новости космоса
3629 27
23 мая 2021 20:10:30

Космоплан Virgin Galactic стартует с площадки в штате Нью-Мексико

В минувшую субботу космоплан компании Virgin Galactic совершил первый пилотируемый полет с включением двигателей с площадки космодрома, расположенного на территории американского штата Нью-Мексико, к границе с космосом. Именно по такому маршруту компания в будущем планирует доставлять космических туристов к краю земной атмосферы.

Высоко над пустыней, в безоблачном небе VSS Unity зажег свои ракетные двигатели, которые доставили корабль и двух находящихся на его борту пилотов к границе с космосом. В ходе живой видеотрансляции, демонстрируемой на веб-сайте NASASpaceFlight.com, было показано, как корабль набирает высоту, а затем представлено подтверждение посадки по данным, полученным при помощи радара.

Компания Virgin Galactic объявила, что ее аппарат VSS Unity разогнался до скорости, в три раза превышающей скорость звука, и достиг высоты чуть более 89 километров над уровнем моря, прежде чем спланировать вниз сквозь атмосферу.

Британский миллиардер и основатель компании Virgin Galactic сэр Ричард Брэнсон сказал, что этот полет и приземление показали, что 15-летний проект по созданию космоплана близок к переходу на коммерческий этап – когда эти суборбитальные полеты будут предлагаться туристам на платной основе. Согласно Virgin Galactic, такие полеты могут начаться уже в следующем году.

«Сегодня мы сделали невероятный шаг в правильном направлении, - сказал Брэнсон информационному агентству The Associated Press вскоре после посадки аппарата. – Удалось протестировать много новых систем, над созданием которых мы работали, и все эти системы продемонстрировали хорошие результаты».

Исполнительный директор Virgin Galactic Майкл Колглейзер сказал, что впереди лежат еще по крайней мере два пробных полета, для которых пока не выбраны даты – и в ходе ближайшего из этих полетов в кабине будут находиться четыре члена команды проекта в качестве пассажиров. В число планируемых пробных полетов также входит полет с Брэнсоном на борту, отметил Колглейзер.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Teddy92 · 23-05-2021

А этот на сколько километров подпрыгивает?
Вики пишет аж 6 минут невесомости!
На Ил-76 невесомость продолжительностью 30 секунд осуществляется 10-15 раз. То есть в сумме больше, чем у Бронсона.
За 280 тыщ рублей. То есть в 50 раз дешевле.
Но хомяки выпрыгивают из штанишек от восторга от этого, с позволения сказать, космоплана.

2
Teddy92 · 23-05-2021

Это будет в Жуковском на авиасалоне МАКС в июле.

3
Stan54 · 23-05-2021

Я на ЗиЛ-130 когда-то летел секунд 5 в невесомости! Это ещё дешевле, чем на Ил. (Правда, потом дороже...)

4
this58 · 24-05-2021

to 1. Это другое! Понимать надо!

5
Teddy92 · 24-05-2021

Понимать надо, что это почти то же самое, только чуть повыше. Нет орбитального полета - нет космоса.

6
Teddy92 · 24-05-2021

В 1944 году немцы запустили Фау-2 на 188 км. А миллиардер, при всех его деньгах и при всех накопленных за 77 лет (77 лет, Карл!) не смог даже фау-2 переплюнуть.
Восторгаться этим отсталым технически аппаратом все равно что в 50-х годах прошлого века восторгаться внедрением даже не паровоза, а конки какой-нибудь.

7
this58 · 24-05-2021

5. Ничо, понизят границу космоса до 70 км, и будут в космос летать! :)

8
dengess1-6 · 24-05-2021

Teddy, да ладно вам. Прикольный аттракцион. Не звездолёт конечно, но толстосумов покатать самое то.

9
dilettant170 · 24-05-2021

Какой-то он хрупкий и несуразный, это я про "космоплан". А пощекотать себе нервы... Атракционов по миру уйма и дешевле гораздо.

10
Nablydatel141 · 24-05-2021

Чаду сколько от него. Ради чего? Где зелёные? Голову в песок?

11
Geozlodey77 · 24-05-2021

Эти полёты никогда не окупятся, они делаются ради пиара...

12
Teddy92 · 24-05-2021

Окупятся или нет это вопрос не к космонавтике. Это коммерция. Окупится могут совершенно бестолковые проекты.
Это у Маска пиар. А тут даже не пиар. Брэнсон думал, что кину сейчас мешок баксов и полетят мои космопланы в космос. А "чтоб музыкантом быть, тут надобно уменье". Вот и вышел пшик из подковы.
Будущее за ядерными тягачами. Недаром США начали раскручивать это направление. Правда, очень робко. Проблема для частников при том, что в США провозглашена "частная" космонавтика. Экологическую катастрофу легко сделать, да и лицензия на манипуляции с ядерными материалами...
Там проблема с зелеными. Даже при наличии зелени.

13
dengess1-6 · 24-05-2021

Geozlodey © "Эти полёты никогда не окупятся, они делаются ради пиара..."
- Этот проект не для окупаемости, и даже не для пиара. Этот делается для создания хорошей инженерной базы для других, более космических проектов.
имхо!

14
JamesWebb92 · 25-05-2021

На самолёте невесомость осуществляется подпрыгиванием и падением. Некорректно сравнивать время, достигнутое высотой полёта, и суммарное время, достигнутое количеством топлива в баках. Самолёт мог бы и 110 таких прыжков сделать и 350, если бы хватало топлива. И то и другое полезно только для развлечения. Суборбитальный полёт и его непрерывная продолжительная невесомость в этом плане несомненно выигрывает.

