новости космоса
4267 47
01 марта 2022 08:53:05

НАСА ищет способы удержать МКС на орбите без помощи России

НАСА ищет способы сохранить Международную космическую станцию (МКС) на орбите без помощи российских коллег, но не отмечает явных признаков того, что Москва приостанавливает сотрудничество после начала военной операции в Украине, сообщил официальный представитель американского космического агентства вчера, в понедельник.

В то время как американская сторона на МКС отвечает за энергоснабжение и системы жизнеобеспечения, к компетенции российской стороны относится поддержание и контроль положения станции на орбите – для этого используется космический корабль «Прогресс», который периодическими включениями двигателей обеспечивает корректировку положения станции в пространстве, помогая поддерживать заданную высоту (около 400 километров над поверхностью Земли).

На прошлой неделе, однако, руководитель российского космического ведомства Дмитрий Рогозин поднял вопрос о возможном выходе России из коллективного проекта в ответ на американские санкции, после чего 400-тонная структура может упасть на Землю, скорее всего, не нанеся существенного урона России, поскольку лишь небольшой отрезок орбиты станции пролегает над российской территорией.

Кэйти Людерс, глава программы пилотируемых космических полетов агентства, сказала: «Фирма Northrop Grumman предложила обеспечить контроль положения станции на орбите, и компания SpaceX также предлагает дополнительные возможности».

Последний грузовой космический корабль Cygnus компании Northrop Grumman, который прибыл на МКС 21 февраля, впервые продемонстрировал возможность управления положением станции без помощи российской стороны.

В минувшую пятницу руководитель фирмы SpaceX Илон Маск опубликовал в Твиттере логотип своей компании в ответ на риторический вопрос Рогозина о том, кто сможет спасти МКС от неконтролируемого схода с орбиты.

Но Людерс отмечает, что эти планы будут реализованы лишь в чрезвычайных обстоятельствах.

«Нам будет трудно управлять станцией в одиночку – МКС является международным проектом, который создавался на основе глубоких взаимозависимостей всех участников», - сказала она.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Teddy92 · 01-03-2022

Да ладно коррекция орбиты! Туалет закроют и кирдык американской пилотируемой космонавтике.

2
itatel117 · 01-03-2022

Вообще-то основной модуль российский

3
itatel117 · 01-03-2022

Кстати что то в августе 2021 так накорректировали орбиту мкс что в Москве она не поднимается выше 11 градусов

4
Teddy92 · 01-03-2022

В этом и прикол. МКС не летает над территорией РФ. Зачем она нам нужна? Только из угодливости "партнерам". Недавно выяснил, что от 9 лет извоза пингвинов на МКС Роскосмос ничего не получал.

5
JamesWebb92 · 01-03-2022

А в чём у них главная проблема? В том, что МКС от падения на Землю удерживают только прилетающие Союзы и Прогрессы? Ну НАСА с Маском построят летающий двигатель. Я думаю такая задача им под силу.
А вообще, сейчас было бы хорошей идеей уронить МКС. Всё равно Россия уже приступила к строительству своей станции. Пусть американцы останутся совсем без космической станции и строят себе с нуля, если им надо. А то привыкли к халяве. Летать не на чем, их возят. Строить станции не умеют, им построили. Надо вредить им так же жёстко и открыто, как они нам.

6
Null-8 · 01-03-2022

Орбита и двигатели, даже туалет - это все фигня.
Но вот что мне понравилось, просто восхитило:
"космическая станция приносит пользу только тогда, когда летает над территорией страны".
Все! Все доказано, все очевидно. Ясно же. Конечно. Польза только в этом.
Вот ЭТО - сильно. Ну правда только если читатели снабжены лишней хромосомой, конечно (лучше двумя)

7
Bechmet111 · 01-03-2022

Сотрудничество преостановиться естественным путем через 2 года, ретроавтомобиль отправят на свалку

8
Kot146 · 01-03-2022

Опа, а что это за "в Украине"? неужели нам всё это время врали что по-русски правильно говорить "на" ?

