новости космоса
2636 19
07 февраля 2022 13:59:09

Разгадана тайна «отошедших слишком далеко от дома» массивных звезд

Астрономы из Университета штата Джорджия, США, нашли объяснение необычному расположению массивных звезд, которые обнаруживаются слишком далеко от места их формирования, в диске нашей галактики Млечный путь.

Звезды более массивные, чем Солнце, имеют очень горячие ядра, которые обусловливают генерацию огромных количеств ядерной энергии. Они являются одними из самых ярких объектов Галактики. Но поскольку водород в массивных звездах сгорает очень быстро, то продолжительность жизненного цикла таких звезд обычно невелика и может составлять около 10 миллионов лет, против 10 миллиардов лет для случая звезд, подобных Солнцу.

Такая короткая продолжительность жизни массивных звезд означает, что у них попросту нет времени на то, чтобы отойти далеко от места их формирования. Большинство массивных звезд ученые обнаруживают в плоском диске Галактики, где газовые облака являются достаточно плотными, чтобы стимулировать рождение новых звезд и где астрономы обнаруживают молодые скопления массивных звезд.

Поэтому, когда массивную звезду обнаруживают «далеко от дома», астрономы всегда задают вопрос – как она туда попала?

«Астрономы находят массивные звезды далеко от места их формирования, настолько далеко, что продолжительности жизни звезды оказывается недостаточно, чтобы покрыть такое расстояние, - сказал астроном Дуглас Гис (Douglas Gies) из Университета штата Джорджия. – Вопрос о том, как такая массивная звезда могла добраться до места своего текущего расположения, активно дискутируется в научном сообществе».

Именно такая проблема имеет место в случае массивной звезды HD93521, лежащей на расстоянии примерно 3600 световых лет над плоскостью галактического диска Млечного пути. В новом исследовании Гис и коллеги показывают, что звезда попросту не могла успеть добраться так далеко от плоскости диска, где происходит активное звездообразование. Используя спутник Gaia («Гея») ЕКА, авторы показали, что жизненный цикл этой звезды массой около 17 масс Солнца составляет около 5 миллионов лет, в то время как на преодоление расстояния в 3600 световых лет ей требуется время примерно в 39 миллионов лет.

Согласно гипотезе Гиса и его коллег, разгадка тайны звезды состоит в том, что ранее звезда HD93521 представляла собой двойную систему, тесную пару из небольших звезд, подобных Солнцу, которые в конечном счете слились в единую гигантскую звезду. Поскольку продолжительность жизненного цикла не очень массивных звезд намного больше, по сравнению с массивными звездами, то продолжительность движения двойной системы по Галактике могла составлять десятки миллионов лет, пояснили авторы.

Работа опубликована в журнале Astronomical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Teddy92 · 07-02-2022

Кстати? Для victorchibis. Рассчитано слияние нейтронных звезд и первичных черных дыр. Выяснилось, что в процессе слияния часть вещества выбрасывается и образует тяжелые элементы (ксенон, золото, платина, уран и пр.

Желтое - выброс содержимого звезды. Так что тяжелые элементы, если они будут увидены ДжУ, не подтвердят нуклеосинтез по Гамову.

2
ostman61 · 07-02-2022

Какое-то сомнительное объяснение. Если сливаются две звезды, то объединённая звезда должна обладать какими-то пекулярными (необычными) свойствами.

3
Astroban48 · 07-02-2022

///Если сливаются две звезды, то объединённая звезда должна обладать какими-то пекулярными (необычными) свойствами///
.
ostman, в законах природы не предусмотрена такие развратные, глупые и тупые законы, как слияние, столкновение взрывы и т.п. Есть в природе обычные законы, как роды, почкование, деление и т.д. Сотый раз говорю, што слияние двух звезд, сравнима, как запихать обратно новорожденного. Думаю Вы правильно заметили, што по этим соображениям необычных, специфических звезд на небе не встречаются, кроме асрономам конешно. /ятд/

4
dengess1-6 · 07-02-2022

Astroban, видимо вы частенько присутствовали на звездных родах, почкованиях и делениях. Но уверяю вас, есть свидетели подтверждающие, что Земля плоская и лежит на трёх слонах и черепахе. Даже не спорьте с ними. Они уверены на 100%. Они тоже читали древних мудрецов.

5
elena192 · 07-02-2022

Звезда прибыла с обратной стороны и была обнаружена на пути к предполагаемому месту рождения?

6
Astroban48 · 08-02-2022

/// вы частенько присутствовали на звездных родах, почкованиях и делениях///
.
dengess1, а давайте опять же пойдем по простой детской логике.
Мы жив.существа не появились на свет, раньше чем звезды и планеты, это факт. Мы, как бы производные от этих образований, они нас породили на свет. Опять же по простой логике, производные (рожденные) не могут размножатся по другому, их порождающих, можно и наоборот, если вам так угодно (удобно). /ятд/.

7
Null-8 · 08-02-2022

Назар, а где тут Отец/Сын и как они запутаны в Контурах? Я что то упустил? Теперь Почкование вместо Контуров?

8
Teddy92 · 08-02-2022

"производные (рожденные) не могут размножатся по другому"
А как же овечка Долли? Она клонированием родилась, а не через барана и овцу.

