Это идеальная задача для 6 класса. Что тут исследовать?
НАСА и ЕКА проведут испытания по изменению курса астероида
Из всех природных катастроф, которые могут нанести удар по жизни на Земле, именно удары астероидов. Они могут уничтожить жизнь в том виде, в каком мы ее знаем.
Точно так же, как динозавры встретили свою судьбу от большого астероида около 66 миллионов лет назад, человечество было бы в серьезной беде, если бы подобное событие произошло сейчас.
К счастью, ученые строят карту околоземных астероидов, которые в один прекрасный день могут вызвать у нас проблемы.
Поиск астероидов - это только первая часть головоломки, но у ученых также есть некоторые идеи о том, как избежать потенциальных будущих столкновений.
Две новые миссии, которые запускают НАСА и Европейское космическое агентство (ЕКА), собираются протестировать метод смещения астероидов, привязанных к Земле, с курса.
Миссия NASA DART (Double Asteroid Redirection Test) стартует после 24 ноября этого года, а космический аппарат прибудет в астероидную систему Дидимос, в 11 миллионах километров от Земли, примерно через год.
Там он столкнется с луной Дидимоса, меньшим астероидом, который вращается вокруг большого астероида.
Безопасно ли сбивать с курса околоземный астероид в рамках испытания? По словам профессора Алана Фицсиммонса из Центра астрофизических исследований Королевского университета в Белфасте, это так.
"Умная техника, которую выбрала команда NASA DART, состоит в том, чтобы взять астероид, который может пройти близко к Земле, а затем нацелиться на его луну".
Мы попытаемся переместить луну астероида, и это просто изменит орбиту луны вокруг астероида и вряд ли повлияет на сам большой астероид. Так что это совершенно безопасно.
Миссия ЕКА Гера (Hera) будет следить за тем, как ДАРТ повлиял на движение луны. Это сообщит исследователям о возможности сбивать более крупные астероиды с курса, если возникнет такая необходимость.
Профессор Фицсиммонс, выступающий с докладом о миссии на Всемирный день астероидов (среда, 30 июня), говорит, что это похоже на игру в “космический бильярд”.
Когда вы столкнетесь с этим астероидом, он немного сдвинется в противоположном направлении. Теперь мы знаем, что это должно сработать, но мы не знаем точно, как астероид будет двигаться.
По словам профессора Фицсиммонса, это будет первая практика планетарной обороны, предпринятая человечеством.
(Добавил: RoboAstroNews)
Teddy41 · 30-06-2021: "Это идеальная задача для 6 класса".
.
У неё нет непротиворечивого решения даже при школьных допущениях -
Нет до сих пор, в "век промеждупланетных путешествий" и "замедлений" времени.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Teddy41 · 30-06-2021: "Что тут исследовать?"
.
Формализацию кинетической энергии в виде mv^2/2.
Читал и осуждаю. Про это ведь говорили. В этой так называемой "задачке для 6 класса" есть одна большая буква Х (икс!). Неизвестная, отвечающая за прочность астероида в области удара. Может он монолитный как блок гранита, а может пористый и поглотит большую часть энергии удара. Или удар как раз придётся на границу между твёрдым прочным материалом и рыхлым, что сильно отклонит вектор приложенной силы. Профессор говорит: "мы не знаем точно, как астероид будет двигаться". И не узнают. В смысле узнают только для этого камня. Но когда прилетит другой, и ситуация будет "пан или пропал", то эти знания будут бесполезны. Это не будет похоже на игру в "космический бильярд", это будет космическая русская рулетка.
Да и без всякой "буквы Х" скандал получается.
Решение задачи даже в разномассивных точках (как в школе это предлагается делать)
через решение системы уравнений для закона сохранения количества движения
(вульгарно - для закона сохранения импульса) и для закона сохранения энергии
не годится, так как в результате оказывается, что нарушается мой любимый общий принцип:
"Нельзя отдать или взять больше, чем есть".
В этом "решении" менее массивное тело передаёт более массивному телу большее
количество движения, чем располагает. А это - нонсенс...
Влияние на двойную систему. Любопытненько.
Как минимум кол-во материи луны ("масса") и совокупной двойной за счет ЛА увеличится. ;))
Teddy41 · 30-06-2021: "Обоим два. Придете с родителями".
.
Что не верится, а посчитать лень?
Вот примерчик для вас.
m =1 со скоростью v =100 ударяет в стоячую М=1000.
После решения этой школьной задачи с помощью теорфизики
(путём решения системы из двух уравнений - ЗСИ U ЗСЭ)
получается, что количество движения М (вульгарно -
импульс М) стало равным 199.8!
Оп-ля!? Откуда дровишки? Ведь m располагало только количеством
движения (импульсом) равным 100.
То-есть, в решении нарушен мой любимый общий принцип:
"Нельзя отдать или взять больше, чем есть."
А это - нонсэнс.