9
Teddy92 · 01-03-2022

Там же написано не по русски, а по языку "официального представителя американского космического агентства"

10
Teddy92 · 01-03-2022

"the invasion of Ukraine" - я бы вообще перевел "вторжение Украины" [куда-либо]

11
itatel117 · 01-03-2022

Teddy, часто invasion переводят как инвазия

12
itatel117 · 01-03-2022

Кстати западным лидерам пора задуматься о предотвращении хаоса от своих действий

13
JamesWebb92 · 01-03-2022

Kot, я тоже говорю "в Украине". Mогу сказать и "на", потому что на слуху именно так. Ещё Задорнов прикалывался: "Почему "на Украине"? Украина это не направление, это страна." По-русски правильно говорить: "на севере", "в Китае". А "на Украине" - это традиционно принятое выражение. Это традиция, которую перевели в правило.
Я для себя принял оба варианта:
"в Украине" - логически верная конструкция. Потому что все страны "в" и Украина должна быть "в". Она не особенная.
"на Украине" - традиционно и официально верная конструкция. Которую я бы и использовал официальном тексте. Чтобы претензий не было, как вы сейчас высказали. Но не вижу ничего плохого, и не имею претензий, к конструкции с предлогом "в".
Вы про кофе в каком роде говорите, в мужском или среднем? По-русски правильно говорить в мужском. Было до определённого времени. До 2016 года. Пока один обиженный министр, которого постоянно поправляли, не изменил правила русского языка, чтобы средний род тоже стал правильным. Теперь "Какое вкусное кофе" говорить правильно. По правилам.

14
dengess1-6 · 01-03-2022

Комментарий заблокирован

15
3756 · 01-03-2022

Не смешите. Когда она упадет и куда? 400 км над поверхностью, - болтаться будет почти бесконечно долго.

16
dengess1-6 · 01-03-2022

Комментарий заблокирован

17
Zubkov10 · 01-03-2022

К 15 Вспомните, как недавно штук 40 спутников тормознули об атмосферу, расширившуюся по случаю солнечной бури, и попадали как яблоки на Ньютона.

18
12352312f101 · 01-03-2022

К 5 комменту. Космос является смертельноопасной средой для человека , поэтому было замечательно , когда две сверхдержавы в 1975 году протянули друг другу руки сотворчества. На текущую ситуацию мы имеем не консолидацию сил человечества в борьбе с новой и не познанной стихией , но использование её как поле боя. Я лично не считаю данный подход адекватным для учёного, космонавта и инженера.
На земле можно срочников отправить в продуктовый магазин и выставить потом как посмешище ,
А в космосе мы внешне должны Выглядеть как единая и сильная РАСА. точка.
Teddy. Спасибо за совет. Теперь я закусываю , глигозаминогликанами в составе огурцов.
P.s. мне , как отвоевавшему обидно за вас , и за себя , и близких . Никогда не думал о политике , только о звёздах и как новый шмидт -кассегрен прикупить. Теперь впереди удивительное будущее в котором у России нет своих полупроводников и Русского космоса ,
ЗАТО ЕСТЬ СТАРШИЙ КИТАЙСКИЙ БРАТ.

19
Teddy92 · 01-03-2022


12352312f, да, 70-е были замечательным временем, когда была гонка технологий, кто умнее, изобретательнее, а не меряние мощью боеголовок. Однако пришли 90-е. Когда политические разногласия казалось бы пропали. И что мы получили вместо сотрудничества? Откормленных предателей у своих ворот, которые восхищенные награбленным по миру добром, решили переметнуться в удачливую банду ковбоев. А эти ковбои окружили нас горами оружия.
- Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Андрий был безответен. - Я тебя породил, я тебя и убью! - сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.

20
Teddy92 · 01-03-2022

С полупроводниками и в Союзе было не очень, когда пошли по пути копирования, а не своим путем. А с космосом все Ок. По объему экономики третье место в мире по космосу вполне достойно. У нас с поляками, словаками и украинцами одна и та же Y хромосома - R1a, но китайцы теперь нам ближе. Вот с ними сотрудничество реально будет. Без сомнения.

