Да какая коллижн модэл? Что мы робота пылесоса не видели?
Как марсоход Perseverance избегает столкновений и аварий на Марсе
Марсоход Perseverance имеет множество движущихся частей, включая роботизированную руку, бур, мачту, кожухи приборов, антенну с высоким коэффициентом усиления и автономные системы. Непреднамеренное столкновение с корпусом ровера или марсианским рельефом во время движения может нанести непоправимый ущерб. Кроме того, прибор SuperCam использует лазер LIBS на поверхности планеты для создания плазмы и проведения спектроскопии, и мы также хотим предотвратить поражение лазером какой-либо части ровера.
Чтобы избежать этого, Perseverance проверяет предстоящие передвижения и использование лазера с помощью своего программного обеспечения Rover Collision Model и автономно останавливает любую деятельность до того, как может произойти авария. Для проверки столкновения роботизированной руки Perseverance прогнозирует следующее движение руки и проверяет, не столкнется ли она в любой момент этого движения с корпусом ровера. Если в прогнозируемом движении нет неожиданных контактов, программное обеспечение разрешает начать движение.
Иногда манипулятору приходится подходить очень близко к аппаратуре или даже касаться других частей корпуса ровера, например, во время замены буровых коронок или сбора образцов. Марсоход знает, когда эти контакты являются преднамеренными и разрешает их. Когда Perseverance автономно выбирает научные цели с помощью инструмента AEGIS, он использует модель столкновений ровера, чтобы отфильтровать любые цели, которые могут привести к ним, прежде чем выбрать цель для наведения для SuperCam.
Обычно оперативная группа посылает команды роверу один раз в день, и марсоход Perseverance должен защитить себя, если некоторые из этих действий пойдут не по плану. Если буровая установка столкнется даже с незначительным сбоем, как это произошло на 374-ый день. Запланированное использование лазера LIBS на следующее утро было направлено на камень, но который теперь был заблокирован рукой. Это ЧП было изящно предотвращено, как и предполагалось моделью столкновений ровера на 375-ый день.
Проверка столкновений происходит автономно на борту, и оперативная группа на Земле обычно не выполняет никаких действий. Если движение не проходит проверку на столкновение во время наземного моделирования и его необходимо скорректировать, операционная команда может даже не заметить этого. Rover Collision Model была одним из модулей полетного программного обеспечения, который мы разработали и запрограммировали, поэтому мы не можем не думать о том, что она делает в фоновом режиме. По состоянию на 460 сол система выполнила более 64 000 проверок на столкновение на Марсе без ошибок, сообщая о столкновениях там, где это и ожидалось.
Мы прибыли в область Hogwallow Flats и с нетерпением ждем, что марсоход проведет еще множество проверок на столкновения и зацепы во время проведения захватывающих научных исследований.
(Добавил: LifeMars)
Это не как робот пылесос. Для просчёта самостолкновений не нужно постоянно сканировать самого себя. Достаточно просто иметь информацию о размерах деталей, из которых сделан ровер. Эта информация и есть "коллижн модель" - 3д модель этого ровера. Прежде, чем сделать реальное движение манипулятором, он делает это движение на виртуальной модели.
Я обычно ругаю американцев за эти роверы. Как-то они всё неказисто делают. Но вот это отличная идея! Это даёт полную свободу манипуляторам. Не нужно ограничивать их движения физически или программно, чтобы при чрезмерном повороте они не сломались или не сломали чего-то ещё. Компьютер сам проверит, сломают или нет. Но если возникнет ситуация, когда нужно засунуть этот манипулятор туда, куда изначально задумано не было, то такой принцип работы сохраняет эту возможность. Мало ли что может случиться.