Клиенты Starlink недовольны повышением цен на комплекты связи
AstroNews.ru - 25 Апреля 2022 20:51:56
Алан Сби был не доволен своим спутниковым широкополосным доступом от провайдера, потому что Zoom совещания, прямые трансляции и потоковое вещание просто не работали. Поэтому в феврале 2021 года Сби, живущий в горах Северной Каролины, заплатил 100 долларов за комплект для подключения.
Сби рассказал, что с тех пор он ничего не слышал от компании Элона Маска, предоставляющей услуги спутникового интернета, и не получил свой комплект для подключения. И что еще хуже, Starlink только что повысила цены - даже для тех клиентов, которые все еще ждут своего оборудования.
В марте SpaceX сообщила своим клиентам, что повышает цены, в частности, из-за инфляции. Стоимость комплекта Starlink выросла с $500 до $550 для клиентов, которые уже внесли предоплату, и с $500 до $600 для новых клиентов. Ежемесячная стоимость подписки на Starlink выросла с $99 до $110 для всех пользователей.
В конце марта 2022 года Сби потребовал вернуть ему деньги за Starlink в связи с повышением цен, но у него возникли проблемы с возвратом денег, поскольку он не может дозвониться до компании.
"Я чувствую, что Starlink меня обманул", - сказал Сби. "Это нечестная деловая практика. У компании были мои деньги больше года, мне нужно вернуть их, и не должно быть никаких условий, чтобы получить мои деньги обратно".
Сби - не единственный клиент, разочарованный задержками, повышением цен и явным отсутствием обслуживания клиентов со стороны Starlink.
Рич Кечер из южной Вирджинии рассказал, что у него возникли проблемы с возвратом депозита за Starlink примерно через год. Он рассказал о "возмутительном отсутствии связи" со стороны Starlink, которая перенесла предполагаемую дату начала обслуживания в его районе с ноября 2021 года на конец 2022 года.
"Повышение цен стало последней каплей", - сказал Кечер.
После заказа Starlink в апреле 2021 года Дениз Элиз рассказала, что получила от Starlink два электронных письма - одно с подтверждением оплаты, а другое о повышении цен.
Она рассказала: "Я не хочу отменять свой заказ, потому что живу в сельской местности и мне нужен какой-то интернет. Я действительно хочу попробовать". Однако она сказала, что недовольна тем, что Starlink повысил цены до того, как она получила свой комплект для подключения, добавив, что Маск "делает деньги на наших деньгах".
Элиза сказала, что Starlink не ответил ни на одно из ее писем.
Тим Нэш, проживающий в горах Блю Ридж в штате Вирджиния, получил свой комплект Starlink в феврале 2022 года. Через месяц он столкнулся с повышением цен на услуги Starlink.
Несмотря на то, что он заплатил больше, чем ожидал изначально, Нэш сказал, что Starlink "вполне того стоит", но пожаловался на то, что обслуживание клиентов "практически отсутствует".
"Если у вас не работает интернет, как вы можете получить помощь?" сказал Нэш. "Странная модель работы".
Ллук Палерм, аналитик Northern Sky Research, сказал, что клиентам Starlink, пострадавшим от повышения цен на продукты, которые они еще не получили, "очевидно", было "из-за чего злиться". Он сказал, что Starlink "не вкладывает ресурсы в обслуживание клиентов, поэтому вполне естественно, что вы получаете такие жалобы".
Палерм сказал: "Они являются стартапом, и их основное внимание сейчас сосредоточено на созвездии и развитии, поэтому неудивительно, что их клиенты получают очень мало поддержки".
Он предположил, что терминалы Starlink на самом деле стоят гораздо больше, чем даже их завышенная стоимость, поскольку в отрасли стоимость каждого терминала составляет около 2000 долларов.
Палерм проверил жалобы четырех клиентов Starlink на компанию с помощью электронных писем, подтверждающих покупку, и переписку, которую они отправили в SpaceX.
Сама SpaceX не ответила на просьбу о комментариях.