21
3756 · 01-03-2022

Уважаемого dengess110, постоянно блокируют. Мне жутко интересно стало: Вы там, что: Виртуозно материтесь?

22
Teddy92 · 01-03-2022

Уважаемый dengess1 погружен в западный контекст и нам его транслирует. Лучше бы матерился.

23
itatel117 · 01-03-2022

Сейчас валом идут санкции, увольнения по политическим мотивам на западе- такое впечатление что больной жрет лекарства, не видит эффекта и в итоге себя отравит ими

24
Mexaniko100 · 02-03-2022

К 21. Да, для не просвещенных, может кто прояснит такое активное угнетение рейтинга нашего коллеги?

25
JamesWebb92 · 02-03-2022

Mexaniko, вам Teddy уже прояснил. К сожалению, я не успел прочитать, что же конкретно там было написано и какими словами, но в общих чертах содержание и тематика понятны и без прочтения. Комментарии dengess1 стали краснеть под новостью "Наведение порядка на Украине". Не трудно догадаться почему :)

26
Kot146 · 02-03-2022

Ясно почему. Неясно почему так многоуважаемый мною здешний контингент (уж мне точно известно что не какие-там боты или тупые троли) так спокойно относится к скачиванию своей страны в фашиствующие болото. Вам бы на коленях стоять и просить прощения у украинцев (и не только), заспамливать мозги сайтам которые пропагандируют агрессию и оправдывают фашизм. Мне стыдно за вас, коллеги.

27
Kot146 · 02-03-2022

Самое обидное, что через пару месяцев, ну может лет, все здесь будут оправдываться что во всем виноват наш вождь, а мы были несогласны, мы хорошие, а он - плохой, судите и обзывайте его, а не нас, мы всегда были за мир, дружбу, и жвачку...

28
Teddy92 · 02-03-2022

Понимаете, здесь зрелые люди. Это не дом-2 с тупыми курицами. Думаю, что все будет с точностью до наоборот. США поддерживают лишь партнёры по НАТО. А это 20% населения мира, которые сами себя назвали "весь цивилизованный мир". США бомбили 30 стран мира после 45 года. Вот кому на колени вставать надо. А вы решили к ним подмазаться. Однако это рассуждение по инерции. Да, ещё 10 лет назад РФ не могла слова сказать в свою защиту. А теперь может за себя постоять. США отстала даже технологически 9 лет извоза на Союзах на МКС. А ваши кумиры путают украинцев и иранцев. Им цены на нефть важнее.

29
Kot146 · 02-03-2022

При чем здесь США? Вы там все с ума сошли? Нас бомбят российские войска, а не американцы. Моя маленькая дочь уже четвертую ночь спит в подвале, а днём, вместо школы, разучивания стишков и правил сложения модулей, трясется под свечкой. Вы реально поддерживаете свое фашистское государство?

30
Kot146 · 02-03-2022

Меня много лет переубеждали знакомые и не очень, что на самом деле россияне любят и уважают украинцев, и только верховный там что-то себе возомнил и играется солдатиками. Но вижу все не так. Мировая история повторяется. Но фашизм все равно не пройдет. По крайней мере в нашей стране. А вы в себя там как хотите, живите с этим позором

31
JamesWebb92 · 02-03-2022

Так вот оно что. "Вна Украине" это была не претензия. Это был симптом.
И про кофе я зря распинался получается. Печально...

32
Teddy92 · 02-03-2022

Я вижу тебе удобно стоять на голове. Это США фашисты. Они прямо прописали в военной доктрине РФ своим врагом. И подолзли к самому нашему порогу с вашей помощью. История повторяется. Только теперь мы не согласны, чтобы Ленинград, Москва и Сталинград были фронтовыми городами. Вы встали на сторону нашего врага. Поэтому не обессудьте.

33
dengess1-6 · 02-03-2022

Kot, такие как Ted неизлечимы. Он фанат имперьки. Всё прочее для него мусор. В том числе жизни людей
Kot, мы русские Эстонии все против пушистов. Сочувствуем вам и вашей мужественной стране .
Миру мир!

