новости космоса
4499 25
14 декабря 2021 13:42:09

Общая теория относительности Эйнштейна проходит одно из самых сложных испытаний на сегодняшний день

Общая теория относительности выдержала, пожалуй, самый сложный вызов на сегодняшний день.

Теория, которую Альберт Эйнштейн опубликовал в 1916 году, произвела революцию в нашем понимании физики и космоса. Она объясняет гравитацию как следствие гибкости пространства-времени: массивные объекты деформируют пространство-время, создавая впадины, вокруг которых вращаются другие тела.

Ученые неоднократно проверяли общую теорию относительности на протяжении последних 105 лет, пытаясь найти ситуации или обстоятельства, в которых она оказывается недостаточной. Они еще не нашли ни одного.

В новом исследовании ученые сообщают о результатах одного из самых амбициозных и сложных вызовов общей теории относительности, когда-либо предпринимавшихся. Они проанализировали наблюдения системы с двойным пульсаром, сделанные семью различными радиотелескопами по всему миру с 2003 по 2019 год.

Пульсары - это разновидность нейтронной звезды или сверхплотного звездного остатка, которые излучают мощные пучки излучения и частицы со своих магнитных полюсов. Эти лучи непрерывны, но они кажутся пульсирующими (отсюда и название), потому что пульсары вращаются; этот свет можно увидеть только тогда, когда полюс направлен на Землю.

Пара пульсаров, которую исследовала группа, находится примерно в 2400 световых годах от Земли. Один из пульсаров вращается 44 раза в секунду, в то время как другой совершает один оборот каждые 2,8 секунды. По словам членов команды, два объекта вращаются вокруг общего центра масс каждые 147 минут, каждый из них движется в пространстве со скоростью около 1 миллион километров в час.

"Такое быстрое орбитальное движение компактных объектов, подобных этим, - они примерно на 30% массивнее Солнца, но всего около 24 километров в поперечнике - позволяет нам проверить множество различных предсказаний общей теории относительности - всего семь!", - говорится в заявлении соавтора исследования Дика Манчестера из Организации научных и промышленных исследований Содружества (CSIRO), национального научного агентства Австралии.

И качество соответствовало количеству: исследование достигло уровней точности, беспрецедентных для проверки общей теории относительности, сказали члены команды.

"Помимо гравитационных волн и распространения света, наша точность позволяет нам также измерять эффект «замедления времени», из-за которого часы замедляются в гравитационных полях", - сказал Манчестер. "Нам даже нужно принять во внимание знаменитое уравнение Эйнштейна E = mc2 при рассмотрении влияния электромагнитного излучения, испускаемого быстро вращающимся пульсаром, на орбитальное движение".

Как показало исследование, все семь проверенных предсказаний подтвердились. Таким образом, общая теория относительности остается непобежденной - но это не означает, что исследователи должны прекратить попытки найти в ней трещины.

"Общая теория относительности несовместима с другими фундаментальными силами, описанными квантовой механикой. Поэтому важно продолжать проводить самые строгие тесты на общую теорию относительности, насколько это возможно, чтобы выяснить, как и когда теория рушится", - сказал соавтор Роберт Фердман, физик из Университета Восточной Англии, в том же заявлении.

"Обнаружение любого отклонения от общей теории относительности стало бы крупным открытием, которое открыло бы окно в новую физику, выходящую за рамки нашего нынешнего теоретического понимания Вселенной", - добавил Фердман. "И это может помочь нам в конечном итоге открыть единую теорию фундаментальных сил природы".

Новое исследование было опубликовано 13 декабря в журнале Physical Review X.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
Teddy92 · 14-12-2021

Больше ста лет прошло. Все хотят опровергнуть Эйнштейна.
www.youtube.com/watch?v=IZQ8oI6uLnE
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"

2
Kot146 · 14-12-2021

принцип фальсифицируемости теорий в действии

3
Caspersky136 · 14-12-2021

"пытаясь найти ситуации или обстоятельства, в которых она оказывается недостаточной. Они еще не нашли ни одного."
ТМ.

4
Teddy92 · 14-12-2021

Я понимаю, что ТМ это ™, но то же можно сказать и про Темную Материю.
"пытаясь найти ситуации или обстоятельства, в которых она оказывается реальной. Они еще не нашли ни одного."
Похоже, это тренд в современной науке.

5
ostman61 · 14-12-2021

Самовнушение и подгонка, это лучший способ доказать правоту какой-либо теории. Поэтому я не советую особо доверять таким бравурным реляциям, так как такие статьи пишут люди заинтересованные в получении нужного им результата.

6
dengess1-6 · 14-12-2021

ostman, вы не правы. Исследователи разочарованы. Ибо сотый раз подтверждать одно и то же не велика заслуга. А вот найти изъян в ОТО - значит внести что-то принципиально новое в науку. Нобелевка как минимум.

7
itatel117 · 15-12-2021

Однако эти пульсары близко и когда-нибудь рванут

8
Kot146 · 15-12-2021

Сегодня я делаю вызов самому Ньютону. Я запущу яблоко в небо и оно полетит безвозвратно вверх, а не притянутся потом к Земле. Закон всемирного тяготения Ньютона проходит одно из самых сложных испытаний на сегодняшний день. Теория, которую Ньютон опубликовал в 1687 году, произвела революцию в нашем понимании физики. Ученые неоднократно проверяли теорию тяготения на протяжении последних 330 лет, пытаясь найти ситуации или обстоятельства, в которых она оказывается недостаточной. Они еще не нашли ни одного. В новом исследовании я сообщу о результатах одного из самых амбициозных и сложных вызовов теории тяготения, когда-либо предпринимавшихся...
Да кто такой этот проходимец Ньютон, а кто такой Я!

