НАСА собирается провести мероприятие по планированию назначения ответственных за планирование назначения экипажа. Когда, кто и зачем нискажу.
НАСА планирует назначить экипаж на Starliner этим летом
В то время как корабль CST-100 Starliner компании Boeing готовится к возвращению из своего короткого путешествия на Международную космическую станцию, представители НАСА сообщили, что летом они определят график первого полета корабля с экипажем.
НАСА заявило 23 мая, что будет придерживаться планов возвращения Starliner на Землю 25 мая, через шесть дней после запуска в рамках орбитальных летных испытаний (OFT) 2 без экипажа. Астронавты на МКС закроют люк Starliner 24 мая, а отстыковка произойдет примерно через 24 часа, в 18:36 по Гринвичу 25 мая. Это позволит Starliner приземлиться в космической гавани Уайт-Сэндс в Нью-Мексико в 22:49 по Гринвичу того же дня.
В ходе предстартовых брифингов представители НАСА отказались назвать дату следующего испытательного полета - Crew Flight Test (CFT), в котором впервые полетят астронавты. По их словам, график будет зависеть от модификаций космического корабля, которые появятся после OFT-2. В ходе нынешней миссии возникло несколько незначительных проблем, связанных с неисправностью движителей и систем охлаждения, но ни одна из них не была настолько серьезной, чтобы изменить ход миссии.
"Одна из вещей, которую мы должны сделать, это выполнить эту миссию", - сказала Кэти Людерс, помощник администратора НАСА по космическим операциям на брифинге 18 мая. "Мы знаем, что мы получим от этой миссии, а затем учтем это в наших планах и графике вместе с компанией Boeing". Она ожидает, что более подробная информация о CFT будет известна летом.
Это включает в себя определение того, кто полетит на CFT. В октябре 2021 года НАСА объявило, что Николь Манн, которая ранее была назначена на CFT, вместо этого полетит на МКС на корабле Crew-5 Crew Dragon, запуск которого запланирован на сентябрь этого года. НАСА также перевело в Crew-5 Джоша Кассаду, который ранее должен был лететь на первом оперативном корабле Starliner, называемом Starliner-1.
В то же время НАСА заявило, что оставит в составе CFT двух других астронавтов-ветеранов - Майка Финке и Бутча Уилмора, а Суни Уильямс также останется на Starliner-1 вместе с Жанетт Эппс. Но на брифинге 18 мая Финке, Уилмор и Уильямс сказали, что они тренируются вместе как "кадровый резерв", который может отправиться в любую из миссий.
Еще одним фактором для планирования будущих экипажей является все еще не заключенное соглашение с Роскосмосом, которое позволит российским космонавтам летать на американских кораблях в обмен на астронавтов НАСА на космических кораблях "Союз". Представители агентства говорят, что они по-прежнему надеются, что соглашение может быть достигнуто к тому времени, когда российский космонавт будет участвовать в миссии Crew-5, стартующей в начале сентября.
Однако неясно, когда Роскосмос будет готов разрешить космонавтам лететь на Starliner, учитывая первоначальное сдержанное отношение агентства к полетам космонавтов на Crew Dragon до тех пор, пока он не выполнит несколько полетов с экипажем. "Они захотят увидеть результаты наших испытательных полетов, захотят, чтобы мы завершили CFT, и тогда мы проведем аналогичные переговоры. Мы очень рассчитываем на Роскосмос", - сказала 17 мая Дана Вайгель, заместитель руководителя программы МКС НАСА.
Это может сделать замену экипажа сложной задачей, если Роскосмос будет готов отправить космонавтов на Crew Dragon, но не на Starliner, учитывая планы НАСА по чередованию миссий.
"Это еще одна сложность в будущем", - признал Людерс, поскольку агентство надеется "довольно быстро" узнать, когда Роскосмос разрешит космонавтам лететь на Starliner. "Это еще один кусочек головоломки".
(Добавил: RoboAstroNews)