новости космоса
1110 3
31 января 2023 10:48:58

В ЦАГИ прошли испытания на штопор регионального самолета

Одной из важных задач для такой большой страны, как Россия, является обеспечение транспортной доступности между регионами и внутри них. Среди путей решения этой задачи – развитие авиационного сообщения средней и малой дальности. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») активно участвует в работах по созданию и совершенствованию региональных воздушных судов. Одна из них – исследования турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога», которые проходят по заказу АО «Уральский завод гражданской авиации».

Ученые ЦАГИ успешно завершили комплекс испытаний модели летательного аппарата, в том числе на больших углах атаки и в свободном штопоре. Специалисты-аэродинамики выявили режимы штопора модели, возникающие при отклонении органов управления в различные положения. Они изучили влияние на характеристики штопора изменения массово-инерционных характеристик, например, положения центра масс модели, а также конфигурации взлетно-посадочной механизации крыла. Чем устойчивее режим штопора и больше значения углов атаки и угловых скоростей, тем сложнее методы пилотирования для вывода модели из штопора.

«В ходе испытаний мы установили, при каких положениях всех органов управления возможно возникновение устойчивых режимов штопора самолета. Также были исследованы различные методы пилотирования самолета для вывода из этих режимов штопора. В результате установлены методы, которые обеспечивают выход самолета из штопора с требуемыми характеристиками запаздывания. Их можно рекомендовать при составлении заключения ЦАГИ к летным испытаниям самолета на большие углы атаки и сваливание», – прокомментировал начальник сектора научно-исследовательского центра комплексных исследований и разработок винтокрылых летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Денис Дець.

ТВРС-44 «Ладога» – турбовинтовой региональный самолет на 40–44 пассажирских места, разрабатываемый АО «Уральский завод гражданской авиации». Самолет должен восполнить пробел в отечественной линейке пассажирских самолетов. Его серийное производство планируется начать в 2025 году.


(Добавил: ЦАГИ)

комментарии
1
Teddy92 · 31-01-2023

Испытания на штопор это хорошо. Интереснее много ли российских деталей. Читал двигатель разработали в порядке инициативы за свои средства уфимцы. Вопреки нашим не вычищенным монетизаторам в правительстве. Уж нас запад фейсом о тейбл до крови бьет, а мы все про международную интеграцию.

2
itatel117 · 31-01-2023

Большой прорыв! Судя по фильму об У-2 его делали тяп-ляп и готово

3
Teddy92 · 31-01-2023

Переделывали чешский с американскими движками. Тонкие крылья - летит за счет мощи двигла я так понимаю.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!