Здесь хотя бы собщение а насовский завис?
Китайский марсианский ровер приступил к изучению поверхности Красной планеты
Китайский марсианский ровер отъехал от своей посадочной платформы и начал исследования поверхности Марса в минувшую субботу, сообщило национальное новостное агентство «Синьхуа», в результате чего страна стала лишь вторым по счету государством мира, сумевшим высадить ровер на поверхности Красной планеты и осуществлять управление им с Земли.
Запуск марсианского спускаемого аппарата «Тяньвэнь-1», включающего ровер «Чжужун», который состоялся в июле прошлого года, ознаменовал важный этап китайской космической программы.
«Тяньвэнь-1» совершил посадку на обширных северных лавовых равнинах, известных как Равнины Утопия, примерно неделю назад и передал на Землю фотографии окрестностей несколькими днями позднее.
Ожидается, что этот марсианский спускаемый аппарат и ровер проработают на поверхности примерно в течение трех месяцев, производя фотосъемку, собирая географические данные и отбирая образцы горных пород для последующего анализа при помощи бортовых инструментов.
Шестиколесный марсоход «Чжужун» массой 240 килограммов, работающий на солнечных батареях, был назван в честь китайского мифического бога огня.
На сегодняшний день Китай отправил своих тайконавтов в космос, посадил на поверхности Луны автоматизированный зонд и доставил к поверхности Красной планеты ровер – забрав таким образом одни из самых престижных наград в космической гонке.
США и Россия являются единственными государствами, достигавшими когда-либо поверхности Красной планеты, и лишь первая из этих стран имеет в настоящее время функционирующий ровер на поверхности планеты.
Несколько недавних американских, российских и европейских попыток высадить ровер на поверхности Марса закончились неудачами. Так, последней из этих попыток стала неудачная посадка совместного российско-европейского космического аппарата «Скиапарелли» (Schiaparelli), состоявшаяся в 2016 г.
Последней удачной попыткой стала высадка ровера Perseverance («Настойчивость») на Марс, состоявшаяся в феврале текущего года.
(Добавил: Hot Temp)
"США и Россия являются единственными государствами, достигавшими когда-либо поверхности Красной планеты, и лишь первая из этих стран имеет в настоящее время функционирующий ровер на поверхности планеты"- и притом не один!
Да, посадка заслуживает похвалы, но все эти затраты, расходы на изучение Марса не стоит даже ломанного гроша, деньги на ветер . Марс давно уже дохлая планета, на следующем цикле рождения новой звезды с превращением в планету нынешней, Марс покинет расположение внутренних планет, становясь спутником один из газовиков. Вот, если эти деньги тратит на изучение Венеры, это было бы польза для наших потомков, так как Венера в будущем пристанище для наших потомков, когда Земля станет, как Марс. /ятд/
Вообще-то последней удачной попыткой стала высадка ровера Чжужун. А Упрямство - предпоследний.
"США и Россия являются единственными государствами, достигавшими когда-либо поверхности Красной планеты"
Как тонко замечено! Все американские роверы были запущены на мощных российских движках.
Так что китайский марсоход - первый электрокар доставленный на Марс одним государством.
"Марс покинет расположение внутренних планет, становясь спутником один из газовиков. Вот, если эти деньги тратит на изучение Венеры, это было бы польза для наших потомков, так как Венера в будущем пристанище для наших потомков, когда Земля станет, как Марс. /ятд/"
Это что за дичь? Кто кем станет? На Венере яблони или я что то не понял?
Каждая фотография Марса - это научный докумнт высокой важности и значимости. Если хомячки и бурундучки интересуютя подобыми документами, это характеризует их с положительной стороны.
Не знаю похож ли ровер на бога огня, но на бабочку явно, тем более он и "крылышками" помахать может. 😊
Китайская народная традиция говорит, что когда копируешь чужие разработки, нужно делать хуже - и так сойдёт. Какой-там был у американцев марсоход на солнечных панелях, который потух (как считалось насовсем) из-за загрязнения панелей, Оппортьюнити? Китайцы предусмотрели дворники для панелей?