9
ostman61 · 08-02-2022

Astroban, соглашусь с вами. Невозможно понять причину слияния двух звёзд главной последовательности. Это равносильно слиянию Земли и Солнца. Но они не миллионы, а миллиарды лет не сливаются. Последняя надежда учёных объяснить феномен звезды HD93521 оказалась крайне неубедительной и сомнительной. Фактически, звезда HD93521 пустила под откос всю теорию звёздной эволюции. И если астрономы и астрофизики правдоподобно не объяснят нам причину феномена таких звёзд, можно считать теорию эволюции звёзд полностью ложной, или частично неправильной.
Я давно считаю эту теорию только частично верной. А теперь у всех противников официальной теории звёздной эволюции появился убийственный аргумент против правдивости этой теории - звезда HD93521. Пусть теперь попробуют выбраться из западни убегающих массивных звёзд.

10
Teddy92 · 08-02-2022

"Предположение о том, что HD 93521 является результатом слияния двух звезд, помогло избавиться от тайны других подобных объектов. Другая гигантская звезда вдали от галактической плоскости очевидно представляет собой предварительную стадию этого процесса.
IT Весов на самом деле тесная пара светил. Их расположение относительно Земли приводит к тому, что они время от времени затемняют друг друга. Ученые подсчитали, что через некоторое время эти звезды сольются в одну. Ее масса, как и у НD 93521, окажется слишком большой, чтобы она успела добраться от места рождения пары до ее текущей локации. Но теперь уже в этом не будет загадки."
*
Так что звезда IT Весов подтвердила гипотезу американцев о слиянии парной звезды.

11
viktorchibis92 · 08-02-2022

Teddy (ком.1), источник, пожалуйста, если это не Ваша выдумка.
JWST заглянет в интервал ранней Вселенной начиная со 100 млн лет от БВ.
Первые звезды зажглись через 180 млн лет от БВ.
Так какие НЗ и ЧДЗМ могли там существовать (?), если они образуются в процессе взрыва сверхновых?
В это время газ галактик подсвечивался только излучением квазаров.

12
Teddy92 · 08-02-2022

Источник
nplus1.ru/news/2017/08/08/uran-and-aurum-from-black-holes
А что такое квазар по вашему?

13
viktorchibis92 · 08-02-2022

Цитата из источника: «нейтронная звезда поглощает первичную черную дыру, которая попадает в ее центр и начинает поглощать ее вещество изнутри» - Teddy, спасибо, повеселили.
Правда, как при этом более лёгкие нейтроны (железа) перерабатываются в более тяжелые нейтроны и протоны золота, платины и т.д. – ни слова.
.
«Квазары представляют собой активные ядра галактик на начальном этапе развития, в которых сверхмассивная чёрная дыра поглощает окружающее вещество, формируя аккреционный диск. Он и является источником излучения» - Вики.

14
ostman61 · 09-02-2022

Так что звезда IT Весов подтвердила гипотезу американцев о слиянии парной звезды.
__________________________________________________________________
Что-то у вас всё очень просто получается. Вы не волшебник, часом? При слиянии двух звёзд никогда не образуется обычная звезда ГП. Образуется или красный сверхгигант, или звезда WR, или необычные звёзды.
Надо хоть немного почитать про эволюцию звёзд в тесных двойных системах, прежде чем одобрять очень сомнительные выводы.

15
Teddy92 · 10-02-2022

Вы о чем? " HD93521 is a Population I massive O-type star" Никак не главная последовательность. IT Весов вообще не звезда, а двойная в процессе слияния.
"Карл Маркс это не два человека, а один, а Слава КПСС вообще не человек"

16
puzzler91 · 10-02-2022

В ближайшее время ждем слияния KIC 9832227 в созвездии Лебедя, которая действительно должна стать необычной яркой красной Новой звездой.

17
ostman61 · 10-02-2022

Если бы вы ещё потрудились разъяснить, что по-вашему, значит is a Population I massive O-type star? Насколько мне известно, звёзды популяции 1 это молодые звёзды ГП, в том числе и звёзды типа О.
А вот что об этой звезде пишут астрономические источники: Основываясь на спектральном классе звезды O9Vp, цвет и тип HD 93521 соответствует сине-белой звезде главной последовательности. Основываясь на спектре звезды, температура звезды может достигать 25 000,00 градусов по Кельвину и выше. Эта звезда входит в число самых горячих звезд во Вселенной.
Впрочем, у астрономов никогда не бывает точных данных о далёких объектах и в другой работе эта звезда имеет тип O9Vp, в третьей - О9,5 III nn. Кроме того, эта звезда имеет интересные особенности: она очень быстро вращается, 430 км/с и является оболочечной звездой (звезда с (протяжённой) оболочкой). Это везда, спектр которой указывает на то, что её по экватору окружает газовый диск.

18
Teddy92 · 10-02-2022

Эти архивные данные относятся к интерпретации звезды как одиноко проэволюционировавшей. Однако в свете новой гипотезы эти интерпретации ложные.

19
Teddy92 · 11-02-2022

Впрочем, мне нравится, что вы в ходе оппонирования мне обратились к источникам, которые я не читал. Это придаёт вашей позиции весомость. Пожалуй, я соглашусь с вашими доводами.
Что касается звезды HD 93521, то возможно, она движется не равномерно, а по эллипсу. Сейчас её скорость упала и недостаточна для объяснения нынешнего удаления от плоскости галактики. А в прошлом, возможно, её скорость была выше.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!