15
Teddy92 · 25-05-2021

На самолете невесомость осуществляется полетом по параболической траектории. Это проходят в 6 классе школы на уроках физики. Если в плотном воздухе самолет будет просто падать, то за счет сопротивления воздуха его полет будет отличаться от свободного падения, повторюсь, по параболической траектории. На самолетах ИЛ-76 специальной модификации установлен автопилот, который поддерживает необходимую траекторию. Это надо не для аттракциона, а для тренировок космонавтов. Аттракцион будет только в рамках авиасалона.
*
А вот хитровыдуманный "космоплан" как раз, как Мюнхаузен из пушки на Луну, в стратосфере (выше 40 км) практически без сопротивления воздуха в течении 6 минут (который горделиво называют продолжительным полетом) будет пассивно падать. Подпрыгивать и падать. И это дорогостоящее чадящее убожество с восхищением называется космическим полетом. А как же! Иначе аттракцион не будет продаваться. Еще бы писали, что это откроет человечеству путь на Марс и к далеким звездам.
*
Вообще, изощренное вранье - это норма нынешней жизни. Индульгенцией на ложь является магическое слово "реклама".

16
dengess1-6 · 25-05-2021

Teddy © "Вообще, изощренное вранье - это норма нынешней жизни. Индульгенцией на ложь является магическое слово "реклама"."
Абсолютно верно! Но есть ещё более лживая и лицемерная индульгенция на ложь: так называемая "свобода слова".

17
JamesWebb92 · 25-05-2021

Ну это понятно, что по параболической, а не по прямоугольной. Телепортацию пока не изобрели. Но суть это не меняет. С подпрыгиванием я не прав оказался. Подпрыгиванием у самолётов можно называть только достижение динамического потолка, а он этого оказывается не делает. Наверное большие самолёты не умеют этого делать, рискуют развалиться по возвращению в более плотный воздух. А потом начинается падение. Да, пикирование, но пикирование это тоже падение, это то что можно и нужно делать на падающем самолёте. Как дрифт на автомобиле - тоже занос, но управляемый.

18
Teddy92 · 25-05-2021

Немного не по теме, но все же в тему.
Тайваньские производители процессоров объявили, что создадут чипы по 2 нм и даже 1 нм технологии. Когда остальные топчутся на 10 и 7 нм. Это озадачило, откуда такой прорыв. Оказывается, если упрощать. Они сделали затвор не прямоугольным, а трапецией с сужением на конце. И эти нанометры относятся к этому сужению. Вот тебе батенька и маркетинговый ход. А хомячки ничего разбирать не будут. Они будут твердить, что тайваньские фирмы крутые, а остальные - отстой.

19
JamesWebb92 · 25-05-2021

Давно уже твердят. Некоторые свято верят, что всё, что продаётся на АлиЭкспрессе придумали китайцы))

20
Rocketbarrel72 · 25-05-2021

Ну сделали и сделали, хорошо что не пропили. Осилили - молодцы. "Космоплан" звезд с неба не хватает, но прыгать будет. К стати, непонятно, какие на нем средства для управления полетом в субкосмосе. Никаких рулевых ракетных двигателей что-то не видно, про силовые гироскопы ничего не заявляли, да и слабосильные они, эти гироскопы, аэродинамические рули - на такой высоте вообще бесполезны. Как им все-таки управляют? Отклонением вектора тяги главного двигателя? Так и он далеко не всегда включен.

21
Rocketbarrel72 · 25-05-2021

Наши тоже в 90-х хотели сделать что-то подобное этому "космоплану" - посадить этакий мини-шаттл на самолет-носитель М-55 ("Геофизика"), Даже макет на МАКС выставляли. Но не осилили.

22
Bamper144 · 26-05-2021

к.5 "Нет орбитального полета - нет космоса."
Даже не +1. Поддерживаю на 200%, хоть и имхо.

23
Teddy92 · 26-05-2021

"что-то подобное этому "космоплану""
Это МИГ-105 что ли? Я его видел в Монино. Вот нашел фото, которое сам делал. У него странные опоры - без колес. Просто круглые площадки. Причем они встроены в корпус под щитки. Непонятно как ими он должен был пользоваться.

24
Teddy92 · 26-05-2021

Забавно, что на основе МИГ-195, Спирали и БОРа американцы сперли технические решения для своего Дрим Чазера. Это к вопросу о "заимствованиях" китайцев.

25
Teddy92 · 26-05-2021

МИГ 105, а не 195

26
Rocketbarrel72 · 26-05-2021

Нет, МиГ-105, он же "Лапоть" - совсем другая тема. МиГ-105 должен был стартовать верхом на ракете (причем на старушке Р-7), так же, как сейчас стартует Х-37b на "Атласе". Он должнен был совершать многовитковый орбительный полет, а потом - приземляться как Буран, по-самолетному, на спец. ВПП, но не на колеса, а на лыжи (колеса впихнуть некуда было). Проект забросили на стадии летных испытаний прототипа. С ним связан забавный случай, когда для испытаний прототип нужно было заставить взлететь с полосы, а не сесть на нее. Включили двигатели (не знаю какие, штатные или какие-то дополнительные) - самолет ни с места. Слишком большое трение. Тогда полосу смазали разбитыми арбузами, и по месеву из арбузов прототип нормально разогнался и взлетел.
---
А то что хотели поставить на "Геофизику" - это именно аналог "космоплана" Virgin Galactic. Высотный самолет для суборбитальных полетов, стартующий с самолета-носителя. Работы не продвинулись дальше макета.

27
Teddy92 · 27-05-2021

То-то у меня одно из ярких воспоминаний детства - арбузная бахча до горизонта под Сары-Шаганом :)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!