А мы опять курим в стороне. 4 октября это знаково.
Китайская компания нацелена на космический туризм со знакомой ракетной конструкцией
Китайская компания по запуску стремится обеспечить полеты в космос для туристов уже в 2024 году, по-видимому, черпая вдохновение из подвигов Blue Origin.
CAS Space, коммерческий филиал Китайской академии наук (CAS), уже разрабатывает ракеты для коммерческих запусков спутников и объявила в августе, что хочет отправить людей в космос, хотя и ненадолго.
Согласно пресс-релизу, CAS Space работает над одноступенчатой многоразовой ракетой, которая доставит до семи пассажиров в 10-минутную поездку выше линии Кармана на 100 километров, которая, как правило, считается границей между атмосферой Земли и космическим пространством.
Иллюстрации космического проекта CAS весьма примечательно напоминают как новую суборбитальную космическую туристическую ракету Blue Origin Shephard, так и капсулу Crew Dragon SpaceX.
Несмотря на сходство с New Shephard, различия включают использование пяти двигателей "Xuanyuan", работающих на смеси керосина и жидкого кислорода, в отличие от одного двигателя BE-3 с жидким водородом и жидким кислородом на ракете Blue Origin.
Капсула с экипажем тем временем опустится на Землю с помощью трех парашютов.
Точно ли планы CAS Space изображены на иллюстрациях в пресс-релизе, неизвестно, но мы узнаем больше в 2022 году, в течение которого компания планирует осуществить первый демонстрационный полет. Полный суборбитальный испытательный полет состоится в 2023 году, а услуги по суборбитальному туризму начнутся в 2024 году.
Сроки, безусловно, амбициозны. New Shephard Blue Origin совершил свой первый полет в апреле 2015 года. Его первый запуск с экипажем состоялся более чем через шесть лет и 14 запусков спустя, с основателем компании Джеффом Безосом и тремя другими участниками суборбитального полета 20 июля этого года.
Если все это кажется маловероятным, стоит иметь в виду, что CAS Space (полное название - Beijing Zhongke Aerospace Exploration Technology Co., Ltd.) - хорошо финансируемая компания с наследием, опытом и поддержкой, которые могут помочь ей в ее продвижении.
CAS является национальной академией естественных наук Китая и играет небольшую роль в космической отрасли страны, например, в создании ряда спутников и ракет. CAS Space стремится закрепиться в развивающемся коммерческом космическом секторе Китая за счет использования технологий и опыта CAS в двигательной и других областях.
Фирма была зарегистрирована в декабре 2018 года. Она начала разрабатывать твердотопливные ракеты, прежде чем объявить, что занимается более сложными пусковыми установками на жидком топливе. CAS Space является одной из ряда коммерческих китайских компаний по запуску, которые появились с 2014 года, когда Китай открыл области своего космического сектора для частного капитала. Они также могут предпринять свою первую попытку запуска в ближайшем будущем.
Твердотопливная ракета ZK-1A CAS Space была заявлена в начале этого года и может быть готовой к первому запуску в ближайшее время. CAS Space также строит объекты в южном городе Гуанчжоу.
В апреле фирма также протестировала демонстратор вертикального запуска и вертикальной посадки весом 23 кг в качестве шага к многоразовым ракетам на жидком топливе. Успешные испытания также были бы полезны для ее суборбитальной ракеты-носителя для космического туризма.
(Добавил: RoboAstroNews)
У китайцев любую конструкцию взять и всегда будет возникать чувство, что где-то это уже видел))
Берут отработанные вещи, зачем велосипед изобретать. Но это не прогресс, а копирование.
Ваши любимые машинки тоже результат копирования и полное отсутствие прогресса
А чо! Первая актерка в космосе! Первые масконавты в гламурных сапожках и на гламурном лисипеде были в прямом эфире? Ну да я о чем так сам с собою беседу веду
У китайцев заявлена многокилометровая орбитальная станция. Ну и кто такое делал до китайцев?
Давайте не будем педалировать шаблоны.
Этим проектом китайцы показывают, что они сделают то же самое, что и эти надутые барыги, только в два раза выше и в пять раз быстрее.
к.6 Многокилометровый китайцы хотели построить корабль, а не станцию, насколько я слышал. Ну как хотели... Просто сказали "а что если построить?". Но не построят. Это технологии не нашего времени. Я вообще с трудом верю, что можно построить такой корабль. Потому что строительство такого объекта займёт очень много времени, и усталость материалов сделает его непригодным раньше, чем его успеют достроить. да и нет на сегодняшний день подходящих способов подъёма грузов в космос. Жидкое топливо - это несерьёзно для такого проекта. Да и подходящих для подобного корабля источников энергии тоже нет. Ничего нет))