Технологии вековой давности вытаскивают из пыльных сундуков.
Компания по производству космических шаров предлагает космическое путешествие
Новый участник рынка космического туризма обещает клиентам полюбоваться на кривизну Земли из комфортабельной кабины класса люкс, поднятой в верхние слои атмосферы на гигантском воздушном шаре.
Во вторник компания Space Perspective представила иллюстрации своих шикарных кают, которые она надеется начать запускать из Космического центра имени Кеннеди во Флориде с конца 2024 года. На данный момент продано более 600 билетов по цене 125 000 долларов США каждый.
Окна высотой 1,5 метра, глубокие сиденья, темные, фиолетовые тона и приглушенное освещение - атмосфера контрастирует с белыми и дезинфицированными капсулами конкурентов.
Wifi и бар с напитками дополняют "космическую гостиную" внутри капсулы компании "Нептун".
Действительно ли это космический полет - вопрос спорный.
Воздушный шар достигает высоты 30 километров, что намного ниже, чем у конкурентов Virgin Galactic, которые поднимаются на высоту чуть более 80 км, или Blue Origin, которые преодолевают линию Кармана на высоте 100 км над уровнем моря - международно признанную космическую границу.
SpaceX Crew Dragons летают еще выше в космос.
Но 30 км - это все равно намного выше, чем у коммерческих самолетов, которые поднимаются на высоту около 10 км.
"Мы находимся выше 99 процентов земной атмосферы", - сказала AFP соучредитель компании Джейн Пойнтер, что означает, что пассажиры действительно увидят черноту космоса.
Никакой специальной подготовки не требуется. Воздушный шар поднимается со скоростью 19 километров в час, и компания рекламирует себя как более экологичную альтернативу ракетному топливу с нулевым уровнем выбросов.
Они намерены получать водород для воздушного шара из возобновляемых источников, а не добывать его из ископаемого топлива.
Цена за двухчасовой подъем, двухчасовой полет и двухчасовой спуск, который заканчивается падением в океан, значительно ниже, чем билеты Virgin Galactic, которые стоят $450 000 за полет на космическом самолете.
Blue Origin не раскрывает свои цены, но считается, что они гораздо выше, в то время как четыре предпринимателя, которые совершили полет на Международную космическую станцию на корабле SpaceX, заплатили за эту привилегию компании Axiom Space по 55 миллионов долларов каждый.
"Мы хотели найти способ, который действительно изменит представление людей о космических полетах, сделает их гораздо более доступными и понятными", - говорит Пойнтер.
Одна вещь, которую пассажиры не испытают, - это чувство невесомости.
На космическом самолете Virgin и ракете Blue Origin пассажиры могут отстегнуться и парить, когда ракетные двигатели выключаются, но корабль продолжает двигаться вверх в течение нескольких минут, после чего гравитация тянет его обратно вниз.
Пассажиры космических кораблей SpaceX и пассажиры МКС также испытывают кажущуюся невесомость, поскольку корабли вращаются вокруг Земли.
В первый год Space Perspective планирует совершить 25 полетов, причем все места уже забронированы.
(Добавил: RoboAstroNews)
Красиво там внутри. На их сайте можно посмотреть 360-фотографию интерьера. Дизайн одобряю! Стоимость посещения этого летающего бара категорически порицаю. Там максимум стоимость должна быть 10 000 долларов, а они просят 125 000. Воруют.
В октябре 1917 ямщики гнали к Яру, 2024 год выборов да и в свете последних событий оч сомниваюсь в реализации этого проекта
Слово "фотография" по привычке использовал. Это, конечно же, не фотография.
Из России за 125 тысяч долларов от желающих не будет отбоя!
Но если в рублях по курсу, то никто брать не будет. Только СКВ.
Или вылетайте самолётом через Белград. А так, все границы закрыты.
"Одна вещь, которую пассажиры не испытают, - это чувство невесомости" - кто знает, может быть, и испытают. Но это будет из разряда "не дай бог":)
Так где же его взять-то? Центральная Россия - плоская, как стол. Холмов сколько-нибудь приличных нет, не то, что гор.
"Космический" шар на водороде с учётом страховки ввиду возможной гибели туристов может обойтись очень дорого. Дешевле гелий .
Резонёрствую . Интересно, век цельнометаллических цепеллинов на гелии ещё может наступить? Всё таки много дешевле чем Боинг Абрамовича...
Водород при низком давлении (даже при 0,5 атм) загорается плохо. А при 0,01 атм поджечь водород почти не реально. Это на практике проверили в Первую мировую, когда немцы на водородных дирижаблях нападали на Англию. Дирижабли часто попадали под обстрел, получали пробоины, теряли водород. Но очень редко загорались, будучи на высоте. Еще раз это проверили в Холодную войну, когда наши ПВО-шники сбивали американские высотные водородные шары-шпионы. Их можно было продырявить, но поджечь - почти невозможно.
---
Наиболее пожароопасная часть полета для "космического шара" - это взлет и посадка, которые происходят уже при нормальном атмосферном давлении. Разработчикам неплохо было бы подумать насчет системы аварийного спасения с отстрелом загоревшегося, заледеневшего или порвавшегося шара, с парашютом и/или двигателем мягкой посадки.