новости космоса
1122 5
18 мая 2022 11:23:26

ЦАГИ участвует в развитии региональной авиации

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») подвели промежуточные итоги испытаний турбовинтового регионального самолета «Ладога». Работы проходят по заказу АО «Уральский завод гражданской авиации».

Данный проект призван стать альтернативой Ан-24 и Як-40 и покрыть потребность в региональных авиаперевозках. Его производство должно восполнить пробел в отечественной линейке пассажирских самолетов.

В настоящее время ученые ЦАГИ провели комплекс исследований в аэродинамической трубе малых скоростей – одной из наиболее экономичных и производительных установок института. В частности, специалисты изучили аэродинамические характеристики модели самолета, влияние на них обтекателей шасси, вертикального и горизонтального оперения, а также рулей управления. Серьезным вопросом на этом этапе стало исследование эффекта, который возникает при обдувке крыла струей от воздушных винтов имитаторов силовых установок. Полученные в ходе эксперимента данные позволили подтвердить заложенные в расчетах аэродинамические характеристики самолета.

Еще одним блоком задач для ЦАГИ стало изучение поведения модели самолета в ситуации отказа одного из двигателей. Это важный вид испытаний для летательного аппарата двухдвигательной схемы с точки зрения безопасности полетов. В ходе эксперимента ученые имитировали ситуацию отказа двигателя в аэродинамической трубе, при этом лопасти винта на силовой установке устанавливались во флюгерное положение. В дальнейшем эти данные позволят оценить устойчивость и управляемость самолета и возможность его балансировки.

Программа испытаний также включала исследование физической картины обтекания поверхностей модели методами визуализации.

Начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко отметил: «Экспериментальные результаты максимально соответствуют предварительным данным расчетных исследований аэродинамической компоновки самолета. Мы подтвердили ожидаемые значения коэффициента подъемной силы, аэродинамического качества и эффективности рулей управления самолетом».

В дальнейшем турбовинтовой региональный самолет будет испытан в других аэродинамических трубах института, в том числе в вертикальной трубе в режиме штопора. А также ученые ЦАГИ исследуют «Ладогу» на аварийное приводнение.


(Добавил: ЦАГИ)

комментарии
1
Teddy92 · 18-05-2022

Двигатели-то свои или от наших "партнеров"?

2
MP215 · 18-05-2022

Зная немного обстановку скажу так, двигателей например ПД-14 у нас достаточно, мс-21-310 не хватает)

3
Teddy92 · 18-05-2022

Вроде сначала хотели поставить толкающие винты своей разработки, но потом этот вариант закрыли и решили ставить чешские.
Толкающие экономичнее ввиду того, что не создают возмущения на крыло, поэтому обещают выигрыш раза в полтора. А на фото обычный тянущий.

4
Teddy92 · 18-05-2022

С МС-21 заигрались в свое время в глобализацию и международное разделение труда. Там чуть ли не один планер наш был. Спасибо санкциям.

5
MP215 · 18-05-2022

Удивительно конечно, ракеты делаем, самолеты прогадали в свое время. Наверстаем, главное потом не слить заново.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!