический "зум" - нет, не слышали. Качество видеосъемки - никакое. В поле кадра попадает в основом статичное изображение марсианского ландшафта, тогда как наиболее интересный объект - т.е. сам вертолет занимает менее 1% площади кадра. Не видо тени от вертолета на поврехности Марса (в данном видео по кр. мере). Не видно реакции приповерхностной пыли на работу веотолетных винтов.
Видел видео с пылью. При взлете и посадке.
Тут вопрос сколько груза сможет поднять вертолет на Марсе, чтобы сделать что-то полезное.
Pralex, голливуд нынче безнадобностен. Если надо сделать фальшивку, то можно и на домашнем компе в 3д. Тем более такое слабокачественное видео.
Teddy, пока из полезной нагрузки только навигационная камера, но и это уже достижение.
Навигационная камера есть на всех коптерах с Алиэкспресс. Все таки для коптера по цене пуска Фалькона ждёшь немножко побольше.
Teddy, а это мысль, но "Алиэкспресс" не продаёт коптеры по цене чугунного моста, на китайских коптерах столько бабла не попилишь.
Понятно, то 80 миллионов это не сам коптер, а ещё вся связанная с ним инфраструктура. И команда управления, и команда разработки и т.п. Потом коптеры будут на порядки дешевле.
Но остается вопрос об эффективности использования коптеров в разреженной атмосфере, если без рекламного и агитационного дребезга.
Энергетическая эффективность "идеального" геликоптера на Марсе м.б. даже выше, чем на Земле, т.к. сила тяжести там меньше. Лопасти у марсианского геликоптера должны быть длиннее чем у его земного собрата и/или вращаться быстрее, чем у него же, но мощность, затраченная на поддержания нужной для взлета скорости вращения лопостей может быть как раз меньше, чем на Земле. А как будет на самом деле - решают тонкости субзвуковой аэродинамики разряженного газа.