Всё верно. Астронавт - это профессия, так же как и лётчик. Это не звание. А пассажир хоть самолёта, хоть космолёта даже не профессия. Так что ...
FAA: Больше никаких званий астронавтов для коммерческих полетов
Внимание, будущие космические путешественники: после этого года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) больше не будет награждать крылышками коммерческих астронавтов.
FAA заявило в пятницу, что «подрезает крылья» астронавтам, потому что слишком много людей сейчас отправляется в космос, и это полностью выходит из колеи по традиционному присвоению звания астронавта.
Эта новость появилась за день до запланированного вылета Blue Origin из Западного Техаса с бывшим игроком НФЛ и телевизионной знаменитостью Майклом Страханом. Он и пять его попутчиков по-прежнему будут иметь право на крылья, так как FAA продолжит свою давнюю программу до 1 января 2022 года.
Астронавтам НАСА также не о чем беспокоиться в будущем - они все равно получат свои «булавки» от космического агентства.
По данным FAA, все 15 человек, впервые отправившихся в космос в этом году на частных рейсах в США, будут награждены крыльями. Этот список включает в себя основателя Blue Origin Джеффа Безоса и Ричарда Брэнсона из Virgin Galactic, а также других космических новичков, которые сопровождали их в их кратких поездках вверх и вниз. Компании раздавали свои собственные версии крыльев астронавтов после полетов.
Все четыре пассажира первого частного рейса SpaceX на орбиту в сентябре прошлого года также прошли квалификацию FAA wings.
Добавление следующей команды Blue Origin из шести человек увеличит этот список до 30. Первое получение коммерческих крыльев FAA произошло в 2004 году.
Имена будущих космических туристов будут внесены в список коммерческих космических полетов FAA. Чтобы пройти квалификацию, они должны взлететь не менее чем на 50 миль (80 километров) при запуске, санкционированном FAA.
"Коммерческая индустрия космических полетов человека в США прошла долгий путь от проведения испытательных полетов до запуска платных клиентов в космос", - говорится в заявлении заместителя администратора FAA Уэйна Монтейта.
(Добавил: RoboAstroNews)
Всё верно. Астронавт - это профессия, так же как и лётчик. Это не звание. А пассажир хоть самолёта, хоть космолёта даже не профессия. Так что ...
Если уж решили, что "астронавт" - это тот, кто поднялся выше, чем 80 км над поверхностью Земли, так и придерживайтесь этого решения. Какая разница, получал он за это деньги или платил их. Не надо путать теплое с мякгим. Значков и сертификатов они пожалели, жмоты хреновы. Над бы Роскосмосу эту струю оседлать - и выдвать сертификаты всем, кто поднялся выше 100 км :-)
В самолете - член экпиажа - совершенно не обязательно летчк. Это может быть, например, даже экспедитор, сопровождающий ценный груз.
к 7. Тогда полеты Гагарина и Титова - тоже не считаются :-)
Не надо жадничать.
Совершенно ясно, что дело не в жадности. Одно дело признание работы профессионала и другое дело поездка мешка с костями.
Полет Гагарина в свое время это одно. Сейчас никому в голову не придёт запускать космонавта на один виток. А эти попрыгушки - профанация космических исследований. Надо ввести акциз на подобные полёты, скажем, в пятикратном размере стоимости, как на алкоголь ли сигареты.
Исследование околземного пространства начиналось с таких попрыгушке. Дезик и Цыган тоже летали на суборбительной ракете и стали первыми живыми существами, побывавшими за пределами атмосферы. Нет ничего зазорного в повторении старого на новом техническом уровне.
Согласен. Есть экипаж, а есть пассажиры. Но все же мне не совсем ясно предназначение этих крылышек: это колекционная медалька, либо знак квалификации?
Те крылышки, что дает FAA - это признак квалификации, а те, что дает Галактические Девственники - это коллекционная медалька.
Всё это страсть Х. Сапиенсов к самоукрашательству. Квалификация указана в реестре и удостоверении, этого достаточно. Ярлыки на парадном мундире не функциональнее, чем игрушка на новогодней ёлке. Красиво, только и всего.