новости космоса
1118 11
04 апреля 2022 11:43:59

Ученые ЦАГИ выступили на конференции по проблемам механики

В середине марта в Новосибирске состоялась XVI Всероссийская школа-конференция молодых ученых «Проблемы механики: теория, эксперимент и новые технологии». Организаторы мероприятия – Институт теоретической и прикладной механики имени С.А. Христиановича СО РАН (ИТПМ СО РАН) и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Научная встреча проходила на площадке ИТПМ СО РАН и была посвящена его 65-летию. Программа конференции включала широкий спектр тем. Участники рассмотрели новейшие результаты экспериментов и численного моделирования в таких областях, как механика сплошных и гетерогенных сред, гидродинамическая неустойчивость, ламинарно-турбулентный переход, газовая динамика и т.д.

Мероприятие объединило представителей ведущих научных и образовательных организаций страны – институтов РАН, Московского физико-технического института, Новосибирского национального исследовательского государственного университета, Пермского государственного национального исследовательского университета и др.

Ученые ЦАГИ представили на конференции серию докладов, в том числе – «Метод измерения нестационарных нагрузок с помощью тензометрических весов» (докладчик Александр Козик, соавторы Елена Анохина и Антон Горбушин). Эта работа была признана лучшей на конкурсе докладов среди студентов и аспирантов в этом году. В рамках исследования разработан метод, решающий задачу измерения векторов нестационарных сил и моментов, действующих на модель летательного аппарата в аэродинамических трубах.

Еще один доклад, направленный на совершенствование методики эксперимента, – «Верификация математической модели приемника для измерения нестационарного полного и статического давления в аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ» (докладчик Елена Анохина). Были представлены результаты экспериментальных исследований по определению динамических характеристик приемника и верификация математической модели с помощью импульсного воздействия на приемник.

Тема испытаний в Т-128 ЦАГИ – широко востребованной промышленной установке института – была продолжена в работе, посвященной динамическим характеристикам штатных приемников полного и статического давления (докладчик Маргарита Грибкова). Ученые измерили время запаздывания штатных приемников давления по отношению к давлению в области расположения модели. Полученные данные позволят повысить точность измерения числа Маха и экономичность эксперимента в трубе.

Также ученые ЦАГИ рассказали о влиянии степени двухконтурности двигателей на аэродинамические характеристики компоновки дозвукового административного самолета (докладчик Владимир Курилов), внедрении современных информационных систем для развития расчетно-экспериментального подхода к проведению статических испытаний на прочность (докладчик Дмитрий Курулюк), применении оптического метода видеограмметрии для исследования деформаций (Ксения Курулюк) и др.

«Участие в школе-конференции является важным событием в жизни молодого ученого. Во-первых, мероприятие предоставляет возможность продемонстрировать свои достижения в комфортной обстановке среди сверстников. Вместе с этим площадка дает возможность получить обратную связь и наладить контакты с молодыми учеными из других организаций, а также перенять опыт состоявшихся исследователей, специально приглашаемых на конференцию. Приятно отметить, что представленные нами работы получили высокую оценку научного сообщества. Это послужит хорошим стимулом для молодых ученых продолжать совершенствоваться в профессии у нас в институте», – подчеркнул член организационного комитета мероприятия, начальник сектора отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Игорь Босняков.

XVI Всероссийская конференция молодых ученых «Проблемы механики: теория, эксперимент и новые технологии» – это молодежная школа-конференция, посвященная решению фундаментальных, прикладных и междисциплинарных задач в области механики сплошных сред. Основными целями школы-конференции являются передача знаний ведущими российскими учеными молодому поколению, обмен молодежи научными и инженерными идеями и достижениями, налаживание личных и деловых контактов будущих руководителей и профессиональной элиты отраслевых организаций России.


(Добавил: ЦАГИ)

комментарии
1
Гришин_С_Г158 · 04-04-2022

Теорфизики не видно. Был бы там, непременно поставил бы вопрос о том,
почему после столкновения тел (как разномассивных точек) количество движения
изначально неподвижной мишени (вычисляемое в мэйнстриме с помощью
системы ЗСИ U ЗСЭ), после попадания в неё более лёгкого тела, оказывается
больше его количества движения перед ударом.
Почему нарушается принцип: "Нельзя отдать или взять больше, чем есть"?

2
Leonid3190 · 04-04-2022

Гришин_С_Г, ваш, взятый из головы, принцип в механике (физике) звучит иначе:
"Количество движения и энергия в изолированной системе НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ, т. е. являются константами"
Вам неоднократно здесь это показывал :-)))

3
3756 · 04-04-2022

"...компоновки дозвукового административного самолета" Дозвуковой административный самолет? Мать Моржиха! Это что за хрень такая? // (Ксения Курулюк) Нет, все, хватит.

4
Гришин_С_Г158 · 04-04-2022

Leonid3157 · 04-04-2022: "Гришин_С_Г, ваш, взятый из головы, принцип в механике (физике) звучит иначе:
"Количество движения и энергия в изолированной системе НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ, т. е. являются константами"
Вам неоднократно здесь это показывал".
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да знаю я ог том, что Волга впадает в Каспийское море.
Вы же никак не въедете в то, о чём речь.
А речь о количестве движения, мишени, которое никак не может превышать
количества движения его источника.
Приведенный пример демонстрирует недостаточность требований существования
и единственности решения в математике и в физике.
Нарушается принцип: "Истинность суммы не обеспечивает истинности слагаемых".

5
Teddy92 · 04-04-2022

Административный самолет - это бизнес-джет на новоязе. Небольшой самолет с выдающимися характеристиками. Не кукурузник.

6
Teddy92 · 04-04-2022

Гришин_С_Г, ваша проблема в том, что вы не можете правильно сформулировать вопрос. Какие-то несуществующие принципы придумываете. Вопрос, видимо, надо сформулировать так: почему малое тело с импульсом mv при столкновении передает намного более массивному телу импульс 2mv.
Видимо так?

7
Leonid3190 · 04-04-2022

Гришин_С_Г, опять придуманный принцип, с ними вам к bong-у :-)) Вот ещё один:
"Чтобы мысль пришла в голову, голова должна быть пустой и звонкой!"

8
this58 · 05-04-2022

"...компоновки дозвукового административного самолета" охренеть не встать! В советское время тема курсового по проектированию самолетов! Студенты 5-го курса делали. А сейчас целый доклад на конференции!

9
Гришин_С_Г158 · 05-04-2022

Teddy50 · 04-04-2022: "Гришин_С_Г, ваша проблема в том, что вы не можете правильно сформулировать вопрос.
Какие-то несуществующие принципы придумываете. Вопрос, видимо, надо сформулировать так:
почему малое тело с импульсом mv при столкновении передает намного более массивному телу импульс 2mv.
Видимо так?"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В рассматриваемом вопросе у меня нет проблем, они у оппонентов. Пока никем не разрешённые...
"Несуществующие принципы" - формальная логика в самом голом виде...
Не так. Лучше за меня ничего не формулировать, да ещё со своими неточностями.
То, что вы написали, частный несуществующий случай (когда масса мишени - бесконечна).
Правда, он во всю используется в МКТ, дискредитируя её через монолитность стенок ёмкостей.

10
Teddy92 · 05-04-2022

"Не так."
Понятно. Прав все же Леонид.

11
itatel117 · 06-04-2022

Teddy, “ Небольшой самолет с выдающимися характеристиками” - это в виде трехспальных кроватей, кортов и индивидуальных баров?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!