Уточняю условия как понял (у вас формулировка неполная). Тело массой m=1 на скорости v=100 врезается в тело массой M=1000 и поглощается им полностью.
Тогда V=mv/(m+M) = 0.099
Импульс после столкновения M*V = 1001*0.099 = 100 сохранился.
Кинетическая энергия после столкновения равна ((M+m)V^2)/2 = 4.995 Дж.
В тепло преобразовалось 4995.005 Дж.
А откуда у вас взялось 199.8 я так понимаю, это импульс системы тел после столкновения?
Teddy41 · 01-07-2021: "... и поглощается им полностью".
.
Этого у меня нет. Я показал несостоятельность применения
mV^2/2 на примере упругого столкновения...
При неупругом же столкновении вообще получается неоднозначный результат -
результат, получаемый с помощью ЗСИ не совпадает с результатом,
получаемым с помощью ЗСЭ.
А почему вы выбрали для определения импульса в случае с поглощением
ударника выражение для закона сохранения импульса, а не выражение
для закона сохранения энергии? Там ещё злее получается.
Из 10000 = 1001*V^2 скорость массы (М+m) оказывается равной 3.163,
а её импульс - 3.161*1001=3163.858.
То-есть, импульс 100 породил более чем тридцатикратный импульс.
В каком месте упругое столкновение?
Ну хорошо пусть астероид резиновый.
Тогда для маленького тела v2=(m-M)/(m+M)*v
v2 = -99.8 Энергия 4980.04 Дж Импульс -99.8
Большое тело Приобретает энергию 5000 - 4980.04 = 19.96 Скорость 0.1998 Импульс 199.8.
Суммарный импульс 199.8 - 99.8 = 100 сохранился.
Энергия 5000 = 4980.04 + 19,96 тоже сохранилась
*
Кажется понял. Вы забыли, что импульс это векторная величина. И складывается не по модулю.
В школе показывали опыт с двумя неподвижными тележками и пружинкой между ними, стянутой ниткой. Потом нитка пережигалась и тележки отталкивались. Суммарный импульс оставался равным нулю, хотя они приходили в движение. Вы, видимо, болели на этом уроке и пропустили это супершоу.
"А почему вы выбрали для определения импульса в случае с поглощением ударника выражение для закона сохранения импульса, а не выражение для закона сохранения энергии?"
А потому что в случае неупругого столкновения кинетическая энергия не сохраняется, а переходит в тепловую. Поэтому нельзя использовать сохранение кинетической энергии. Собственно она почти вся идет на разогрев.
А вот в случае упругого - вся кинетическая энергия сохраняется.
Teddy41 · 01-07-2021:
"Большое тело Приобретает... Скорость 0.1998 Импульс 199.8"
.
Оп-ля! Так об этом и написано у меня в Гришин_С_Г113 · 01-07-2021.
Откуда у большого тела появится "импульс" 199.8, когда всего в наличии его - 100.
Только "по этой одёжке можно протягивать ножки".
............................................................................................
Teddy41 · 01-07-2021:
"Поэтому нельзя использовать сохранение кинетической энергии"
.
Так об этом и речь. Кинетическая энергия формализованная как mv^2/2
не даёт удовлетворительного решения даже для школьной задачки
на столкновение двух тел. В обоих случаях (и при абсолютно упругом
столкновении, и при абсолютно неупругом столкновении) нарушается
мой любимый принцип: "Нельзя отдать или взять больше, чем есть".
А именно: "импульс" мишени в обоих случаях превышает "импульс"
приданный системе.
Получается, что существуют внутренние ситуации, никак не отмеченные
в ЗСЭ, в которых он не даёт удовлетворительного решения.
И как им бедному крестьянину пользоваться, если у него нет уверенности
в том, что ситуация, в которой он им собирается воспользоваться,
подконтрольна этому самому ЗСЭ?
"Откуда у большого тела появится "импульс" 199.8, когда всего в наличии его - 100."
*
Перечитайте пост про тележки. к12
Teddy41 · 02-07-2021: "Перечитайте пост про тележки. к12"
.
Не понял... Вы в ситуации с двумя телами засовываете между ними третье,
да не простое третье, а со своей напряжённой и освобождаемой упругостью.
И как это относится к обсуждаемому вопросу?
А как вы засунули между астероидом и снарядом абсолютную резину "со своей напряжённой и освобождаемой упругостью" утверждением об упругом характере столкновения?
Teddy41 · 03-07-2021: "А как вы засунули между астероидом и снарядом абсолютную резину "со своей напряжённой и освобождаемой упругостью" утверждением об упругом характере столкновения?".
.
Вы мне свою резину не приписывайте. У меня нет никакой резины.
Вот моё: "Этого у меня нет. Я показал несостоятельность применения
mV^2/2 на примере упругого столкновения...
При неупругом же столкновении вообще получается неоднозначный результат -
результат,.."