новости космоса
9538 15
13 февраля 2022 19:46:06

Далекие галактики раскрывают истинную природу темной материи

В центрах спиральных галактик – как близлежащих, так и галактик удаленных от нас на расстояние в миллиарды световых лет – лежат сферические области, состоящие из частиц темной материи. Такие области имеют две определяющие характеристики – плотность, сохраняющуюся постоянной в пределах некоторого радиуса, увеличивающегося с течением времени при одновременном уменьшении плотности. Это указывает на существование прямого взаимодействия между элементарными частицами, составляющими гало темной материи, и частицами нормальной материи – такими как протоны, электроны, нейтроны и фотоны. Эта гипотеза противоречит наиболее популярной современной теории темной материи – так называемой модели Лямбда-CDM – согласно которой частицы холодной темной материи являются инертными и не взаимодействуют с другими частицами никаким иным образом, кроме гравитационного взаимодействия.

Эти важные находки были сделаны группой под руководством Гаури Шармы (Gauri Sharma) из Международной школы перспективных исследований SISSA, Италия, которая наблюдала большой набор из далеких галактик, расположенных на расстоянии около 7 миллиардов световых лет от нас.

До настоящего времени основные исследования по поискам темной материи были направлены на галактики, расположенные неподалеку от Млечного пути. В своей работе Шарма и ее команда задалась целью изучить распределение массы в спиральных галактиках, имеющих такую же морфологию, что и наша Галактика, но расположенных намного дальше от нас, а потому более молодых. Идея состояла в том, что изучение распределения массы в галактиках, находящихся на более ранних эволюционных этапах, поможет понять природу частиц темной материи.

В результате проведения исследования авторы нашли, что изучаемые далекие галактики также имеют гало из темной материи, и что в рамках этого гало имеется область постоянной плотности материи, начинающаяся от центра галактики до некоторого радиуса. Исследование, однако, выявило и весьма неожиданный факт, не укладывающийся в стандартные модели современной космологии – оказалось, что свойства близлежащих галактик и свойства более далеких галактик сильно различаются между собой. Так, область постоянной плотности в близлежащих галактиках имеет большие размеры и меньшую плотность. Согласно авторам, это указывает на взаимодействие между частицами темной материи и нормальной материи, которое «запрещено» в модели Лямбда-CDM.

Исследование опубликовано в журнале Astronomy and Astrophysics.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
ostman61 · 13-02-2022

"оказалось, что свойства близлежащих галактик и свойства более далеких галактик сильно различаются между собой".
Вот это уже интересно. В таком случае и квазары могут оказаться совсем не теми объектами за которые их сейчас принимают. Я давно это предвидел.

2
Leonid3190 · 13-02-2022

" Ну, думаю, началось! "
Скоро окажется, что не только реагирует, но и является родительницей барионки, совсем по Назару -- мать и дочь и контуры (гало) есть, и рост есть :-)
А нарисованная картинка показывает галактику почти в профиль, гало-то нарисовано сферой и не может влиять на галактику внутри, каких стрелочек ни изображай :-)))

3
Teddy92 · 13-02-2022

Необузданная фантазия фонтанирует. Ведь её не удерживает никакая логика. Это просто праздник какой-то!

4
viktorchibis92 · 14-02-2022

На arxiv есть оригинал препринта статьи. Размер и плотность гало ТМ они определяли по скоростям звезд. Результаты:
«расширение ядер ТМ является функцией круговой скорости. Объекты с более высоким круговым скорости расширяют свое ядро больше, чем те, у которых низкие скорости. Это говорит о том, что круговая скорость играет решающую роль
в развитии эволюции галактик. Мы показали в нашей предыдущей работе, что
локальные галактики на z ∼ 1 являются объектами, в которых их звездное распределение массы меняется со временем как функция их круговой скорости. Поэтому мы предлагаем, чтобы галактические процессы, вызывающие эволюцию барионного распределения, также влияют на ТМ и, следовательно, на изменение распределения ТМ. Другими словами, ТМ реагирует на барионные процессы (например, АЯГ и обратную связь со сверхновыми) в масштабе времени
несколько гигалет».
.
Теперь сравним эти посылы с KST:
Мы нисколько не удивляемся, что активные процессы в галактике, порождающие ударные волны плазмы, космические лучи, мощное электромагнитное излучение, останавливают коллапс всей барионной материи галактики в ядро и СМЧД. Среди последнего фактора (ЭМИ) есть и супержесткое гамма-излучение с длиной волны порядка 10-15 м и меньше (до 10-19 м). Как я уже писал пару раз, диаметр вихрей таких гамма-квантов соизмерим с диаметром бубликов и диаметром тела бубликов тау-нейтрино. А это значит, что между ними будет возникать взаимодействие (трансформаторная связь, аналогичная взаимодействию электронов с фотонами), приводящая к поглощению гамма-кванта тау-нейтрино (приводящему к прецессии - возбуждению), с последующим испусканием гамма-кванта меньшей энергии (разница энергий гамма-квантов передаётся тау-нейтрино в виде импульса). Соответственно активные процессы с барионным веществом галактик могут приводить к какому-то расширению гало ТМ.

