новости космоса
5100 41
24 мая 2021 13:47:38

Стаи роботов будут строить города под поверхностью Марса

Подповерхностные базы недавно попали в фокус многих исследований, направленных на возможную колонизацию иных планет. Защита от микрометеоритов, радиации и других потенциальных угроз делает подповерхностные строения более привлекательными, в сравнении со строениями, размещаемыми на поверхности. При попытке строительства таких подповерхностных структур возникает множество проблем, одна из которых состоит в выборе метода строительства. Команда исследователей из Делфтского технического университета (TUD), Нидерланды, разрабатывает метод выкапывания таких подповерхностных пещер с последующей 3-D печатью необходимых строений с использованием извлеченного при выкапывании грунта. Вся эта последовательность операций может быть реализована при помощи больших групп слаженно работающих роботов.

Команда студентов и профессоров Лаборатории робототехники Делфтского технического университета получила грант размером в 100 000 евро от Европейского космического агентства на разработку концептуальной схемы использования местных марсианских ресурсов для строительства подповерхностных структур.

Предлагаемый командой подход включает четыре основных компонента: выкапывание реголита, печать нового строения при помощи аддитивных технологий, координация работы роботов, выполняющих отдельные подзадачи, а также обеспечение энергией как роботов, так и построенных ими помещений.

Выкапывание реголита при помощи роботов изучалось ранее, однако чаще всего лишь в контексте Луны. Различные схемы выкапывания используются для строительства различных структур, и команда в данной работе выбрала винтовую схему. Такая схема позволяет сформировать стабильную, безопасную структуру, при этом на поверхности для раскопок задействуется лишь относительно небольшой участок.

Моделирование напряжений и деформаций внутри такой структуры является важным компонентом данного исследовательского проекта. Команда разработала прототип подповерхностных структур размером 1 м х 1 м, который позволил эффективно создавать безопасные и стабильные зоны. Некоторые из этих зон проектировались для последующей постройки в них жилых помещений, включая отделяемые зоны размещения растений, в которых могут быть посажены на гидропонике растения, привезенные с Земли.

Тонны извлеченного при выкапывании реголита могут быть использованы для 3-D печати стабильных строений. Изначально команда планировала использовать серу в качестве связующего для реголита, однако, посовещавшись с материаловедами, решила остановиться на цементе, создаваемом с использованием местных марсианских водных ресурсов. Производство такого цемента, однако, требует развития соответствующей инфраструктуры, поэтому все планы такого рода по использованию реголита могут быть реализованы лишь после строительства инфраструктуры для производства цемента на планете, отмечают участники проекта.

Исследование появилось на сервере препринтов arxiv.org.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Stan54 · 24-05-2021

100 тыс. евро - это ни о чем. Это годовой доход одного менеджера по продажам в крупной корпорации.
За эти деньги они хотят придумать. как содержать строительный флот роботов на Марсе. )))
Ешё и для строительства подгрунтовых помещений для ЛЮДЕЙ. )))

2
Stan54 · 24-05-2021

Я могу за символические 1 евро расписать концепцию развития Марса на ближайшие 300 лет. В том числе, строительство роботами временной подповерхностной базы для производства.... других роботов.
Но самовоспроизведение роботов надо оттачивать на Земле, а потом уже переносить. И до самовоспроизведения роботов человечеству ещё лет 40. И ещё лет 150 до Автономного самовоспроизведения роботов.

3
Teddy92 · 24-05-2021

Забить крота не смогли в Марс, а туда же "аддитивные технологии 3D печати". Вот это технологическая демагогия.

4
Teddy92 · 24-05-2021

Что там на Марсе с радиоактивным торием в грунте? Если его много, то никакое закапывание не поможет.

5
dengess1-6 · 24-05-2021

Да, с радиацией на Марсе не сладко будет.
Интересно что проще, генномодифицировать устойчивыми к радиации людей или сделать ГМ-тихоходок, крупных и умных как люди? Наверное проще с роботов начать.

