Да этот астронавт не негр и не женщина. Поэтому нещитается.
Астронавт ЕКА совершил имитацию полярной посадки на Луну
Южный полюс Луны, освещенный сбоку Солнцем и покрытый кратерами, представляет собой очень сложную цель для лунной посадки. Итальянский астронавт ЕКА Роберто Виттори использовал современный симулятор полета, чтобы опробовать имитацию полярного приземления в рамках проекта по разработке системы лунной посадки "human-in-the-loop".
В рамках технологического исследования по проектированию летательного аппарата под руководством ЕКА "human-in-the-loop" изучаются дополнительные преимущества, которые дает человеческий контроль над лунной посадкой, для повышения прочности и надежности системы.
В рамках проекта Роберто Виттори - астронавт-ветеран трех космических полетов - принял участие в работе уникального симулятора движения, расположенного в Институте системной динамики и управления Немецкого аэрокосмического центра (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt; DLR) в Оберпфаффенхофене под Кельном и предназначенного для экстремальных углов наклона и маневров.
"Это был прекрасный запуск", - сказал Роберто, подчеркивая интуитивное чувство движения, которое дала ему система моделирования.
"Симулятор - это невероятная машина, возможно, одна из лучших, с которыми я сталкивался. Сегодняшний эксперимент показал мне, что Европа может играть ключевую роль в будущих исследованиях".
Симулятор движения роботов DLR основан на манипуляторе промышленного робота с прикрепленной к нему капсулой, оснащенной, в свою очередь, виртуальным окном полетной палубы.
Из капсулы Роберто мог наблюдать за поведением космического корабля на критических этапах полета, а затем принимать меры по управлению им. В одном из тестовых сценариев автопилот был настроен на посадку в зоне приземления, усеянной валунами. Виттори смог вмешаться в заданный промежуток времени и выбрать более безопасную альтернативную посадочную площадку с помощью сенсорных экранов.
В другом сценарии автопилот столкнулся с технической неисправностью. Здесь итальянский астронавт смог перейти на полностью ручное управление и вручную пилотировать модуль во время спуска на лунную поверхность.
"Наша главная цель - оценить человеко-машинные интерфейсы и функции помощи для космических кораблей", - объясняет руководитель проекта ЕКА Лука Феррачина.
"Мы создаем предварительный дизайн и предварительные требования для посадки человека на Луну с участием астронавтов, чтобы повысить прочность и надежность системы полета. Наш опыт здесь ясно показывает, что роботизированный симулятор движения DLR очень подходит для проведения такого рода испытаний".
Вперед к лунному шлюзу
Проект ЕКА по проектированию пилотируемых летательных аппаратов для исследовательских миссий является частью подготовки к созданию международной космической станции Lunar Gateway. Среди прочего, Gateway будет служить промежуточной станцией для полетов на Луну с экипажем.
После того, как Gateway станет базовым лагерем для исследования поверхности, Южный полюс Луны будет включен в список мест, которые необходимо посетить и в конечном итоге заселить. Избегая губительной температуры, которая наблюдается в других местах на Луне, это место предлагает почти непрерывный солнечный свет для получения солнечной энергии, а также доступ к залежам лунного водяного льда в соседних постоянно затененных кратерах.
Проект финансируется ЕКА и представляет собой сотрудничество между научными и промышленными кругами. Партнер проекта итальянская компания Thales Alenia Space предоставила пользовательские интерфейсы для управления маневрами, включая программное обеспечение для сенсорных экранов. Система навигации и управления полетом симулируемого лунного модуля была разработана испанской компанией GMV и адаптирована для симулятора DLR.
(Добавил: RoboAstroNews)