5
Teddy92 · 14-02-2022

Если отбросить эту дребедень про тёмную магию и светлых эльфов, то получается, что на периферии тела движутся вовсе не по круговым орбитам, а по раскрученным спиралям. Поэтому они не обязаны соответствовать кеплеровскому распределению. Я говорил, что надо учитывать динамические эффекты.

6
Leonid3190 · 14-02-2022

viktorchibis, так ВСЁ изменяется во времени и является функцией времени :-))
Ну и кстати, Z=1 это 8 с гаком млрд лет назад с таким же расстоянием от Земли. Разрешить спектр и построить график распределения орбитальных скоростей на таком расстоянии -- весьма не лёгкая задача. А делать далеко идущие выводы из "простого" расширения линий спектра не совсем правильно. Поэтому существование "ядра" ТМ в галактиках, да ещё и расширяющегося, да ещё и не гравитационное взаимодействие ТМ и барионки, с её (барионки) в гланой роли не более, чем даже не гипотеза, а предположение, появившееся от безисходности в объяснении её, ТМ. свойств и существования :-)))

7
Teddy92 · 14-02-2022

"Не гипотеза, а предположение, появившееся от"... хорошего финансирования темы.

8
Teddy92 · 14-02-2022

Кстати говоря, профили плотностей ТМ по скоростям вращения и по гравитационному линзированию разительно отличаются. Впрочем, это легко заметается под ковер, как, например, факт различных значений постоянной Хаббла, получаемой разными методами, но на основе этого песочного основания строятся замки ускоренно расширяющейся Вселенной и из рукава появляется Темная энергия.

9
ostman61 · 14-02-2022

"Это говорит о том, что круговая скорость играет решающую роль
в развитии эволюции галактик".
_________________________________________________________
Играет, но не для всех галактик. Для некоторых галактик, масса сферической составляющей (балджа), может иметь решающее значение, для других - наличие спутников, для третьих - столкновения и слияния с другими галактиками. Кроме того, важнейшее значение имеет местонахождение галактики - в поле, группе галактик, или в скоплении. Всё очень сложно.

10
viktorchibis92 · 14-02-2022

Leonid (ком.6) – «Разрешить спектр и построить график распределения орбитальных скоростей на таком расстоянии -- весьма не лёгкая задача».
Вы правы (профессионализм не пропьешь, даже с кофе, размешенном паяльником). По этому поводу авторы пишут:
«мы должны напомнить читателям, что до недавнего времени определение профилей плотности гало высоких z ТМ было невозможно: кинематические измерения не обладали достаточной чувствительностью и пространственным разрешением. Но в последнее десятилетие, расширенное использование интегральных полевых единиц (IFU) в обзорах галактик открыли возможности для изучения пространственно разрешенной кинематики галактик с высоким z, например, обзоры с помощью MultiUnit Spectroscopic Explorer (MUSE: Bacon et al., 2010), Kband Multi-Object Spectrograph (KMOS: Sharples, 2014), Спектрограф для интегральных полевых наблюдений в ближнем инфракрасном диапазоне (SINFONI: Eisenhauer et al. 2003) и Atacama Large Миллиметровая-субмиллиметровая матрица (ALMA: Cox 2016). Подробный обзор Förster Schreiber & Wuyts (2020 г., ссылки в нем) освещает основные результаты вышеупомянутых исследований. А контекст динамических исследований, Förster Schreiber & Wuyts (2020) показывают, что при использовании разрешенной кинематики галактик при больших z теперь мы можем получить кривые вращения (КВ) галактик вплоть до z ≈ 1 − 2,5».
.
По поводу «существование "ядра" ТМ в галактиках», у них тоже есть пространственное объяснение (экспериментальное доказательство). Я его не привожу, в силу большой специфичности.
.
А вот по поводу, что всё это «не более, чем даже не гипотеза, а предположение, появившееся от безысходности в объяснении её, ТМ свойств и существования», полностью с Вами согласен, с одним уточнением. Вся эта безысходность вызвана не недостатком каких-то экспериментальных данных, а прежде всего с отсутствием вразумительной модели ТМ, взаимоувязанной с другими физическими моделями. И главная причина этого зоопарка, что все эти модели разрабатывались безотносительно друг к другу – «кто в лес, кто по дрова». Давно пора понять, что преоны (симплы) всё это увязывают, и показывают нужные направления экспериментальных исследований.

11
Teddy92 · 14-02-2022

Ядро галактики, оно же ТМ, оно же супербублик с течением времени слегка ослабляет тороидальные силовые линии за счет напряжения азимутальных, а ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина. Поэтому оно и распухает за шесть с половиной биллионов лет. Все логично.

12
Teddy92 · 14-02-2022

А, главное, не подкопаешься. Ну, кто попробует опровергнуть?

13
dengess1-6 · 14-02-2022

Teddy, "Ну, кто попробует опровергнуть?"
- В потустороннем измерении живут оборотни и вампиры. Ну, кто попробует опровергнуть?
Нет. Наука так не фурычит. Сам придумал, сам опровергай или доказывай!

14
Teddy92 · 14-02-2022

dengess1, Quod erat demonstrandum!

15
itatel117 · 14-02-2022

« Далекие галактики раскрывают истинную природу темной материи». А близкие галактики скрывают?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!