Это был удивительный человек. Несмотря на все гадости этого мира, существование таких людей вселяет оптимизм.
Загадки заполненной каракулями доски Стивена Хокинга
Новая музейная экспозиция надеется раскрыть секреты, скрывающиеся за каракулями, шутками и закодированными сообщениями на доске, которую легендарный физик Стивен Хокинг хранил нетронутой более 35 лет.
Доска датируется 1980 годом, когда Хокинг вместе с коллегами-физиками участвовал в конференции по суперпространству и супергравитации в Кембриджском университете в Великобритании. Пытаясь разработать космологическую "теорию всего" - набор уравнений, объединяющий правила общей теории относительности и квантовой механики, - коллеги Хокинга использовали доску в качестве приятного развлечения, заполняя ее мешаниной из полузаконченных уравнений, недоуменных каламбуров и непостижимых каракулей.
Сохранившаяся более 40 лет спустя, эта непонятная доска впервые выставлена на всеобщее обозрение в качестве центрального экспоната новой выставки, посвященной кабинету Хокинга, которая открылась 10 февраля в лондонском Музее науки. В музей съедутся физики и друзья Хокинга, который умер в 2018 году в возрасте 76 лет, со всего мира в надежде, что они смогут расшифровать некоторые из нарисованных от руки каракулей.
Что, например, означает "ступорная симметрия"? Кто такой лохматый бородатый марсианин, нарисованный крупно в центре доски? Почему кальмар с висячим носом карабкается по кирпичной стене? Что скрывается внутри консервной банки с надписью "Exxon supergravity?". Надеемся, что великие умы математики и физики смогут ответить на этот вопрос.
Доска присоединяется к десяткам других предметов, включая копию докторской диссертации физика 1966 года о расширении Вселенной, его инвалидное кресло и именную куртку, подаренную ему создателями "Симпсонов" в честь его многочисленных появлений в шоу. Выставка будет работать до 12 июня в Музее науки в Лондоне, а затем отправится в путь, чтобы посетить несколько других музеев Великобритании.
Хокинг родился в Англии 8 января 1942 года. Во время изучения космологии в Кембриджском университете в 1963 году у него диагностировали болезнь двигательных нейронов, более известную как болезнь Лу Герига или боковой амиотрофический склероз (БАС). Тогда Хокингу был всего 21 год, и ожидалось, что он проживет еще два года. Он продолжал жить и работать более пяти десятилетий, опубликовав новаторские работы о черных дырах, теории Большого взрыва и общей теории относительности.
(Добавил: Veronika)
Это был удивительный человек. Несмотря на все гадости этого мира, существование таких людей вселяет оптимизм.
На картинке явно в целом изображена, как нынче обстоят дела в астрономии, т.е неразбериха и хаос. На узбекском "кара-кул", это черное озеро или "кара-кол", черная рука, што означает дурная рука или плохой почерк. Точно также плохо и неразборчиво описано про черные дыры, когда для описания черных дыр многого ума не требуется. Это очень просто как 2х2, т.е чд, это то место, где отсутствует абсолютно всех известных и неизвестных видов энергии или проще говоря абсолютный вакуум , соответственно абсолют ноль градусов, што можно наблюдать внутри звезд(солнце), когда образуется дыры в плазменной оболочке. /ятд/
Разглядывать и разгадывать картинки Хокинга - задача не для учёных. Это уровень блогеров. При чём самых дешёвых блогеров, с роликами вроде "учёные скрывают, тайны науки, скрытые возможности физики" и т.д. Ничего эти каракули и рисунки не значат. Если бы они что-то значили, Хокинг бы это использовал. Он её хранил только потому, что она напоминала ему времена, когда он мог хотя бы рисовать и говорить. Ценность содержимое этой доски представляло только для него самого.
Малевича квадрат крут.
Он показывает как в "обычном" привычном и обыденном может быть по-другому буквально все.
То есть даже не так как на доске Хока.)
По-моему нужно начинать с вопроса осьминога,а затем с чего-то вроде голосования на кирпичах под осьминоггом.
Не напоминает ли это: «От нечего делать Незнайка часто смотрел на висевшую на стене картину с непонятными кривульками и загогулинками и все силился понять, что на ней нарисовано.
– Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, – говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то!»