новости космоса
1784 12
05 января 2023 14:47:21

Японский учёный объяснил, как образовались пузыри Ферми

Учёный из Токийского столичного университета продемонстрировал, что большие пузыри вокруг центра Млечного Пути были образованы быстрыми, дующими наружу ветрами и связанной с ними обратной ударной волной. Моделирование успешно воспроизвело температурный профиль, наблюдаемый рентгеновским телескопом. Такие потоки наблюдались и в других галактиках. Это открытие позволяет предположить, что подобные ветры, возможно, дули в нашей галактике до совсем недавнего времени.

Пузыри Ферми были обнаружены космическим гамма-телескопом «Ферми» в 2010 году. Они представляют собой огромные области, излучающие гамма-лучи, которые простираются по обе стороны от центра Млечного Пути примерно на 50 000 световых лет, выступая из плоскости галактики подобно воздушным шарам. Несмотря на их умопомрачительный масштаб, механизм, с помощью которого они формируются, ещё предстоит расшифровать.

Профессор Ютака Фудзита из Токийского столичного университета представил теоретические доказательства, демонстрирующие, как могли образоваться такие объекты. С момента открытия пузырей было выдвинуто множество гипотез об их формировании, включая взрывную активность центральной сверхмассивной чёрной дыры, ветры из чёрной дыры и устойчивую активность звездообразования. Наличие современных рентгеновских наблюдений со спутника Suzaku даёт возможность сравнить измерения с тем, что астрономы ожидают получить в рамках различных сценариев.

Моделирование профессора Фудзиты учитывало быстрые, исходящие из чёрной дыры ветры, впрыскивающие необходимую энергию в газ, окружающий центр галактики. Фудзита пришёл к выводу, что пузыри Ферми могут образовываться быстрыми выходящими ветрами, дующими со скоростью 1000 км в секунду в течение 10 миллионов лет. Это не наши земные ветры, а потоки высокозаряженных частиц, движущихся с огромной скоростью и распространяющихся в пространстве.

Эти ветры перемещаются наружу и взаимодействуют с окружающим гало газом, вызывая обратную ударную волну, которая создаёт характерный температурный пик. Пузырьки Ферми соответствуют объёму внутри этого фронта обратной ударной волны. Моделирование также показало, что мгновенный взрыв в центре не мог воспроизвести профили, измеренные телескопом, что придаёт вес сценарию, основанному на устойчивых ветрах, генерируемых центральной чёрной дырой.

Автор отмечает, что ветры, предсказанные симуляцией, похожи на потоки, наблюдаемые в других галактиках.


(Добавил: Rolf80)

комментарии
1
Teddy92 · 05-01-2023

Ну это очевидно. Вопрос в том, что порождало эти ветра. Почему они дули только 10 млн лет. То есть почему до того не дули и почему их сейчас нет.
Или все же механизм иной и структура имеет постоянный характер формирования.

2
Гришин_С_Г158 · 05-01-2023

Согласен с "1"... Что за двуликий Янус сидит в центре и дует
ОДИНАКОВО и ОДНОВРЕМЕННО в противоположные стороны.
Да и форма "пузырей" не убеждает в том, что они - результат
какого-то дутья.
P.S. Подтверждающее имитационное модэлирование - всегда с душком.

3
3756 · 05-01-2023

Ветер веет неутомимо. Веет вечно. Но… Веет Мимо!
Эти ветры как дули так и сейчас дуют. И постоянно поддерживают эту систему. В противном случае эти пузыри давно бы рассеялись. И наблюдать в рентгеновский телескоп уж точно - было бы нечего.

4
ostman61 · 05-01-2023

Необходимо признать работу профессора Ютака Фудзита неудовлетворительной. И больше не допускать его к этой теме.

5
JamesWebb92 · 05-01-2023

А я понял, что Фудзияма объясняет появление этих ветров и пузырей активностью СМЧД. То есть ветер как итог воздействия активности, а не то что он прямо из-под горизонта событий выдувает)) Но такое объяснение и было. Просто раньше были пустые слова, а он чего-то там намоделировал, и появились цифры, форма ударной волны. Вполне логично, что активность может то быть, то не быть - это случайное событие. И скорее всего важно, что активность может быть сильной или слабой. Например, когда лупят джеты длиной в радиус галактики, то это слишком сильно и пузыри не могут появиться. Надо слабую активность, чтобы она полностью скрывалась в центральном балдже и раздувала его изнутри. Направленность воздействия никуда не денется, он не будет раздуваться как надувной шарик.
Но всё равно, это объяснил не он. Это до него уже придумали. Ну а про сильную и слабую активность, это я уже от себя добавил. Мне кажется это правдоподобным.

6
galaxy13-3 · 06-01-2023

Просто в одно время к чёрной дыре в центре Млечного пути упало много звёздного вещества, что вызвало как раз и рост этих джетов. А сейчас чёрная дыра в затишье и поэтому этих пузырей особо и не видно.

7
ostman61 · 06-01-2023

Просто в одно время к чёрной дыре в центре Млечного пути
___________________________________________________
Какая ещё дыра? Нет там никакой дыры, ни чёрной, ни белой.

8
nick_s110 · 07-01-2023

Ветры дули, дуют и будут дуть из центров всех галактик, обладающих структурой (эллиптических, спиральных), перпендикулярно их плоскости. И ветры эти эфирные. Ибо центры галактик - это сверхмощные эфирные вихревые структуры, называемые ныне СМЧД.

9
Гришин_С_Г158 · 07-01-2023

ostman34 · 06-01-2023:
"Какая ещё дыра? Нет там никакой дыры, ни чёрной, ни белой".
------------------------------------------------------------------------------------------
"Мяхше, мяхше надо". Например, спросить:
"Как СМЧД в центре галактики совмещается с баром в нём?"

10
ostman61 · 07-01-2023

Ветры дули, дуют и будут дуть из центров всех галактик, обладающих структурой (эллиптических, спиральных), перпендикулярно их плоскости. И ветры эти эфирные. Ибо центры галактик - это сверхмощные эфирные вихревые структуры, называемые ныне СМЧД.
_______________________________
Хорошая гипотеза. Мне нравится. Но есть ещё более простая гипотеза - сверхоболочки остатков сверхновых.
Вообще, сейчас в Астрофизике принято всё объяснять чёрными дырами. Не знаешь как объяснить то или иное явление, подставляешь в уравнение чёрную дыру и всё сразу объясняется.

11
nick_s110 · 08-01-2023

Остатки сверхновых - слабовато по энергетики. Структуру галактики "делает" СМЧД. Так же, как и атом "делает" ядро.

12
ostman61 · 08-01-2023

Остатки сверхновых - слабовато по энергетики.
________________________________________
Вынужден не согласиться. Взрывающаяся галактика М82 является наглядным свидетельством совместной мощи вспышек сверхновых и звёздного ветра. Наша Галактика не является галактикой с мощной вспышкой звёздообразования, поэтому и совокупность этих факторов не так сильно выражена, как в М82. Кстати, в М82, чёрной дыры, по-видимому, нет. Хотя этот факт оспаривается некоторыми учёными.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!