То ли закончился ихний бензин
А то ли сломался мотор,
Но вышел оттуда какой то кретин
И затеял отчаянный спор
Трескотня знатная. А пока сальники текут и движок перегревается.
Луна и далее: программа NASA Artemis
Программа Artemis — это план НАСА по возвращению людей на Луну, который станет
одним из этапов на пути к освоению Марса.
Двенадцать мужчин прошлись по Луне в период с 1969 по 1972 год, и одна из целей Artemis — вывести на лунную поверхность первую женщину и человека другой расы.
Первый испытательный полет беспилотной ракеты Artemis был намечен на понедельник.
Имя Artemis (Артемида) было выбрано, чтобы повторить название программы «Аполлон».
Артемида в греческой мифологии была сестрой-близнецом Аполлона и богиней, связанной с Луной.
Далее приведём краткий обзор программы Artemis:
Artemis 1: испытательный полет
Artemis 1 — это испытательный полет ракеты Space Launch System длиной 322 фута (98 метров) и капсулы экипажа Orion, которая находится сверху.
Старт был запланирован на 8:33 утра (12:33 по Гринвичу) в понедельник из Космического центра Кеннеди во Флориде.
В полете место членов экипажа будут занимать манекены, оснащенные датчиками, регистрирующими вибрацию, ускорение и уровни радиации.
«Orion» облетит Луну, а затем приземлится в Тихом океане.
Artemis 2: первый экипаж
Запланированная на 2024 год, «Artemis-2» будет пилотируемым запуском. Она будет вращаться вокруг Луны, но не приземлится на поверхность, как в случае «Аполлон-8».
Четыре будущих члена экипажа будут названы до конца года. Ожидается, что среди них будет канадец.
Artemis 3: Высадка на Луну
Третья миссия «Artemis» станет первой после «Аполлона-17», посадившей астронавтов на Луну.
НАСА впервые посадит пилотируемый космический корабль на южный полюс Луны, где была обнаружена замерзшая вода.
Предыдущие посадки на Луну происходили вблизи экватора.
Запуск Artemis 3 запланирован на 2025 год, но, согласно независимому аудиту программы, возможно он состоится не ранее 2026 года.
После успеха Artemis 3, НАСА планирует запускать пилотируемые миссии примерно раз в год.
Лунный посадочный модуль SpaceX
NASA выбрало компанию Илона Маска SpaceX для создания посадочного модуля на Луну для Artemis 3.
Starship SpaceX будет служить шаттлом до поверхности Луны и обратно для экипажа капсулы Orion, однако он все еще находится в стадии разработки.
Космическая станция «Gateway»
Программа Artemis также предусматривает строительство космической станции Gateway, которая будет вращаться вокруг Луны.
Запуск первых двух элементов — жилого модуля и силовой и двигательной установки — планируется не раньше конца 2024 года с помощью ракеты SpaceX Falcon Heavy.
Экипажи Orion будут нести ответственность за сборку Gateway.
Астронавты проведут на Gateway от 30 до 60 дней и в конечном итоге получат доступ к посадочному модулю, который позволит им путешествовать на Луну и обратно.
Gаteway также будет служить промежуточным пунктом для любого будущего путешествия на Марс.
Пункт назначения Марс
Конечная цель программы NASA Artemis, исследование людьми Марса — «следующий гигантский скачок для человечества».
НАСА будет использовать знания, полученные с программы Artemis, чтобы подготовиться к полету на Марс, например, для создания скафандров следующего поколения, транспортных средств, двигателей, пополнения запасов и других областей.
Цель в том, чтобы научиться поддерживать нахождение человека в глубоком космосе в течение длительного периода времени.
Создание «оперативной базы» на Луне является частью плана пребывания астронавтов на поверхности Луны до двух месяцев.
Если полет на Луну занимает всего несколько дней, то полет на Марс займет как минимум несколько месяцев.
(Добавил: ProM)
То ли закончился ихний бензин
А то ли сломался мотор,
Но вышел оттуда какой то кретин
И затеял отчаянный спор
Трескотня знатная. А пока сальники текут и движок перегревается.
Со старшипом история того же порядка. Раптор 2 сгорел на испытаниях. Казалось бы провал. Но нет. Мы так и хотели - испытываем во внештатных режимах. А про перенос сроков запуска Старшипа на орбиту - молчок. Потому что напереносили уже испытания до нет спасу.
Ага челнок из него будет лунный.
Super Heavy Booster 7 вот видео:
www.youtube.com/watch?v=05Yiw7_JTXY
Похоже, тоже утечка была перед запуском. Сразу после запуска бахнуло объемным взрывом.
Дело даже не в утечке. Видимо, маршал от космонавтики уволил своего напарника по двигателям и сам взялся за проектирование. Уход учёного-двигателиста и по совместительству соучредителя SpaceX Тома Мюллера дает свои плоды.
В движке убрали факел-воспламенитель. Вот и видно, что идет сырое топливо, а только потом через пару секунд происходит его поджиг.
Там еще много таких же "усовершенстований" от недоинженера.