6
Teddy92 · 24-05-2021

Для роботов копать не надо. Им и так хорошо.

7
dilettant171 · 24-05-2021

Тут тоннелестроителей стоит привлекать, у них опыт колоссальный. И не надо гнаться за экзотикой.

8
Stan54 · 25-05-2021

""Наверное проще с роботов начать."" (с)
_______________
О! Блин, уже и не надеялся.
Светлая мысль.
(При том, что в среднем человечество ненавидит мыслить!)
Что марс для роботов, земля для людей, цветы для женщин, мороженное для детей, метростроители - для мегаполисов. И если что-то из этого дать не тому адресату - такая фигня выйдет.... )))

9
Stan54 · 25-05-2021

Лучше в Чернобыле под землёй вырыть бункер - и там жить. (Привлечь к рытью метростроителей киевских, отвлекя их от намного более насущных (как мне кажется) дел по развитию метрополитеновского подземного рытья в своём городе и развития линии.
И вообще, в каком мегаполисе мира есть полностью законченная система подземного метро? Мне кажется, у нас и тут дел не в проворот, и роботам, и людям, и 3D-принтерам.

10
JamesWebb92 · 25-05-2021

Болтовня. С тем же успехом можно про космический лифт болтать или про полёты к другим галактикам с помощью искривления пространства - когда-то такое будет... или нет.

11
kharko137 · 25-05-2021

Представил стаи роботов работающих по типу муравейника на какую-то цель, например создание инфраструктуры для проживания людей. Вот только трудно представить зачем там нужны люди, чем они могут быть полезны роботам.

12
Bong105 · 25-05-2021

На Земле бы узнать где такое города подземные.
Если могли мегалиты вытесывать, то и из тверди вынуть деток километров грунта не составляло проблем.
--
Как минимум разок должны бы этих роботов где-то "прогнать" на строительстве.
--
Сколько загадок на самой Земле, хоспати... :))

13
dengess1-6 · 25-05-2021

kharko, люди как бактерии, хотят расплодиться по всюду, куда только получится. Если получится на Марс, значит туда. Плодиться и размножаться как можно больше и дальше. Фундаментальный код всего живого.

14
JamesWebb92 · 25-05-2021

"Фундаментальный код всего живого"
Ну да. Только люди не как бактерии. Люди родственники бактерий.
Больше чем уверен, что независимо возникшая жизнь, где-то в далёкой-далёкой галактике, руководствуется теми же самыми принципами, что и наша жизнь здесь.
Эволюция, естественный отбор - всё это следствие законов физики Вселенной. Которые везде одинаковые.

15
Bong105 · 25-05-2021

Не совсем так.
А вот как совсем, это то, что процесс перехода нежити в состояние жити имеет место быть.
То есть стадии, когда вся материя перейдет из состояния нежити в состояние жити.
Ох на финишное состояние этой стадии я бы посмотрел...
(но еще более любопытно следующая стадия состояния мироздания которое возможно после состояния жити.
Какое? Невозможно даже предположить.)
Мало того, что раз и жить впитала усвоила всю планету, так жить усвоила материю всего мироздания.
Не нафантазируешь даже такое. Не знаешь просто что фантазировать.
А вы говорите плодитесь и размножайтесь.
Жить не состоит ни из чего иного из чего состоит нежить.
В голове не укладывается. :))

16
Barbud135 · 25-05-2021

Стаи роботов забьются под поверхность и будут выводить там роботят))

17
Bong105 · 25-05-2021

Размножающаяся нежить?
Почему нет?
Хотя это слишком примитивное состояние материи по сравнению с состоянием жити.
Ну разве не чудесно.. :))

18
kharko137 · 25-05-2021

Bong. Развитие идёт по спирали, естественная жизнь- естественный разум- искусственная жизнь- искусственный разум. Человек не скоро полетит дальше солнечной системы (да и нет пока необходимости), а вот созданная им жизнь может распространиться, потом передавать нам всю интересную информацию.