Он очень похож на "Спирит", только лучше. В плане того, что может стряхивать пыль с панелей.
Конечно, можно не повторять за другими и ездить не на круглых, а на квадратных колесах. Трясет, зато оригинально.
Что касается копировать чужие разработки, то Маск только этим и занимается. Но подает это истерической рекламой как небывалые инновации и чудесные перспективы. Я по ошибке считал, что Раптор инновационный двигатель, так как он, в отличие от РД серии 170, полностью закрытого типа. Но на Прогрессах стоят двигатели полностью закрытого типа ещё с мохнатых времен.
В СМИ навязывается миф о том, что Китай только копирует. Однако, например, США надо бы скопировать у Китая систему скоростных жд дорог, которые полностью отсутствуют у светоча технического прогресса. Но нет, толку не хватает.
Сеть скоростных дорог Китая:
Однако регулярные фаер шоу с Рапторами и всего три полета Фалькон Хеви показывают низкую эффективность Рапторов. Там проблемы с поджогом (от типа экологической топливной смеси) и неустойчивости управления (из-за механической системы карданных подвесов для управления направлением). Да и заявленная мощность при практической разработке упала катастрофически. А ведь на эти движки вынуждена делать ставку НАСА в лунной программе. Правительство технических невежд выкрутило руки некогда сильной команде специалистов НАСА ради политической агитации "за частную инициативу". Жаль коллег из НАСА.
к 11. Чтобы фото приобрело научную ценность, к нему должна быть информация о том, как и где оно было сделано. Поскольку по указанному выше фото такой информации недостаточно, то пофантазируем, что:
1) Достоверно известно, что фото в самом деле сделано на Марсе в регионе "Утопия", в месте с координатами Х и У, во время Т и не было отредактировано;
2) Известны азимут и угол места оптической оси камеры в момент съемки;
3) Известны все необходимые параметры фотокамеры;
4) Известны погодные условия на момент съемки (температура, влажность, давление, высота солнца над горизонтом, степень запыленности атмосферы)
---
Вот если есть 1,2,3, то фото приобретает высокую научную ценность. Можно вычислить градиент изменения видимой яркости неба на Марсе и откорректировать модель атмосферы Марса, т.к. на первый взгляд, то что изображено на фото не тянет на атмосферу с давлением 1/160 от нормального земного, а в крайнем случае что-то вроде 1/10 или даже 1/2, т.к. уж слишком небо светлое все-таки.
к 17,18. У Старшипа может быть другая фундаментальная проблема - плохая аэродинамика на гиперзвуке. Для спускаемого аппарата важно иметь аэродинамическое качество не хуже 3 (если не вру) на гиперзвуке. Тогда он может планировать в высоких слоях атмосферы и погружаться в нее не слишком быстро, а, значит, не будет иметь слишком большой перегрузки (за это, правда, приходится "платить" более высокими тепловыми нагрузками). А если аэродинамическое качество на гиперзвуке - плохое (низкое), то такой аппарат будет быстро подгружаться в атмосферу и испытывать большие перегрузки. Примеры:
1) У Востоков/Восходов аэродинамическое качество было никакущее, и они спускались по баллистической кривой с высокими перегрузками. Эти аппараты имели форму шара;
2) У Союза и у Бурана/Шаттла есть (почти) плоское днище, которое выполняет роль крыла на гиперзвуке. Эти аппараты имеют более высокое аэродинамическое качество на гипезвуке, могут планировать на гиперзвуке, и испытывают на много меньшие перегрузки.
---
СтраШип аэродинамически более похож на "Восток", чем на "Шаттл". У него выпуклое днище - круглое в сечении, как у "Востока". Как он будет на этом днище планировать на гиперзвуке - для меня пока загадка.