А вот видео испытания бустера:
www.youtube.com/watch?v=0u0swrAmeDw
Китай не очень распространяется о своих космических программах.Но амбиции у них серьезные и утереть нос Америке для них дело престижа. Поэтому видимо они опередят Америку и по лунной программе и по пилотируемому полету на Марс. Даже по полету на Марс точно опередят.
По Super Heavy Booster - СпейсИкс переоценил свои силы, увы. Мог бы решить задачу, поставив на бустер 100+ доведенных и испытанных Мерлинов на керосине. Бустер под это нужно было бы делать более широким и менее длинным, чтобы места снизу на всё хватило. Меньший удельный импульс можно было бы скомпенсировать грубой силой - увеличением размера бустера и дополнительными двигателями, чтобы обеспечить в итоге нужную грузоподъемность. Тупо и грубо, но работало бы как танк.
Мерлин двигатель надежный, к взрывам не склонный. В случае обнаружения каких-либо аномалий в полете бортовой компьютер просто отклчал бы "аномальный" двигатель. Для ракет со 100+ двигателями это вообще не пробелма.
Часто проблема разработчкиов в том. что они ищут сложное, красивое и изящное решение в ситуации, когда можно (и нужно) сделать просто, тупо и грубо, некрасиво, но надежно. Иногда топрное решение - самое лучшее.
Спейс Икс это не технический проект, а медийный. Он работает не на керосине или метане. Он работает на хайпе. Именно хайп дал Маску миллиарды. Поэтому "тупо и грубо" не прокатит.
Дмиитрий Ильиич Козлов (советский и российский конструктор ракетно-космической техники):
"Через несколько месяцев после того, как В. П. Глушко был назначен на место главного конструктора, возглавляемому им НПО «Энергия» было поручено проектирование новой мощной ракеты-носителя, а заказ на её изготовление министерство передало Куйбышевскому заводу «Прогресс». Вскоре после этого у меня с Глушко произошёл долгий и очень тяжёлый разговор о путях дальнейшего развития советской ракетно-космической отрасли, о перспективах работы куйбышевского филиала № 3, а также о комплексе «Энергия-Буран». Я тогда ему предлагал вместо этого проекта продолжить работу по ракете Н1. Глушко же настаивал на создании «с нуля» нового мощного носителя, а Н1 называл вчерашним днём космонавтики, уже никому больше не нужным. К единому мнению мы с ним тогда так и не пришли. В итоге мы решили, что возглавляемому мной предприятию и НПО «Энергия» больше не по дороге, поскольку мы расходимся во взглядах на стратегическую линию развития отечественной космонавтики."
----
За всё время работы Д. И. Козлова в «ЦСКБ-Прогресс» было разработано, изготовлено и запущено свыше 1700 ракет-носителей типа Р-7 и около одной тысячи космических аппаратов различного назначения.
Д. И. Козлов — автор более 150 научных трудов и изобретений, посвящённых теоретическим и экспериментальным исследованиям построения и проектирования сложных автоматических космических комплексов и входящих в их состав систем.
Хайп или не хайп - сама железка об этом ничего на знает. Факт в том, что из тех запчастей и материалов, каковый есть в наличии у СпейсИкса можно [было] собрать работающий и летающй многоразоый бустер для Старшипа, т.е. первую ступень для сверхтяжелой ракеты. И хайпа бы было море в качестве побочного эффекта. Но бестолковой руководство СпейсИкса переоценило свои силы и загнало проект в тупик.
Я биваю на сайте постоянно, но не вступаю в обсуждении статьи уже давно. Но сейчас решил написать в последний раз. Большинство из вас уже стали мини рогозинами, вам бы все обосрать и сказать что кроме России не кто нечего делать не может, что единственная правда только в кремлевской пропаганде. Ребята очнитесь, вы уже давно долеко не летите, а после 2024- го, даже на орбиту уже не будете летать. Все ваши космические ресурсы уже давно на разных островах мирового океана, на яхтах которые пливут этим островам, в Феррари которые припаркованы на причалах этих островов в ожидании рогозиноподов! Только разница между мини рогозином и рогозиноподов в том что вы только языком малотите, а они всем богатством России. Рано или поздно, и НАСА и Маск, полетят и на Луну и на на Марс, а вы будете сидеть в нефтегазовой говне уже через пару лет.
zura, вы посмотрите кто сейчас на МКС, на чем мы летаем на МКС и можете, в принципе, больше не писать :)
У российской космонавтики непростые времена. Но чем это вызвано? Тем, что 30 лет назад наша страна встала на путь западной колонии. От этого сворачивание науки, образования и всей экономики. От этого появление людей, которые за счастье почитают плюнуть в свою Родину. Такие ублюдки всячески поощрялись долгое время. Но изменения в последние годы видны невооруженным глазом. Да и в эти 30 лет наследие СССР все еще позволяло гордится страной. Движки для ракет США для дальнего космоса, 9 лет позорного извоза на МКС. Из проектов Маска работает только устарелая керосинка Фалькона. А все остальные с треском провалились. Да и НАСА тупит не по детски. Так что еще вопрос, кто окажется на обочине космонавтики через несколько лет.