Схема Циолковского полета на Луну опять доказала свою эффективность по сравнению со схемой с постепенной раскруткой орбиты.
У миссии Lunar Flashlight возникли проблемы с двигателями
Миссия NASA Lunar Flashlight успешно стартовала 11 декабря 2022 года и начала своё четырёхмесячное путешествие на Луну. Там малый спутник протестирует несколько новых технологий с целью поиска скрытого поверхностного льда на Южном полюсе Луны.
Космический аппарат в основном исправен и поддерживает связь с сетью NASA Deep Space Network. Однако команда по эксплуатации миссии обнаружила, что три из его четырёх двигателей работают недостаточно эффективно.
Инженеры впервые заметили снижение тяги через три дня после запуска. Сейчас они работают над анализом проблемы и поиском возможных решений. Во время полёта двигательная установка Lunar Flashlight работала в режиме кратковременных импульсов продолжительностью до пары секунд за раз. Команда считает, что недостаточная производительность может быть вызвана препятствиями в топливопроводах, которые могут ограничивать подачу топлива к двигателям.
Команда планирует увеличить время эксплуатации двигателей, надеясь устранить любые потенциальные препятствия на топливопроводе. Также одновременно будут выполнены манёвры для коррекции траектории, которые позволят миссии придерживаться курса для достижения нужной орбиты. В случае если производительность двигательной установки не будет восстановлена, команда миссии проведёт маневрирование с учётом текущей пониженной тяги. Lunar Flashlight должен будет выполнять ежедневные манёвры для коррекции траектории с начала февраля, чтобы достичь орбиты Луны примерно через четыре месяца.
Другие системы на Lunar Flashlight работают хорошо, в том числе бортовой компьютер Sphinx и модернизированная радиостанция Iris. Дополнительные системы, такие как лазерный рефлектометр, будут протестированы в ближайшие недели, до того как миссия выйдет на лунную орбиту.
(Добавил: Rolf80)
Схема Циолковского полета на Луну опять доказала свою эффективность по сравнению со схемой с постепенной раскруткой орбиты.
Пока у матрасников проблемы с двигателями одна за другой наши курчатовские ксеноновые мощные ионные двигатели реализовали китайцы. На своей станции Тянгун они установили 4 штуки. Экономичность на порядок выше. Мощность порядка 100 - 200 кВт. И это только начало. До Марса на новых ксеноновых движках долетим за месяц. Это вам не звездобол со Старым Шипом.
Старый Шип - это современная версия Н-1. Сама по себе - концепция Старого Шипа - годная (пусть и не самая лучшая из возможных). Выбор топливной пары - хороший, самый лучший. Смогут ли СпейсИксы сделать годный к употреблению Раптор-2 - неизвестно, главный вопрос именно в этом. В аналоге НК-33 для "новой Н-1" американского производства. Ничего подобного Раптору американцы еще ни разу не делали. Но все-таки американцы учились ракетостроению у умных советских ракетостроителей (Н-1, НК-33, БОР, Союз), а наши - учились у американских дураков (фейковые Сатурн-5 и Аполло, тупиковые STS-SLS), В результате каждая из сторон опылилась мыслями оппонента. ))