19
Bong105 · 25-05-2021

kharko, жизнь по сложности своей невероятна. По действию может казаться примитивной, но по сложности за гранью понимания. Жить сама на себя не оказывает прямого влияния в том смысле, что не может существенно влиять на свои процессы, при этом нежить в виде машины сама по себе скорей всего уже может себя не только перестраивать, но и переписывать свои программы. Если задуматься в контексте новых функций у мироздания это вот да, тоже невероятно.

20
Stan54 · 25-05-2021

""Стаи роботов забьются под поверхность и будут выводить там роботят))"" (с)
---------------------------
Не забьются, ибо и на поверхности нет угрозы.
Завод по производству роботов можно построить и на поверхности.
(А рядом построить завод по производству ядерных батареек для роботов. На 120 лет службы, а потом замена батарейки. )
Надеюсь, Hitachi прислушается к моему концепту и сделает всё в точности, как написано.
Каждый робот сможет служить до своего полураспада. (Пока наполовину не распадётся).
Потом его в плавильню, а с конвеера другого робота, и на тот же чипсет и ту же память.
(Хотел бы и я так себе менять тела и жить бесконечно вечно, как роботы)

21
Teddy92 · 25-05-2021

Память у роботов общая типа интернетная в облаке. Поэтому ничего перезаписывать не надо. Ни программ, ни данных в памяти. Да и робот постоянно модернизируется, меняет блоки. Причем меняет не по мере износа, а при смене задач и необходимых функций.

22
dengess1-6 · 25-05-2021

П.17 Правильно, Bong! Примеры размножения нежити повсюду:
Огонь не живой, но размножается со скоростью пожара.
Цепная ТЯ-реакция при взрыве атомной бомба размножается ещё быстрее.
Глупости в инете плодятся, что тараканы (в головах).
"Ну разве не чудесно.. :))" © Bong
Полностью согласен :-)

23
Bong105 · 25-05-2021

(21), точно. Но мы себе представляем только робота, облако и модерн.
Я же предлагаю попробовать на это смотреть по другому - как на новый функционал мироздания. ;)
Вместо того, что бы галактикам "спиралиться" с новыми функциями они творят неведомо что.
Что? ;))

24
dengess1-6 · 25-05-2021

Teddy, тогда это уже не популяция отдельных роботов, а полироботный механизм.
В биологии есть такой пример. Когда бактерии объединившись в колонию начинают перераспределять между собой биохимические функции, специализироваться. Колония практически становится большим многоклеточным существом.

25
Stan54 · 25-05-2021

"""Память у роботов общая типа интернетная в облаке."""
___________
У колонии самовоспроизводящихся роботов память должна быть индивидуальной. Это значительно уменьшит их уязвимость как цивилизации.

26
dengess1-6 · 25-05-2021


Stan, это также увеличит склонность к индивидуальности, а значит к сепаратизму, и как следствие к разным эволюционным процессом в разных суб-популяциях роботов. Всё станет ещё интересней, чем когда © "Память у роботов общая типа интернетная в облаке.".

27
Stan54 · 25-05-2021

В 2969-м году Китай отправит на Марс своих боевых роботов, чтобы они уничтожили японских самовоспроизводящихся роботов Hitachi.
Автономность каждого отдельного робота - станет залогом выживания и последующего воспроизводства колонии японских строительных роботов Hitachi.

