Огромный зараза
SpaceX может запустить 1-й Starship на орбиту в январе
Генеральный директор SpaceX Илон Маск сказал, что ожидает, что этот первый орбитальный полет корабля его компании Starship состоится уже в январе, в ожидании разрешения регулирующих органов.
Маск, выступая на совместном заседании Совета национальных академий по космическим исследованиям и Совета по физике и астрономии 17 ноября, сказал, что компания завершает подготовку как корабля, так и его стартовой площадки в Бока-Чика, штат Техас, в преддверии полета. Кампания проведет целую дюжину испытательных полетов в 2022 году.
«Мы близки к нашему первому орбитальному запуску», - сказал он. «Первый орбитальный полет мы надеемся совершить в январе». Позже в ходе обсуждения он изменил это, сказав, что полет состоится «в январе или, возможно, в феврале».
Этот полет, как указано в нормативных документах, вывел бы Starship на орбиту, но корабль совершил бы менее одного витка, прежде чем снова сесть в Тихий океан примерно в 100 километрах от гавайского острова Кауаи. По его словам, и корабль Starship, и его супертяжелая ракета-носитель уже завершены, а стартовая площадка и башня должны быть завершены в этом месяце. В декабре последует «куча тестов».
«Этот первый запуск связан с большим риском, поэтому я бы не сказал, что он будет успешным, но я думаю, что мы добьемся большого прогресса», - сказал он. Позже он сказал, что не был уверен, что Starship выйдет на орбиту во время своего первого полета, «но я уверен, что мы доберемся до нее в следующем году, а в следующем году мы намерены добиться высокой скорости полета».
Позже Маск подсчитал, что SpaceX попытается провести дюжину запусков Starship в следующем году, а возможно, и больше. «Скорость сборки двигателей в настоящее время является самым большим ограничением для того, сколько транспортных средств мы можем сделать», - сказал он, учитывая, что Super Heavy требует 29 двигателей Raptor в настоящее время, а позднее - 33, а также шесть на Starship. Компания строит новый завод в Техасе для массового производства двигателей Raptor.
Если SpaceX удастся восстановить и повторно использовать Starship во время этих тестовых полетов, эксплуатационные миссии могут начаться в 2023 году. «Мы намерены завершить программу тестовых полетов в следующем году, а это означает, что он, вероятно, готов к реальным полезным нагрузкам в 2023 году. Так что довольно скоро».
Однако этот график зависит от получения одобрения регулирующих органов Федерального управления гражданской авиации. «Мы ожидаем одобрения нашей лицензии от FAA примерно в конце этого года», - сказал Маск.
FAA еще не завершило экологическую экспертизу, необходимую для запуска Starship. FAA заявило 15 ноября, что оно рассматривает более 17 000 письменных и 121 устный комментарий по результатам двух публичных слушаний. Министерство транспорта предполагает завершение экологической экспертизы к концу декабря, что затем позволит FAA приступить к выдаче лицензии.
Тем не менее, процесс экологической экспертизы может также сделать вывод о необходимости дополнительной работы, включая полномасштабную оценку воздействия на окружающую среду. Это задержит лицензию на запуск Starship на месяцы, если не на годы.
Маск, который должен был появиться на виртуальной встрече на 30 минут, потратил больше часа, отвечая на вопросы членов совета директоров по широкому кругу тем, от выбора SpaceX нержавеющей стали для Starship до угроз, с которыми сталкивается человеческая цивилизация.
«Это очень мощный корабль», - сказал он о Starship. «Ничего подобного не разрабатывается, и я не думаю, что что-то подобное даже предлагалось. Но он может очень сильно повлиять на судьбу человечества».
(Добавил: AndromedO)
Запустить на орбиту для Маска дело не хитрое. А вот то, что этот Starship на обратном пути разбивается об землю - это совсем другая история.
Как это 6 двигателей на Старшип? Это пустую оболочку тягает 3 двигла. Сколько же веса в Старшипе? Или опять там будет красненький родстер с манекеном?
Даже если он свалится с 10 метров, там от стартового стола ничего не останется.
Ну даже если они сами не надеются на удачный исход, то... ожидаем эффектный бабах
Главное здесь - БФР. Будет БФР отрабатывать положенные 210 секунд 33-мя двигателями, проект удался. Если нет, то нет. А Старшипы, платформы, башни с клешнями для лови - это все вторично и в масштабах БФР - несущественно.
Основное ограничение - не "скрость сборки двигателей", а полная неизвестность того, как они поведут себя в большой связке при полной нагрузке. Можно было бы сделать испытательный стенд - "днище" с двигателями - отдельно, "вверху ногами". И отдельно емкости и насосы для подачи топлива и окислителя. Гонять большую сборку, пока не будут решены проблемы с вибрацией и резонансами, а уже потом - собирать БФР.