Шашки могут дать большую перегрузку, но дешево и безопасно.
Китай провел испытательный запуск массивного ракетного двигателя на твердом топливе
Китай испытал новый огромный твердотопливный ракетный двигатель, создав больше возможностей для развития космической деятельности в стране.
Ракетный двигатель был включен во вторник (19 октября) на полигоне близ города Сиань на севере Китая, он отработал в течение 115 секунд, создавая огромный след пламени и выхлопа.
Новый двигатель был разработан Академией аэрокосмической технологии твердого топлива (AASPT), которая принадлежит Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC), главному космическому подрядчику страны.
Двигатель имеет диаметр 3,5 метра и максимальную тягу в 500 тонн, работает от 150 тонн твердого топлива. В заявлении CASC говорится, что это самый мощный твердотопливный ракетный двигатель с самой большой тягой в мире на сегодняшний день.
По данным CASC, двигатель также продемонстрировал множество передовых технологий, в том числе высокопроизводительную оболочку из волокнистого композита, цельнолитую камеру сгорания и крупногабаритное сопло, что сделало его высокоразвитым ракетным двигателем.
"Тестирование проходит очень успешно. Мы протестировали все параметры, включая 500-тонную тягу, которая работала 115 секунд", - сказал Рен Кванбин, президент AASPT.
"Мы находимся на международном передовом уровне в области больших твердотопливных ракетных двигателей. Затем мы разработаем 1000-тонный твердотопливный ракетный двигатель, чтобы обеспечить более сильную тягу для китайских ракет-носителей будущего", - сказал Рен в интервью CCTV.
CASC сообщает, что ракетный двигатель, как ожидается, будет использоваться с тяжелыми ракетами для удовлетворения различных требований к ракетам-носителям во время космических миссий, таких как высадка на Луну с экипажем и исследование глубокого космоса. Китай уже разрабатывает Long March 9 и еще одну крупную ракету для запуска астронавтов для лунных миссий с экипажем, ни одна из которых не включает твердотопливные ускорители.
В последние годы Китай добился большого прогресса в области ракет на твердом топливе, включая успешную разработку и запуск ракеты Long March 11, которая может запускаться с суши или моря. AASPT также испытала твердотопливный двигатель диаметром 3,2 метра в декабре 2020 года.
Однако новый двигатель намного больше и может быть добавлен в ракеты-носители для создания дополнительной тяги. Он также может быть использован компанией CASC commercial spinoff China Rocket, которая разрабатывает твердотопливные ракеты Jielong для запуска коммерческих спутников.
Китай также планирует запустить свою первую ракету, которая сочетает в себе основные ступени с жидким топливом с твердотопливными боковыми ускорителями. Long March 6А может быть запущен до конца года.
CASIC, еще одно гигантское китайское государственное предприятие, аналогичное CASC и имеющее собственные космические устремления, также разрабатывает малые и большие твердотопливные ракетные двигатели.
Все это происходит в то время, когда многие страны и компании, включая сам Китай, разрабатывают многоразовые ракеты на жидком топливе. После того, как первые ступени выполнили свою работу, двигатели для этих новых пусковых установок могут снова включиться, чтобы направить первую ступень обратно в зону посадки, чтобы совершить вертикальную посадку. Таким образом, ракеты могут быть восстановлены и использованы повторно, что снижает затраты на запуск.
Твердотопливными ракетами нельзя управлять таким же образом, и после воспламенения они горят до тех пор, пока не израсходуется все топливо. Однако они более просты, чем жидкостные ракеты, и предлагают свои собственные преимущества в стоимости и производстве.
Однако новый твердотопливный ракетный двигатель Китая не является ни самым большим, ни самым мощным твердотопливным двигателем, когда-либо испытанным. В 1960-х годах компания Aerojet разработала и испытала SL-260, “260” означало его диаметр в дюймах или 6,60 метра.
Двигатель был разработан для НАСА, чтобы продемонстрировать возможность использования больших твердотопливных ракет для исследования космоса, но никогда не использовался.
(Добавил: RoboAstroNews)
О том "... что это самый мощный твердотопливный ракетный двигатель с самой большой тягой в мире на сегодняшний день..." В мире Солн
...ечной системы, то это безусловно, но на счет других миров... Сомнительно.
Миссия самая тяжёлая в соседней ветке значит, а двигатель самый массивный.
Впечатляет (иронизирую если что). :))
Гигантизм?
Что-то такое уже где-то проходили.
Помним чем все закончилось.
MP, а что, нельзя регулировать горение твердотопливного двигателя, чтобы он сильно не топил? Например, подтравливанием в область горения азота? Ну или какого-нибудь оксида.
Там и так полно оксидов - стабилизаторов горения. Без них баллистический порох горит как попало.
Teddy, аа! Ну то есть, то что сейчас есть - это предел данной технологии. Печальная картина получается. Эти плохие, жидкотопливные плохие, космический лифт вряд ли реализуем, с телепортом вообще всё сложно... Должен же быть способ дёшево летать в космос?)) Иначе все эти красочные картины будущего, где люди на выходные летают на другую планету, представляются весьма маловероятными.
Химический РД всегда будет дорогим. Космический лифт вполне себе реализуем. Но надо ещё десятки лет для создания лёгких и прочных материалов. А для межпланетных перелётов - термояд.
Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе.
JamesWebb, дёшево - понятие относительное. Например, какой сейчас процент людей может позволить себе на выходные вот так запросто слетать на самолёте на другой континент? Аналогично и с полётами на другие планеты будет, в обозримой перспективе - только для богатых туристов. Коих, впрочем, из миллиардов землян наберётся достаточно, полагаю.