новости космоса
1995 17
11 декабря 2021 20:01:02

Потеря воды Марсом могла быть связана с факторами нижних атмосферных слоев

Планетолог Эрдал Игит (Erdal Yiğit) из Университета Джорджа Мейсона, США, представил новую статью, в которой он указывает, что взаимодействия верхних слоев атмосферы Марса с солненым ветром не могут полностью объяснить потерю воды с поверхности Красной планеты. Для формирования полной картины процесса ученый предлагает включить в рассмотрение и три других важных фактора: гравитационные волны в атмосфере, конвекцию и песчаные бури.

Планетологи в целом согласны, что раньше на поверхности Марса имелось много воды, и они также едины во мнении, что эта вода была потеряна в космос с поверхности в форме водорода на протяжении миллиардов лет. Предыдущие исследования показали, что молекулы воды подвергались диссоциации под действием солнечного света в нижних слоях атмосферы Марса, в результате чего водород, ранее входивший в состав молекул воды, покидал атмосферу планеты и улетучивался в космос. В своей новой работе Игит отмечает, что на сегодняшний день в распоряжении ученых имеется слишком мало доказательств этого прямого механизма, поэтому он вызывает сомнения.

Ученый считает, что другие факторы также могли играть значительную роль, указывая, что недавние эксперименты показали, что вода в марсианской атмосфере могла быть перенесена непосредственно в верхние слои атмосферы, где она диссоциировала под действием солнечного света, и лишь после этого водород улетучивался в космос. Эти новые данные также показывают, что в нижних слоях атмосферы должны были протекать процессы, в результате которых вода поднималась в верхнюю атмосферу. Игит считает, что здесь имело место совместное действие нескольких факторов, основными из которых являются: конвекционные потоки на низких высотах, волны гравитации в атмосфере и пылевые бури. Например, в пользу последнего из этих факторов говорит тот факт, что в настоящее время марсианские орбитальные зонды продолжают фиксировать потерю планетой воды в космос, причем интенсивность этого процесса усиливается к лету, когда на планете бушуют мощные пылевые бури.

Исследование опубликовано в журнале Science.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Astroban48 · 11-12-2021

///... нескольких факторов, основными из которых являются: конвекционные потоки на низких высотах, волны гравитации в атмосфере и пылевые бури///
.
Потерю воды Марсом, влияли не только эти факторы, есть ещё много чего в аду системы, этому парню-- Игиту ещё не снилось. (Игит -переводится, как парень с турецкого).

2
Teddy92 · 11-12-2021

Пыль поднимается на Марсе значительно выше, чем просто из соображений гравитации. В результате трения она сильно электризуется и под действием электростатики долго не оседает, достигая верхних слоев атмосферы. Поэтому Марс теряет не только водород, но и непосредственно материал поверхности. Но, к сожалению, примитивные гравитационные взгляды соответствуют мейнстриму.

3
3757 · 12-12-2021

Не зацикливайтесь на ерунде. Марс - он слишком маленький и слишком лёгкий. Ещё бы немного и все бы было. И атмосфера и водоемы с карасями…

4
JamesWebb92 · 12-12-2021

Согласен с 37. Марс маленький. Масса Марса всего 10.7 % массы Земли. Ну что это такое? Если Марс столкнётся с Землёй, Земля такое столкновение переживёт. Мы нет, и даже тараканы нет, но про Землю нельзя будет сказать, что это будет другая планета. Какой была, такой и останется. Остынет со временем. А вот от Марса в лучшем случае останется что-то похожее на Меркурий. А то и вообще в клочья разлетится. Вот Венера уже серьёзную массу имеет. Так у неё и атмосфера есть. И получше, чем у Земли.

5
dengess1-6 · 12-12-2021

Teddy, по вашему электростатика пылевой бури разгоняет пыль до второй космической?
Это такие прогрессивные анти-гравитационные взгляды противодействующие мейнстриму?
Забавно :-D

6
Teddy92 · 13-12-2021

Нет! Думай!

7
dengess1-6 · 13-12-2021

Объясни!

8
Teddy92 · 13-12-2021

Думай! Няшки просто так не достаются.

9
dengess1-6 · 13-12-2021

Teddy расписался в собственной трусости. Ляпнул чушь, которую не в состоянии аргументировать. Смелости нет признать ошибку, вот и скатился в банальный выпиендрёж.
Забавно :-D

10
Teddy92 · 13-12-2021

То есть так и не додумался?

11
Teddy92 · 13-12-2021

Хорошо. Даю первую подсказку. Высота атмосферы Марса составляет 11 км. Пылевые облака на Марсе достигают высоты 50 км. А теперь думаем.

12
dengess1-6 · 13-12-2021

О чём?

13
Teddy92 · 14-12-2021

Вторая подсказка: пылевое облако с Марса, выявленное станцией Юнона (Juno) по пути к Юпитеру

"Обработав буквально свалившиеся с неба данные, астрономы заключили: пылинки между Землёй и поясом астероидов движутся по круговым орбитам. Это значит, что их источником не могут быть астероиды и кометы, которые обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым траекториям. Единственное тело, которое движется по подходящей орбите – это Марс."
И уж сразу третья:
en.wikipedia.org/wiki/Dusty_plasma

14
dengess1-6 · 14-12-2021

А анализ пыли подтвердил что они с Марса? Видимо нет.
Возможно это остатки столкновения каких-либо объектов. А если бы они покидали бы Марс, как вы говорите, под действием электростатики от пылевых бурь, то мы видели бы шлейф исходящий от Марса. Происхождение этого явления может быть схожа с происхождением персеидов например. Даже если эти частицы окажутся с Марса, они могли быть результатом выброса грунта из-за удара о поверхность Марса астероидов и комет, а вовсе не электростатических явлений.
Как видите, могут быть разные предположения.
Так что пока вы не нашли убедительных аргументов к вашему утверждению.

15
Teddy92 · 14-12-2021

Упрямство превозмогает всё. Даже разумные границы.

16
dengess1-6 · 15-12-2021

Я всего лишь предъявил контраргументы. Хотите считать это упрямством? Пожалуйста. Не соглашаться с вами значит превозмогать разумные границы? Что же, это известная формула: Есть только два мнения: одно ваше, другое глупое.
Но повторю вам ещё раз. Вы не нашли убедительных аргументов к вашему утверждению, что Марс теряет материал с поверхности из-за электростатики! Но если предъявите бесспорные аргументы, я легко соглашусь с вашей правотой. Просто расширьте ваши разумные границы.

17
AlfKorol60 · 18-12-2021

1. Потеря воды Марсом в новостях фигурирует несколько раз в квартал. Очередные группы мыслителей (не все из которых являются исследователями) пытаются предложить свои механизмы... Пишут статьи, защищают диссертации, выбивают деньги и ресурсы (часы работы на редком оборудовании)...
2. Низкая масса планеты и очень низкое давление атмосферы позволяет возгоняться воде на солнечной стороне из твердого состояния в газ, а последний частично покидает атмосферу и без диссоциации на водород и кислород.
3. С Земли улетают водород и гелий. Помимо воды на Марсе не могут задерживаться долго метан, аммиак, азот и кислород. Углекислый газ и то в небольшом количестве остался.
===============
На мой взгляд есть смысл ранжировать механизмы потери воды (Марсом) по скорости и процентному вкладу в процесс потери воды. Все механизмы, имеющие вклад менее 1% можно считать экзотическими и рассматривать их лишь в теории (например, как способные влиять на оборудование) - из-за электризации, запыления и т.п.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!