Читал про новый интересный самолет Селера 500L. Двигатель к которому разработал выпускник Казанского авиационного института ... в США. Интересная птичка.
ЦАГИ подвел промежуточные итоги участия в специальном конкурсе РФФИ
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») выступили на отчетной конференции, посвященной результатам второго этапа реализации научных проектов в рамках специального конкурса Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Мероприятие прошло в гибридном формате на площадке Технопарка ЦАГИ в апреле.
Конкурс носит название «Фундаментальные проблемы создания перспективных материалов и технологий для летательных аппаратов нового поколения с улучшенными характеристиками аэродинамики и прочности» и проходит в три этапа. На первом этапе было подано 48 заявок от коллективов ученых, работающих в научно-исследовательских институтах, организациях Российской академии наук (РАН) и вузах. Эксперты РФФИ отобрали 18 проектов, пять из которых выдвинул ЦАГИ. Следующим шагом стала реализация научных работ.
Встречу открыл председатель Экспертного совета РФФИ, научный руководитель ФАУ «ЦАГИ», академик РАН Сергей Чернышев. Он отметил, что основная цель конкурса – формирование новых идей, подходов, концепций в области материалов и технологий, которые позволят улучшить и аэродинамику, и прочность перспективных конструкций: «Сегодня авиационно-космическая отрасль входит в новую эпоху, когда в силовые конструкции летательных аппаратов активно внедряются композиционные материалы. Мы уже видим положительные примеры использования полимерных композиционных материалов (ПКМ) в перспективном российском самолете МС-21 и других летательных аппаратах. Именно поэтому сегодня особенно важно глубоко изучить фундаментальные основы технологий создания конструкций из новейших ПКМ, предложить новые методы их неразрушающего контроля, новые подходы в борьбе с их обледенением. Все это в будущем обеспечит улучшение аэродинамических и прочностных характеристик отечественных воздушных судов».
На отчетной конференции была представлена работа по моделированию и экспериментальным исследованиям теплового неразрушающего воздействия на поверхности конструкций из полимерных композиционных материалов для выявления повреждений и дефектов в условиях, близких к натурным (руководитель работы – начальник управления научной деятельностью ФАУ «ЦАГИ», доктор технических наук, профессор Игорь Ковалев).
Далее последовали доклады по проблеме обледенения: исследования поведения супергидрофобных и льдофобных покрытий в условиях обледенения летательных аппаратов (руководитель – начальник отдела отделения исследований аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники ФАУ «ЦАГИ», кандидат физико-математических наук Алексей Миллер) и исследования особенностей создания цифровых моделей имитации обледенения аэродинамических поверхностей самолетов применительно к изготовлению в аддитивной SLA-технологии (руководитель работы – начальник отдела научно-технического центра научно-производственного комплекса ФАУ «ЦАГИ» Прокопий Николаев).
О разработке математических моделей индикации малозаметных ударных повреждений с применением люминесцентного смарт-покрытия сообщила начальник научно-исследовательской лаборатории перспективных методов испытаний и контроля состояния конструкций ФАУ «ЦАГИ», кандидат технических наук Светлана Смотрова.
Далее руководитель лаборатории прочности перспективных авиаконструкций ФАУ «ЦАГИ», кандидат технических наук Александр Шаныгин сделал доклад о пространственно-армированной композитной структуре прочных и эластичных обшивочных панелей для нового поколения авиаконструкций.
В отчетной конференции также приняли участие руководители и специалисты таких научно-исследовательских организаций и вузов, как Институт физической химии и электрохимии имени А.Н. Фрумкина РАН, Институт элементоорганических соединений имени А.Н. Несмеянова РАН, Институт химии Дальневосточного отделения РАН, Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения РАН, Томский политехнический и Южно-Уральский государственный университеты, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина и др. Всего было представлено 18 докладов.
В финальной части мероприятия члены Экспертного совета РФФИ отметили высокий научный уровень всех рассмотренных проектов. Третий конкурсный год будет посвящен достижению полной технологической готовности результатов реализуемых работ. В 2023 году планируется большая отчетная конференция по итогам спецконкурса.
Междисциплинарный конкурс РФФИ «Фундаментальные проблемы создания перспективных материалов и технологий для летательных аппаратов нового поколения с улучшенными характеристиками аэродинамики и прочности» был объявлен в июле 2019 года. Его участниками могли выступать творческие коллективы с трехлетними проектами. Эти комплексные работы соответствуют приоритетам и перспективам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
(Добавил: ЦАГИ)
Читал про новый интересный самолет Селера 500L. Двигатель к которому разработал выпускник Казанского авиационного института ... в США. Интересная птичка.
Я заканчивал Московский авиационный институт, но по тематике авиационного вооружения. Хочу сказать что интересность самолета заканчивается в фазе его эксплуатации. Нарисовать можно все что угодно, а например при взлете с грунтовки винт размещенный сзади выдержит прилет куска гравия) Или просто мусора со взлетки.
Про обзорность кабины я вообще молчу.