Какая еще терран? Кому это интересно? Супер хеви бахнул и погорел.
Космическая ракета на мысе Канаверал после пожара на стартовой площадке
Новая ракетная компания Relativity Space готовится к первому в своей истории запуску ракеты Terran 1 на космодроме на мысе Канаверал, и пожар, замеченный на стартовой площадке, заставил генерального директора компании заверить людей, что с ракетой все в порядке.
«Этот травяной пожар был вне ракеты, возгорание произошло от метанового факела», - сказал Эллис. «Команда и ракета в безопасности, повреждения площадки минимальны».
3D-печатная ракета Relativity прибыла с завода в Лонг-Бич, Калифорния, на Космическое побережье в прошлом месяце, готовясь к миссии под названием GLHF, что означает Good Luck, Have Fun (удачи, повеселитесь), которая не будет нести никакой полезной нагрузки, но будет направлена на доказательство того, что она может работать для будущих миссий. Ракета попытается взлететь в конце этого года. Дата запуска пока точно не определена, но в ранних заявлениях компании говорилось, что это может произойти до конца лета.
Ракета меньше, чем SpaceX Falcon 9. Terran 1 является многоразовой, но в разработке находится гораздо более крупная многоразовая 3D-ракета под названием Terran R.
Недавно компания объявила о заключении соглашения о предоставлении услуг по запуску спутников со спутниковой компанией OneWeb с помощью ракеты Terran R, начиная с 2025 года, в дополнение к существующей группировке OneWeb из 648 спутников.
Компания присоединяется к SpaceX, United Launch Alliance и Astra Space, все три из которых уже работают со своих стартовых площадок на мысе Канаверал, в то время как Blue Origin, как ожидается, осуществит свой первый запуск с помощью ракеты New Glenn к 2023 году.
(Добавил: ProW)
Затея в целом правильная. Сделать средне-тяжелую многоразовоую ракету на метане и кислороде. Что-то вроде Фалькон-9 на метане. СпейсИкс был очень неправ, что схавитлся сразу за СтарШип и БФР. Ему бы сделать обновленный Фалькон-9 на метановых двигателях, откатать на нем полноценную программу летных испытаний (благо запусков для старлинков нужно много), а после уже ставить доведенные двигатели на БФР и СтарШип. Но СпейсИкс слишком широко шагал, и похоже, порвался.
Маск не инженер. Он менеджер. Думает, что Старшип - это Фалькон, только побольше. Ну, и типа повторный бизнес. Однако наваливаются системные просчеты. И теперь весьма эффектная рекламная компания по полету на Марс с блекджеком и шлюзами оборачивается гигантским фиаско. Долго тянуть уже не выйдет. Тем более за политически неудачные твиты пошли оплеухи.