новости космоса
4551 21
24 мая 2021 11:01:54

Китайский марсианский ровер приступил к изучению поверхности Красной планеты

Китайский марсианский ровер отъехал от своей посадочной платформы и начал исследования поверхности Марса в минувшую субботу, сообщило национальное новостное агентство «Синьхуа», в результате чего страна стала лишь вторым по счету государством мира, сумевшим высадить ровер на поверхности Красной планеты и осуществлять управление им с Земли.

Запуск марсианского спускаемого аппарата «Тяньвэнь-1», включающего ровер «Чжужун», который состоялся в июле прошлого года, ознаменовал важный этап китайской космической программы.

«Тяньвэнь-1» совершил посадку на обширных северных лавовых равнинах, известных как Равнины Утопия, примерно неделю назад и передал на Землю фотографии окрестностей несколькими днями позднее.

Ожидается, что этот марсианский спускаемый аппарат и ровер проработают на поверхности примерно в течение трех месяцев, производя фотосъемку, собирая географические данные и отбирая образцы горных пород для последующего анализа при помощи бортовых инструментов.

Шестиколесный марсоход «Чжужун» массой 240 килограммов, работающий на солнечных батареях, был назван в честь китайского мифического бога огня.

На сегодняшний день Китай отправил своих тайконавтов в космос, посадил на поверхности Луны автоматизированный зонд и доставил к поверхности Красной планеты ровер – забрав таким образом одни из самых престижных наград в космической гонке.

США и Россия являются единственными государствами, достигавшими когда-либо поверхности Красной планеты, и лишь первая из этих стран имеет в настоящее время функционирующий ровер на поверхности планеты.

Несколько недавних американских, российских и европейских попыток высадить ровер на поверхности Марса закончились неудачами. Так, последней из этих попыток стала неудачная посадка совместного российско-европейского космического аппарата «Скиапарелли» (Schiaparelli), состоявшаяся в 2016 г.

Последней удачной попыткой стала высадка ровера Perseverance («Настойчивость») на Марс, состоявшаяся в феврале текущего года.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Bechmet111 · 24-05-2021

Здесь хотя бы собщение а насовский завис?

2
Geozlodey77 · 24-05-2021

"США и Россия являются единственными государствами, достигавшими когда-либо поверхности Красной планеты, и лишь первая из этих стран имеет в настоящее время функционирующий ровер на поверхности планеты"- и притом не один!

3
Astroban47 · 24-05-2021

Да, посадка заслуживает похвалы, но все эти затраты, расходы на изучение Марса не стоит даже ломанного гроша, деньги на ветер . Марс давно уже дохлая планета, на следующем цикле рождения новой звезды с превращением в планету нынешней, Марс покинет расположение внутренних планет, становясь спутником один из газовиков. Вот, если эти деньги тратит на изучение Венеры, это было бы польза для наших потомков, так как Венера в будущем пристанище для наших потомков, когда Земля станет, как Марс. /ятд/

4
Teddy92 · 24-05-2021

Вообще-то последней удачной попыткой стала высадка ровера Чжужун. А Упрямство - предпоследний.

5
Teddy92 · 24-05-2021

"США и Россия являются единственными государствами, достигавшими когда-либо поверхности Красной планеты"
Как тонко замечено! Все американские роверы были запущены на мощных российских движках.
Так что китайский марсоход - первый электрокар доставленный на Марс одним государством.

6
MP214 · 24-05-2021

Astroban, прально, давайте в носу бесплатно поковыряемся.

7
Mechtatel42 · 24-05-2021

"Марс покинет расположение внутренних планет, становясь спутником один из газовиков. Вот, если эти деньги тратит на изучение Венеры, это было бы польза для наших потомков, так как Венера в будущем пристанище для наших потомков, когда Земля станет, как Марс. /ятд/"
Это что за дичь? Кто кем станет? На Венере яблони или я что то не понял?

8
Teddy92 · 24-05-2021

В четверг ждем снимков с китайского ровера.

9
dengess1-6 · 24-05-2021

Да, ждём снимки. Пора уже Чжужун попиарить для хомячков-бурундучков.

10
Rocketbarrel72 · 24-05-2021

Каждая фотография Марса - это научный докумнт высокой важности и значимости. Если хомячки и бурундучки интересуютя подобыми документами, это характеризует их с положительной стороны.

11
dengess1-6 · 24-05-2021

© "это научный документ высокой важности и значимости. "
Ну вот например:

Можете конкретно указать, где на этой фотке и какая именно научная важность находится?
И почему кое-кто из здесь присутствующих очень любит указывать на подобные вещи как на пиар для хомячков?

12
Teddy92 · 24-05-2021

Погодите до 27 мая. Китайцы обещали фотосессию.

