Марс, Curiosity, 3153-3155 сол: Не ехать в сторону заката
AstroNews.ru - 03 Июля 2021 14:08:09
В начале сегодняшнего планирования мы обнаружили, что наша предыдущая поездка закончилась остановкой из-за более высоких углов наклона, чем ожидалось. В результате у нас не было хорошей визуализации под марсоходом, и мы не стали разворачивать руку для контактной науки. Это позволило нам значительно расширить наш научный блок до трех часов в первый день. В этом блоке мы сделаем много наблюдений с помощью ChemCam и Mastcam. С помощью ChemCam мы будем наблюдать за двумя основными целями, названными «Beaussac» и «Biennac», а также проведем множество дальних наблюдений, на юг в сторону сульфатного блока.
Камера Mastcam, в дополнение к документированию целей ChemCam, также сделает многоспектральные снимки цели «Bernifal», голубоватой скалы - чтобы помочь понять ее локально отличительный цвет. Mastcam также делает полный 360-градусный обзор местоположения марсохода, чтобы помочь задокументировать наше место после поездки.
На второй день мы проедем примерно 54 метра параллельно нашему стратегическому маршруту. Мы находимся на сложной местности - она поднимается вверх, что ограничивает то, как далеко мы можем видеть вдаль. Вы можете увидеть восходящие склоны впереди на прилагаемом изображении в направлении нашего движения, к горе Рафаэля Наварро (названной в честь бывшего члена команды MSL). Сегодня мы можем видеть всего около 25 метров, поэтому мы используем безопасный режим вождение, который использует бортовое обнаружение опасности для марсохода, чтобы мы могли двигаться дальше. Этот стиль вождения сталкивается с проблемами на крутых склонах, потому что компьютеру труднее оценить, насколько велика опасность, и предсказать, куда мы можем поехать из-за более высокого ожидаемого скольжения. Чтобы предотвратить преждевременное прекращение движения, мы сделаем несколько дополнительных снимков по пути следования, чтобы попытаться убедиться, что у нас есть изображения того, что за местность у нас под ногами.
Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся при осторожном вождении, заключается в том, что мы едем на запад. Мы должны быть осторожны делая снимки - если солнце находится в поле зрения передних камер, стереообработка может быть нечеткая или засвеченная и скрыть опасности от марсохода. Это означает, что нам нужно начать ехать как можно раньше, когда мы смотрим на запад - и определенно НЕ ехать на закат.
В последний день нашего плана мы займемся нецелевой наукой, которая состоит из атмосферных и экологических наблюдений. Мы займемся поиском облаков, изучим атмосферу (сделаем снимки зенита и дальнего горизонта), а также проведем изучение количества пыли в атмосфере планеты.