34
Caspersky135 · 02-03-2022

Kot114, а ты повторишь про фашистское государство смело в глаза моей дочери, которая всю школу начиная с младших классов ходит под отголоски взрывов? У которой большая часть жизни под них прошла, под массовые отключения электричества, воды, а по телеку депутаты говорят что хотят наз оградить колючей проволокой и сбросить бомбу (и это практически дословно)? А ведь у вас там всего неделю шумят. Ну так чё скажешь?

35
Mexaniko100 · 02-03-2022

Kot, оправдываться не за что, поэтому никто этого делать не будет. Спросите со своих "шайтанов" , тех, кто братские народы пытается врагами сделать, получая за это деньги.

36
Leonid3190 · 02-03-2022

"Break" коллеги, здесь не место для таких разговоров, перейдите в соцсети!

37
elena192 · 02-03-2022

Думаю,что они давно уже занимаются этим вопросом,ещё до этого конфликта.

38
Teddy92 · 03-03-2022

Соцсети "Under alien control" как когда-то писалось в игрушке UFO.

39
JamesWebb92 · 03-03-2022

Согласен с Leonid3. Очень уж у меня пердак загорелся, извините за выражение, от комментариев 29 и 30. На такое серьёзное обвинение надо и отвечать жёстко и серьёзно. Но здесь и правда не место для этого, воспользовавшись огнетушителем, решил не отвечать :) Вон, есть Youtube для этого. И ещё масса сайтов, на которых можно сраться с людьми на любые темы. А этот сайт тем и приятен, что тут можно культурно пообщаться о науке или каких-то связанных с ней темах.
Гугл, кстати, удивил. Из Германии люди жаловались, что на Youtube всё у них заблочили, каналы российских СМИ, наших блогеров. Кто с vpn не дружит, не могут смотреть. Но это по просьбе правительства Германии было сделано, а от себя лично (или по повестке правительства США) Гугл ничего блокировать не стали.

40
LuxiFero97 · 03-03-2022

Ну так-то спейсикс может вложить в разработку возможности сигнусом поднятия орбиты мкс несколько лярдов $, пока они могут максимум на 150м поднять. Вот только мкс надо будет сводить с орбиты в 2030-32г, а без роскосмоса это сделать тоже проблемно. С этим учетом затраты на модернизацию сигнусов под задачу вдержания высоты орбиты вообще не рентабельны.

41
itatel117 · 03-03-2022

Заголовок поменяли? У Елены был другой коммент по-моему. Хакеры наведались?

42
Teddy92 · 03-03-2022

itatel, спокойно. Все норм.
LuxiFero, думаю, они в состоянии управлять МКС и без нас. Все же экономика США в несколько раз мощнее и есть чем это сделать. Другое дело я уже стал сомневаться в способностях американских инженеров даже при таком финансировании.
Меня удивила наша вера в доброго царя (заокеанского). Только сегодня прекратили поставлять свои двигатели. Это же отрыжка времён Ельцина. Отказались запускать французский военный разведывательный спутник (!). Это вообще как? Немцы выключили eRosita на спектре. Баба с возу, кобыле легче. Теперь каналы связи и солнечные батареи полностью в руках нашего телескопа. Обзор неба в рентгене в два раза быстрее сделают.
Короче, Академия Наук, верстай свои планы по изучению космоса. Бессмысленный извоз наконец-то кончился.

43
itatel117 · 03-03-2022

Teddy, Что нахватает так это прагматизма. Продукцию надо сбывать а технологии нет

44
MP214 · 03-03-2022

Kot, а Донбас 8 лет так бомбили ваши нацики, почувствуйте разницу.

45
elena192 · 03-03-2022

41 комментарий.Текст моего комментария верный.Но,если Вы заметили какие-то несоответствия,значит это кто-то "косит" под меня.

46
Teddy92 · 03-03-2022

itatel, космос это наука, а не производство. Поэтому барыжить двигателями - это глупость. Она обусловлена инерционно либерально - рыночными парадигмами 90-х.

47
itatel117 · 03-03-2022

Да, это продукция 2-ного назначения

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!