13
dilettant170 · 24-05-2021

Не знаю похож ли ровер на бога огня, но на бабочку явно, тем более он и "крылышками" помахать может. 😊

14
JamesWebb92 · 25-05-2021

Китайская народная традиция говорит, что когда копируешь чужие разработки, нужно делать хуже - и так сойдёт. Какой-там был у американцев марсоход на солнечных панелях, который потух (как считалось насовсем) из-за загрязнения панелей, Оппортьюнити? Китайцы предусмотрели дворники для панелей?

15
Teddy92 · 25-05-2021

Он очень похож на "Спирит", только лучше. В плане того, что может стряхивать пыль с панелей.
Конечно, можно не повторять за другими и ездить не на круглых, а на квадратных колесах. Трясет, зато оригинально.

16
Teddy92 · 25-05-2021

Что касается копировать чужие разработки, то Маск только этим и занимается. Но подает это истерической рекламой как небывалые инновации и чудесные перспективы. Я по ошибке считал, что Раптор инновационный двигатель, так как он, в отличие от РД серии 170, полностью закрытого типа. Но на Прогрессах стоят двигатели полностью закрытого типа ещё с мохнатых времен.
В СМИ навязывается миф о том, что Китай только копирует. Однако, например, США надо бы скопировать у Китая систему скоростных жд дорог, которые полностью отсутствуют у светоча технического прогресса. Но нет, толку не хватает.
Сеть скоростных дорог Китая:

17
Teddy92 · 25-05-2021

Однако регулярные фаер шоу с Рапторами и всего три полета Фалькон Хеви показывают низкую эффективность Рапторов. Там проблемы с поджогом (от типа экологической топливной смеси) и неустойчивости управления (из-за механической системы карданных подвесов для управления направлением). Да и заявленная мощность при практической разработке упала катастрофически. А ведь на эти движки вынуждена делать ставку НАСА в лунной программе. Правительство технических невежд выкрутило руки некогда сильной команде специалистов НАСА ради политической агитации "за частную инициативу". Жаль коллег из НАСА.

18
Teddy92 · 25-05-2021

Почему эти рутинные бомбы напоминают Старшип?

Потому, что это та же древняя технология управления падением крылышками.

19
Rocketbarrel72 · 25-05-2021

к 11. Чтобы фото приобрело научную ценность, к нему должна быть информация о том, как и где оно было сделано. Поскольку по указанному выше фото такой информации недостаточно, то пофантазируем, что:
1) Достоверно известно, что фото в самом деле сделано на Марсе в регионе "Утопия", в месте с координатами Х и У, во время Т и не было отредактировано;
2) Известны азимут и угол места оптической оси камеры в момент съемки;
3) Известны все необходимые параметры фотокамеры;
4) Известны погодные условия на момент съемки (температура, влажность, давление, высота солнца над горизонтом, степень запыленности атмосферы)
---
Вот если есть 1,2,3, то фото приобретает высокую научную ценность. Можно вычислить градиент изменения видимой яркости неба на Марсе и откорректировать модель атмосферы Марса, т.к. на первый взгляд, то что изображено на фото не тянет на атмосферу с давлением 1/160 от нормального земного, а в крайнем случае что-то вроде 1/10 или даже 1/2, т.к. уж слишком небо светлое все-таки.

20
Rocketbarrel72 · 25-05-2021

М.б. они его в УФ-лучах сделали.

21
Rocketbarrel72 · 26-05-2021

к 17,18. У Старшипа может быть другая фундаментальная проблема - плохая аэродинамика на гиперзвуке. Для спускаемого аппарата важно иметь аэродинамическое качество не хуже 3 (если не вру) на гиперзвуке. Тогда он может планировать в высоких слоях атмосферы и погружаться в нее не слишком быстро, а, значит, не будет иметь слишком большой перегрузки (за это, правда, приходится "платить" более высокими тепловыми нагрузками). А если аэродинамическое качество на гиперзвуке - плохое (низкое), то такой аппарат будет быстро подгружаться в атмосферу и испытывать большие перегрузки. Примеры:
1) У Востоков/Восходов аэродинамическое качество было никакущее, и они спускались по баллистической кривой с высокими перегрузками. Эти аппараты имели форму шара;
2) У Союза и у Бурана/Шаттла есть (почти) плоское днище, которое выполняет роль крыла на гиперзвуке. Эти аппараты имеют более высокое аэродинамическое качество на гипезвуке, могут планировать на гиперзвуке, и испытывают на много меньшие перегрузки.
---
СтраШип аэродинамически более похож на "Восток", чем на "Шаттл". У него выпуклое днище - круглое в сечении, как у "Востока". Как он будет на этом днище планировать на гиперзвуке - для меня пока загадка.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!