Логично
NASA сомневается, что следующий запуск «Артемиды I» будет в этом месяце
После второй неудачной попытки запустить ракету-носитель Space Launch System (SLS), официальные лица NASA заявили, что текущее окно запуска миссии «Артемида I» на Луну заканчивается во вторник. Следующие возможные окна - с 19 сентября по 4 октября, а затем с 17 по 31 октября.
Запланированный на субботу запуск SLS был отменен из-за утечки, которую обнаружили во время заправки топливом.
Первая попытка запуска в прошлый понедельник также была остановлена после того, как инженеры обнаружили утечку топлива и неисправность датчика, который показал, что один из четырёх главных двигателей ракеты перегрелся.
«Это совершенно новая машина, совершенно новая технология, совершенно новые цели», - сказал администратор NASA Билл Нельсон. – «Да, это тяжело».
Руководитель миссии «Артемида» Майк Сарафин сообщил, что утечка была большая, и одним из главных подозреваемых является герметик на заправочной трубе. Инженеры говорят, что будут устранять утечку либо непосредственно на стартовой площадке, либо после того, как ракету возвратят в сборочное здание.
Сарафин отметил, что пока слишком рано полностью исключать возможность запуска до конца сентября, и пообещал, что более точная информация о полете станет известна на следующей неделе. Ранее NASA заявило, что в начале октября будет сложно координировать деятельность, поскольку Космический центр Кеннеди будет использоваться для запуска ракет на Международную космическую станцию.
Еще одной проблемой SLS является ее аварийная система самоуничтожения, которая должна сработать в том случае, если ракета отклонится от курса. Скорее всего, ее потребуется пересмотреть перед следующим запуском, но для этого ракету придется возвращать в сборочное здание. Ввод и вывод ракеты из здания займет несколько недель.
Стоимость программы «Артемида» достигнет $93 миллиардов к 2025 году, при этом каждая из первых четырех миссий будет стоить $4,1 миллиарда за запуск, согласно правительственной ревизии.
(Добавил: Rolf80)
Билли, это вообще не машина. Это ракета. Кончено, это совершенно другая технология, не как в машине. Тут синей изолентой не отделаешься.
А аварийную систему самоуничтожения испытывать будем? Ну, в следующем месяце.
Удачи, дорогому НАСА-у!
Если переведено правильно и они в самом деле водородные магистрали герметизируют герметиком, то они никогда не взлетят. Только сварные стыки (неразъемные) или полированные до идеального зеркального блеска фланцевые соединения (разъемные), как для вакуумной техники. Всё остальное с водородом работать не будет.
То есть у "древних" людей из Сатурна-5 ничего не текло, а у современных образованных специалистов, вооружённых современными технологиями, не получается это сделать? Как же так?!
На самом деле - и раньше текло, у Шаттла были допуски (!) на протечки водорода. Но нынче течет как-то совсем уж неприлично много и часть.
А у Сатурна-5 водородными были только верхние ступени - как они работают (и работают ли вообще) никто посторонний не видел :)
RocketbarreL, водород с давлением 690 атм и -259 градусов создает проблемы в соединениях трубопроводов
Разумеется. Но пока там давление на много ниже. 690 атм - это только при работе турбонасосов в двигателях, а их в этот раз еще не запускали. Неоткуда там быть такому давлению, если двигатель не включен. И 690 - что-то слишком много. Там давление в камере сгорания - 193 атм, ну в турбонасосе может быть в двое больше - 386 атм. Откуда взяться 690 атм - непонятно.
===Еще одной проблемой SLS является ее аварийная система самоуничтожения, которая должна сработать в том случае, если ракета отклонится от курса. Скорее всего, ее потребуется пересмотреть перед следующим запуском, ===
Что-то какая-то мутная фраза.. Может быть, их эта ракета самих так уже задолбала, что они хотят её хотя бы взорвать, если уж её не удается запустить ? )
А если она с 20 километров свалится в штопор и рухнет Орландо. Шагабум будет серьезный.
Вот что ей не угрожает, так это свалиться в штопор. Для этого у нее нет крыльев. Просто упадет кулем и покроет себя славой и медным тазом.
Водородные ракетные двигатели - это для вторых ступеней. За счет продувки гелием, я так понимаю, обеспечивается приемлемая безопасность. Для первой ступени веса теплоизоляции и гелия надо слишком много.
Чтобы бак не скукожился, в нем нужно поддерживать небольшое избыточное давление. Если топливо - водород - то давление можно поддерживать только гелием - он газообразный при температуре жидкого водорода. Если пытаться поддуть бак газообразным водородом, то нужно соблюдать очень точный баланс - если газообразный вододод чуть теплее, чем нужно, он вызовет испарение легкокипящего жидкого водорода и превышение давление в баке с последующим его разрушением. Если чуть холоднее - то произойдет конденсация газообразного водорода и падение давления, с последующим скукоживанием бака. Поэтому водородные баки поддувают только гелием.
У фон Брауна все настоящее закончилось на Сатурне-1, от двигателей которого остались прямые "потомки" либо их аналоги. Керосиновый двигатель Н-1 (не путать с одноименной ракетой) имеет аналог - двигатель Мерлин. А водородный RL-10 прямо используется в Центавре, Дельте-4 и даже SLS. Последующие изделия фон Брауна (Сатурн-5, Сатурн-1Б) потомков и аналогов не оставили.
Ну не хотите фон Брауна, и не надо. Пускай тогда возмут главным конструктором лошадь - у неё голова большая. К тому же, как сказал поэт "... только лошади летать умеют чудно, очень лошади прожить без неба трудно..."
Ну, если "лошади летать умеют чудно" - то и главный конструктор уже не нужен. Запрягаем лошадь - и взлетаем! :)
Путлер и такими достижениями похвастаться не может) бхх) ни одной ракеты за последние 10 лет...
Как это не одной? Калибров запущено и не сосчитать. Гиперзвук пуляет вовсю, а амеры тужатся-тужатся и все никак не сделают, несмотря на богатство от грабежа всего мира. Пустили недавно прототип. Так улетел в неизвестном направлении Систему наведения не могут сделать.
Не все определяется баблом. Еще мозги надо иметь.