Повысит ли это цены на интернет от Starlink?
Starlink можно использовать в качестве навигационной системы
Starlink продолжает расти, как и его возможности. В последнее время даже люди за пределами SpaceX разрабатывают новые возможности использования спутников. Команда исследователей из Университета штата Огайо (OSU) и Калифорнийского университета в Ирвине (UCI) разработала способ использования сетевых спутников Starlink в качестве базового навигационного инструмента.
Глобальная позиционная система (GPS) используется в течение десятилетий и составляет основу всего, от автоматизированных систем вождения автомобиля до часов для бега. Однако у него есть некоторые слабые стороны. Поскольку система так хорошо известна, она была восприимчива к атакам, которые вызвали разнообразные проблемы, начиная от переопределения траектории полета гражданских и военных беспилотных летательных аппаратов до захвата функции автопилота автомобилей Тесла.
Уже существуют альтернативы GPS, но доктор Зак Кассас и его команда решила посмотреть, могут ли они использовать другую технику, которая никогда специально не предназначалась для навигационных целей, – Starlink. В настоящее время у Starlink около 1700 спутников, вращающихся по орбите Земли, которые пытаются обеспечить широкополосный доступ в Интернет в любой точке мира. Компания SpaceX, ответственная за программу, рассчитывает запустить 40 000 спутников для поддержки сети. Каждый из этих спутников также находится на гораздо более низкой орбите, чем существующие спутники GPS, что облегчает с ними связь.
Спутники также содержат идентифицирующие метаданные, которые позволяют наземным диспетчерам различать сигналы, поступающие с разных спутников. Каждый спутник также имеет отдельную орбитальную траекторию, которую можно использовать в качестве ориентира положения. Используя уровень сигнала, метаданные самих спутников и оценки орбитального положения этих спутников, исследователи из лаборатории доктора Кассаса смогли определить положение антенного приемника с погрешностью в 7,7 метров (от его фактического местоположения).
Это не совсем такой же уровень точности, как у GPS, точность которого может варьироваться от 0,3 до 5 метров. Однако в этом методе для определения местоположения использовались только шесть спутников Starlink, а с увеличением числа спутников на орбите ожидается, что уровень точности значительно возрастет.
Более удивительно, что исследователи проделали всю эту работу вообще без какой-либо помощи SpaceX. Они просто расшифровали метаданные с каждого спутника, а не сами сообщения, которые содержат закодированный интернет-трафик. Однако возникает вопрос, сколько еще работы потребуется для полной декодировки сообщений, а не только метаданных, что поставит под угрозу целостность сети Starlink.
На данный момент исследователи OSU / UCI не намерены выяснять это. Их работа полностью сосредоточена на получении полезных навигационных данных из нового инфраструктурного актива, который не был предназначен для этого. Если их точность повысится до ожидаемого уровня, то, возможно, Starlink, который никогда не предназначался в качестве навигационного инструмента, в конечном итоге сможет в крайнем случае заменить GPS.
(Добавил: Sly)
Расшифровали сигнал идущий со спутников... затем расшифруют траффик и все... Быстро они вскрыли код, хорошая рекламка
1) Навигация на Старлинках может быть раз в 100 точнее, чем на GPS и Глонасс. Но тут многое зависит от точности бортовых часов, хотя и их низкую точность можно объехать "на хромой козе" и добиться высокой точности позиционирования при неточных часах, но в этом случае придется изощряться;
2) Криптостойкость Старлинка, очевидно, так себе;
3) 40.000 спутников так загадят орбиту, что хоть МКС выноси.
Старлинк - чисто военный проект, теоретически, если военным это нудно будет, то могут разрешить.
Нахрена козе баян, а вы ничего не понимаете, так нужно, а сколько бабла дакатали в асфальт век назад, катают и сейчас, а для вас плюс минус один метр имеет значение, мне и километр п.......
Точность позиционирования имеет смысл для задач вроде определения полосы, по которой движется автомобиль или для наведения высокоточного оружия чтобы кого-нибудь "клюнуть в темя" при случае. Еще точность нужна для решения задач по разграничению земельных участков - сейчас для этого даже особо продвинутые землемеры моугт таскать специальную наземную станцию GPS/Глонасс или несколько таковых. Суть ее работы - она более суток стоит на месте, вычисляет свои координаты очень точно, и далее раздает их приемникам в радиусе нескольких сот метров. Приемники, слушая сигнал от спутников и от своей станции вычисляют свои координаты уже в разы лучше, чем без станции..
Вся эта тема сводиться к одной простой пословице .... гавна да еще жеваного..., раньше как то обходились теодолитом. А с учетом радиуса порожения высоко точного оружия точность ему без разницы. Есть старый анекдот. Сидит чукча на берегу моря, всплывает русская подлодка, капитан спрашивает где северо восток, чукча показывает пальцем. Следом всплывают американцы.... русская подлодка была... да ... в какую сторону ушла.... северо восток... а ты не выпендривайся пальцем покажи
К7. Для оружия, к сожалению, разница есть. Если мы повышаем точность в 10 раз, то мощность фугасного снаряда можно снизить в 1000 раз для достижения такого же среднестатистического разрушения целевого объекта. Раньше, когда системы управления были большими и тяжелыми, это было не так уж актуально - все равно изделие будет большим и тяжелым, массу, сэкономленную на заряде сожрет система управления. Теперь, когда электроника и электромеханика стали компактными, большая "выгода" повысить точность и снизить массу взрывчатки. Как у Пушкина А.С. - система "Золотой петушок" - в темя - тюк - и готово.