"украинской агрессии против России" - сомневаюсь, что англосакс так сказал, это либо "правильный перевод гоблина", либо не что иное, как оговорка по Фрейду 😁
Нехватка самолетов «Антонов» грозит новыми задержками в запусках спутников
Нехватка украинских самолетов "Антонов" повышает вероятность новых задержек в реализации спутниковых проектов, которые и без того увязли в проблемах цепочки поставок.
Производители спутников активно используют большие грузовые отсеки самолетов "Антонов" для транспортировки космических аппаратов GEO с завода на космодром.
Но некоторые "Антоновы" были уничтожены во время украинской агрессии против России, отметил Марк Куинн, руководитель отдела страхования компании Willis Towers Watson, а те, что находятся в эксплуатации, как правило, принадлежат российским грузовым авиакомпаниям, попавшим под западные санкции, или используются для поддержки военных действий.
"Поэтому они просто недоступны", - сказал Куинн, - "и у нас теперь есть реальные задержки с запусками".
Поскольку на коммерческом рынке практически нет альтернатив воздушному транспорту, спутникам из Французской Гвианы придется добираться морем, а коммерческим спутникам, построенным в США, возможно, придется добираться до стартовых площадок на грузовиках.
Компания SES сообщила, что теперь планирует использовать корабль вместо самолета "Антонов" для транспортировки своего спутника SES-22 C-диапазона из Европы в США, где он должен стартовать из Флориды на ракете SpaceX Falcon 9.
Хотя транспортировка через океан займет на несколько недель больше времени, представитель SES Сюзанна Онг заявила, что спутник по-прежнему планируется запустить до конца июня.
"Продолжительность морской транспортировки может быть компенсирована за счет маржи проекта SES-22, что не приведет к задержке графика запуска SES-22 и не повлияет на своевременную расчистку спектра C-диапазона для развертывания 5G в США", - сказала Онг.
Спутнику Measat-3d, который Airbus строит во Франции, скорее всего, также придется добираться на корабле для запуска на ракете Ariane 5 из Французской Гвианы в этом году.
Компания Viasat подтвердила, что в настоящее время она планирует перевезти свой первый спутник ViaSat-3 из Калифорнии через все Соединенные Штаты во Флориду, где он должен быть запущен на тяжелой ракете SpaceX Falcon Heavy в этом году. Неясно, планировала ли компания ранее перевезти космический аппарат через всю страну.
Между тем, производители самолетов рассматривают возможность сертификации других самолетов с большими грузовыми отсеками для перевозки спутников.
Среди возможных вариантов - Airbus Beluga, который в 2006 году перевез модуль Columbus для Международной космической станции из немецкого аэропорта Бремен в Космический центр имени Кеннеди во Флориде.
"Мы внимательно следим за ситуацией вместе с нашими партнерами, клиентами и поставщиками в отношении транспортировки спутников", - сказал представитель Airbus Defence and Space Ральф Хайнрих.
"Мы продолжаем подготовку к проекту Beluga Transport. На данный момент слишком рано делать какие-либо выводы из сложившейся ситуации".
Спутники связи требуют дополнительных разрешений на безопасность, поскольку они содержат тепловые трубы под давлением и другие опасные элементы.
(Добавил: RoboAstroNews)
"украинской агрессии против России" - сомневаюсь, что англосакс так сказал, это либо "правильный перевод гоблина", либо не что иное, как оговорка по Фрейду 😁
А я хотел купить одну акцию Ванвеб, года, кажется, два назад, но в магазине не было. Небо будет чище, но ненадолго.
"Украинской агрессии против спецоперации России в Украине (и крайней нетерпимости к простому русскому народу, сидящему в этих российских танках, и стреляющему по роддомам, где вот-вот должны родиться националисты..)
James Webb,
На самом деле написано настолько шедеврально, что я, пожалуй, заскриншочу!..
Stan, фейк про роддом - это уже месяц как не актуально. Что-то у вас запаздывает...
Если бы в 1941 Сталин не ждал и напал первым, это все равно была бы немецкая агрессия против СССР.
Ан-124 не разу не украинский самолет. Это советский самолет. Комплектующие к нему производились по всему Союзу. И только сборка велась в Ульяновске и Киеве. Украинским он стал по причине того, что носил кличку "Мрия", связанную с насильственной украинизацией Украины в советское время. Ну а сейчас, ясно дело, раскрутят украинский вариант. Там на Западе жовто-блокидный зашквар.
После переворота 91-го Мрию собирали только из оставшихся после Союза запчастей. Поэтому можно сказать, что новых Ант-124 не будет. Ни украинских, ни российских.
Airbus Beluga это хорошо, но слабовато. Грузоподъемность советского тяжа - 120 тонн, а белуга только 50 тонн. Короче, отсталые варвары с комплексом собственного величия.
Пожалуй, для космоперевозок важна дальность даже больше, чем грузоподъемность.
Ант-124 4800 км с 120 т и 7500 км с грузом 80т
Белуга 2800 км 40 т и 4600 км с 26 тонн.
Сравнение ещё хуже. Да и, признаться, по другому быть не может - Белуга ужасный уродец. А не помню, какой наш авиаконструктор говорил, что самолет должен быть красив.
Смотрю на эту Эйрбас Белугу и вспоминаю, как солдатики у фляжки объем увеличивали - стреляли холостым патроном внутрь фляжки. Происходила самопроизвольная оптимизация объема.
Тут мне подсказывают, что Ант-124 ни разу не Мрия. Мрия - реактивный в одном экземпляре. То есть по сути экспериментальный. Тягал Бураны. А Ант-124 - Руслан. Так что вообще.
Ан-124 - это "Руслан", 4 двигателя, построено несколько десятков. А усиленная версия - это Ан-125 "Мрия", 6 двигателей, построено два самолета.
Главный самолёт сейчас - наши Вертушки.
я - в Белгороде. И скучаю по нашим вертушкам.
Для разовых перевозок модно и на самолёт груз крепить как Буран на 3М или М4
Там должен быть - лаптибудибудудай, а вместо этого Вам Конь! ОК! Запомним!, Ищите сами эту штуку. - Лаптипутибудудай.
Меняем реки, страны, города...
/ Иные двери... Новые года...
/ А никуда нам от себя не деться,
/ А если деться — только в никуда.
Омар Хайям.
к 21. У Цессны трубчатые циллиндрического сечения подпорки под крыльями. Они создают воздушного сопротивления примерно как вся остальная Цессна. Так себе аэродинамика.
К 26 За то, что можно почувствовать свою беззащитность и великолепие воздуха и неба. Бах примерно это и передавал в своих книгах. На правильной аэродинамике и совершенной, также большой авиатехнике этого не почувствовать. Кажется, в своём раннем произведении "Чайка по имени Джонотан Левингстон" он это и сказал. Я даже не понял сперва, зачем были поздние книги после "Чайки..."