новости космоса
1236 3
24 октября 2022 09:43:15

В ЦАГИ завершены испытания пилона двигателя ПД-14

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследовали прочностные характеристики пилона отечественного двигателя ПД-14 в составе композитного кессона крыла перспективного авиалайнера МС-21. Работа проводилась в рамках программы импортозамещения по контракту с ПАО «Корпорация «Иркут».

Пилон, выполненный из титановых сплавов и стали, имеет форму балки и крепится к силовой части крыла с помощью нескольких узлов навески. На первом этапе специалисты отделения статической и тепловой прочности ФАУ «ЦАГИ» провели цикл экспериментальных исследований на способность агрегата выдержать нагрузки, возникающие на взлетно-посадочных режимах и при различных маневрах самолета в полете. Было реализовано восемь случаев нагружения до эксплуатационного и максимального расчетного уровней. В итоге доказана требуемая прочность конструкции пилона и узлов его навески.

Следующим шагом стали испытания на случай аварийной посадки, при котором двигатель, согласно нормативам Федеральных авиационных правил, должен отделяться от летательного аппарата. Это необходимо для исключения утечки и возгорания топлива, что обеспечивает безопасность пассажиров в условиях аварийных посадок. В ходе прочностных исследований к агрегату было приложено порядка 110% от максимальной расчетной нагрузки с демонстрацией безопасного отделения двигателя с частью пилона от конструкции крыла самолета.

«Мы продолжаем исследования прочности отечественных компонентов перспективного среднемагистрального авиалайнера МС-21. Одним из основных агрегатов этого самолета является двигатель ПД-14. Конструкция его пилона значительно отличается от аналогичного элемента западного PW-1400G, ранее использовавшегося на МС-21. Это относится и к узлам навески, а также принципам, заложенным в системе безопасного отделения двигателя летательного аппарата. Проведенные испытания доказали высокую прочность и эффективность конструктивного элемента – он показал себя наилучшим образом», – рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ФАУ «ЦАГИ» Михаил Лимонин.

МС-21 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Летательный аппарат обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов поперечному сечению фюзеляжа. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги. Прежде всего – благодаря крылу из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданному для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров.


(Добавил: ЦАГИ)

комментарии
1
JamesWebb92 · 24-10-2022

Почему пилон? Пилон - это квадратный столб. Нечто опирающееся на низ и поддерживающее то, что сверху. Колонна - круглый столб. Пилястра - плоский, настенный столб. А это подвес. Все силы в обратную сторону приложены. Не знаю, как такая штуковина правильно называется, не настолько силён в архитектурной терминологии, а "пилон" это именно архитектурный термин, но это точно не пилон. Потому что это не опорный столб. И точно не кронштейн (он же консоль). Кронштейн это подпорка, выпирающая из стены.
100% это западники придумали называть подвес столбом.. Пилоны Маски всякие, инженеры 80 уровня.

2
DaNet10225 · 25-10-2022

Этот "подвес" называется пилоном с момента первого размещения двигателя на пилоне:)
У Comet двигатели были внутри крыла, далее "пилоны". Традиция...
.
Но есть вопросик.
Сейчас испытали пилон.
Потом сам двигатель.
Потом топливный шланг.
Потом капот двигателя.
Потом болты крепления.
Ну значит к 100500 году поспеют?
Или я что то упустил?

3
Teddy92 · 25-10-2022

Вопрос единственно в том, что насаждали либеральные "международное разделение труда" и "технологии глобализма". Хотя с самого начала вменяемым людям было ясно, что это профанация разработки. Теперь по сути надо заново создавать проект. Вместо этого технологический тришкин кафтан с заменой одного, потом другого, потом третьего. И в результате получится самолет из набора заплаток.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!