9
dengess1-6 · 15-12-2021

Kot, вы тот кто бросил вызов Самому бросив яблоко в небо.
Я сам проводил такие эксперименты. Только в небо кидал кусочки хлебы. И честное слово, они не подали вниз. Не шучу.

10
Teddy92 · 15-12-2021

Видимо, хлебы приобрели первую космическую скорость. Другого объяснения у гравитационщиков нет. Смехотворное предположение о взаимодействии их с птицами могут предложить только маргиналы. Ведь очевидно, что масса птиц недостаточна для гравитационного захвата хлебов.

11
dengess1-6 · 15-12-2021

Teddy, именно птицам хлеб я и бросил. Ваша беда в вашей же предвзятости.

12
Teddy92 · 15-12-2021

А ваша беда, думаю, очевидна.
Альма у меня умница. Думает.

13
dengess1-6 · 15-12-2021

:-)

14
ostman61 · 15-12-2021

ostman, вы не правы. Исследователи разочарованы.
______________________________________________
Ну да, льют крокодиловы слёзы. Я вот совсем не уверен, что эти объекты являются нейтронными звёздами. Тем более я не уверен в том, что эти объекты вращаются с указанными скоростями. И уж совсем не уверен в том, что эти объекты испускают какие-то гравитационные волны.
А эти исследователи свято уверены в точности своих данных. Поэтому я прав. Это подгонка под нужный результат, или проще, развод доверчивых людей.

15
dengess1-6 · 15-12-2021

ostman, неуверенность полезная штука. Особенно неуверенность в собственной правоте. Но подгонка под типичный результат вряд ли выгодна учёным. Скорее подгонка под сенсационный результат была бы, если они такие не честные. На сенсации можно имя сделать и гранды вытрясти из спонсоров. А подтверждать сотый раз одно и то же - скукота, да и только.

16
ostman61 · 15-12-2021

Если за основу берутся устоявшиеся стереотипы, то их подтверждение в сотый раз не вызовет никакой сенсации. А выйти за пределы этих стереотипов не позволяет ограниченная способность современных телескопов. Посмотреть вблизи на нейтронную звезду невозможно, а то что смогли разглядеть, уже как-бы выяснили и сделали выводы. Но правильность этих выводов пока невозможно подтвердить, хоть ты сто раз повтори, что учение Эйнштейна верно.

17
elena192 · 16-12-2021

ОТО постоянно месят как тесто пытаясь слепить что-то новое.Может и найдут какой-нибудь выдувшийся пузырь.

18
dengess1-6 · 16-12-2021

ОТО прочно занимает свою нишу, как и ньютонова механика свою. У них свои диапазоны применимости. Новая физика будет той, что рассмотрит ещё более экзотический масштаб, чем релятивистский, рассматриваемый ОТО.

19
Гришин_С_Г158 · 16-12-2021

Правильная теория не требует столетних голословных уверений
в своей правильности. Да ещё в областях, где всё на воде вилами писано.
И всё впустую, ибо дэдуктивная спекуляция не может быть доказана
подтверждающими примерами. Один вопросик типа: "А между двумя
пространствоизгибающими массами гряда или канава?" - сводит
на нет все подтверждения.

20
Гришин_С_Г158 · 16-12-2021

А с "замедлением времени" вообще не пойми что: у стороннего
наблюдателя (Эй-на) в своей СО нет единицы измерения времени
для движущейся относительно него ИСО. Цикл в движущихся
относительно стороннего наблюдателя СТО-часах,
намысленный им из своей СО, не может быть принят за единицу
непрерывного времени из-за своей асимметрии.

21
Teddy92 · 16-12-2021

Между двумя пространствоизгибающими массами гряда, но это вовсе не значит, что они отталкиваются. Как известно, для динамики тела важна равнодействующая сила. Так вот, "мембрана" пространства выгибается двумя телами так, что равнодействующая сила приводит к их притяжению. Это очень просто проверить без всяких спекуляций. Достаточно положить два шара на резиновую натянутую мембрану.
www.youtube.com/watch?v=EIEOGoBA4FA

22
Teddy92 · 16-12-2021

Искривление пространства:

23
ostman61 · 17-12-2021

Вроде бы уже опровергли утверждение ОТО об увеличении массы объекта при достижении им скорости близкой к скорости света.
Так что первое опровержение уже есть. Ждем продолжения разоблачений заблуждений ОТО. Кстати, со старением близнецов ОТО тоже облажалась. Никакого замедления старения не происходит.
А ведь горы статей и книг написали про это старение близнецов.

24
Гришин_С_Г158 · 17-12-2021

Teddy50 · 16-12-2021: "Между двумя пространствоизгибающими массами гряда, но это вовсе не значит, что они отталкиваются. Как известно, для динамики тела важна равнодействующая сила. Так вот, "мембрана" пространства выгибается двумя телами так, что равнодействующая сила приводит к их притяжению. Это очень просто проверить без всяких спекуляций. Достаточно положить два шара на резиновую натянутую мембрану.
www.youtube.com/watch?v=EIEOGoBA4FA "
______________________________________________________________________________________________
А я и не утверждаю, что они отталкиваются...
Я сомневаюсь в том, что в ОТО тела, при соотношении пространствоизгибающих масс близком к единице, смогут сближаться. Приведенный же вами ролик никак к этому вопросу не относится и ничего не проясняет.

25
Гришин_С_Г158 · 17-12-2021

По-моему, ОТО не решает никаких вопросов связанных с гравитацией, а заменяет
их вопросами о том что, с какой стати, насколько и с какой силой заставляет массы
"изгибать" пространство. То-есть, переводит осознание гравитации всего-навсего
в другую редакцию, с дополнительным усугублением проблемы.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!