28
Stan54 · 25-05-2021

*В 2060-м году.. (не попал по нулю в темноте... )

29
Bong105 · 25-05-2021

В общем Марс заселят роботы.
Объявят свою республику.
И все.
В лучших традициях землян это потенциальная угроза, а значит война. :))

30
dengess1-6 · 25-05-2021

Земляне их породили, землян они и похоронят

31
Teddy92 · 25-05-2021

"У колонии самовоспроизводящихся роботов память должна быть индивидуальной."
Не согласен. Это люди по отдельности умные, а сообща - безумная толпа.
Роботы несут новый функционал мироздания, когда коллектив роботов умнее отдельных экземпляров. Дураков даже не надо выбраковывать. Их просто перезаписывают.

32
Stan54 · 25-05-2021

"Автономный робот" - не значит "индивидуум". )))
(Между этими двумя понятиями колоссальная разница)

33
Stan54 · 25-05-2021

Индивидуум - это эгоистический организм без явной программы действий, обладающий нервной системой своего тела и потакающий ей. Индивидуумам характерно биологическое происходжение. На протяжении своего существования индивидуум выстраивает в себе цепочку выводов и предубеждений, позволяюших ему укреплять уверенность в своей правоте.
Автономный робот - существо, не имеющее нервной системы в своём теле. Подчинён программе, а не нервным сигналам. Обеспечен автономным существованием, независим от наличия базы. Самовоспроизводящийся автономный робот - существо, способное возродить и развить цивилизацию себе подобных. (Допустим, было 1000 самовоспроизводящихся роботов, 999 уничтожены, 1 закопался в песке и отключился. Через 500 лет включился, откопался, оценил ситуацию, и начал действия по воспроизведению существ, подобных себе. (Имея для этого знания, физические возможности, находя первичные материалы и энергетические ресурсы)

34
Teddy92 · 26-05-2021

Без нервной системы и по программе это не робот. Это автомат. У робота должен быть ИИ.

35
Mechtatel43 · 26-05-2021

Вообще говоря ученые не очень то в курсе чем ИИ отличается от автомата, который может писать программу.... Или чем программа, которая может писать программу отличается от ИИ. Или чем человек, который не умеет думать (таких много) отличается от автомата. Или чем автомат отличается от робота. Или робот от мухи... Она (муха) точно не робот... но у нее есть мозг... тогда чем она хуже автомата с опцией ИИ. Да здравствуют мухи!!!!

36
Teddy92 · 26-05-2021

Причем "полироботный организм" включат в себя не только собственно роботов, но и роботизированные заводы по производству роботов. Они как матка в муравейнике.

37
Bong105 · 26-05-2021

(36), недостаток заводов это перемещение новоро.. произведенного в новую локацию.
Долго и затратно.
Как бы там ни было жить нереально эффективна в подобном плане.
Она сначала начинает формировать среду, потом ее изменять
и в новой-измененной среде реализовывать свои потребности каждым индивидуумом, минуя "заводы.".
Невероятная крутотень.
Новь заселял бы исключительно биороботами.
На месте Маска тут бы копал, а не через смертников-переселенцев.

38
Teddy92 · 26-05-2021

У биороботов нет денег. Поэтому Маску нужны не собственно переселенцы, а их деньги. Помните, какую загагулину придумал этот звездопроходимец? Продавайте свои дома и протчее и покупляйте билет на мой космоплан до Марса. Причем one way tiсket. А на Марсе будут другие законы. Угадайте какой будет первый закон? Думаю "деньги не возвращаются" или "денег на Марсе не надо" или типа того.
Аун Сенрикё нервно курит в сторонке.

39
dengess1-6 · 26-05-2021

Уже предвкушаю цивилизацию робо-репликаторов на Марсе во главе с робо-матками. Главное чтобы изначально был задан алгоритм: Размножайся, жестянка!

40
Mexaniko100 · 26-05-2021

А тех роботов кого не допустили к робо-матке (по техническим причинам..) идут размножаться за гаражи в роборелакс, там и батарею перезарядят и в шарнирах промажут.

41
Stan54 · 27-05-2021

Вот и первый молодой робо-гараж появился. Со сбоем в программе, даже букву в своем нике пропустил.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!