Плитки-то перестали сыпаться?
Ракета Starship компании SpaceX прошла испытание двигателя
SpaceX на один шаг приблизилась к запуску своего гигантского космического корабля Starship на орбиту. В четверг компания завершила испытание двигателя на стартовой площадке в южном Техасе.
Из 33 разгонных двигателей первой ступени 31 сработал одновременно. Команда выключила один двигатель перед отправкой команды на запуск, а другой двигатель отключился.
«Двигателей все еще достаточно, чтобы достичь орбиты!» – написал в социальных сетях Илон Маск, владелец SpaceX.
По оценкам Маска, первый испытательный полет Starship на орбиту может состояться уже в марте, если анализ испытаний и остальные приготовления пройдут успешно.
Ракета-носитель оставалась прикрепленной к площадке, как и планировалось во время испытания. Не было никаких признаков серьезных повреждений стартовой башни.
НАСА рассчитывает, что Starship доставит астронавтов на поверхность Луны через несколько лет. В дальнейшем Маск хочет использовать гигантские звездолеты для отправки людей на Марс.
Во время испытаний в четверг использовалась только сверхтяжелая ракета-носитель первой ступени высотой в 69 метров. Футуристическая вторая ступень — та часть, которая приземлится на Луну и Марс, — находилась в ангаре, готовясь к полету.
В общей сложности высота Starship составляет 120 метров, что делает ее самой большой и мощной ракетой, из когда-либо построенных. Она способна генерировать примерно 7 миллионов килограммов стартовой тяги, что почти вдвое больше, чем у ракеты НАСА SLS, которая отправила пустую капсулу к Луне в конце прошлого года.
Прошлой осенью SpaceX запустила до 14 двигателей Starship, а в январе завершила заправочные испытания на площадке.
(Добавил: Rolf80)
В этом тесте плиток не было, так что они не сыпались.
5-ти секундный прожиг.
Факелов вблизи не показали.
Двигатели работают на переобогащенной топливной смеси (избыток метана = дефицит кислорода), т.к.
1) Факелы яркие оранжевые, а не прозрачные синие.
2) Облака дыма темные, а не белые.
Это означает, что избыток метана превращается в мельчайшую метановую копоть, которая светится в факеле и окрашивает продукты горения в темный цвет.
Итого:
- режим работы двигателей не проектный, дефорсированный.
- продолжительность прожига в 40-50 раз меньше проектного времени работы ступени.
Пока ни о чем.
СтарШип в разработке уже 11 лет.
Почему иксы жидятся поставить под тумбочку конический рассекатель пламени с водяным охлаждением, аналогичный тому, каковой был у Фау-2? У них же факел опять всю площадку расколупает. Им по кайфу делать мартышкин труд?
У них не плитки сыплются, а двигатели. Один отвалился до запуска, второй после. А он радуется, говорит "двигателей всё ещё достаточно". Если они с такой скоростью будут ломаться, на второй минуте полёта их будет уже не достаточно 😆
#Покорять целину всегда труднее и накладнее,чем идти по проторенной дороге.Возможно пока не время показывать усппехи..
elena, это было бы актуально, если бы Элон создавал что-то новое. Но он делает то, что делали до его рождения. Посадка первых ступеней ракет за СпейХу, здесь бесспорно, но это всё, чего Элон добился. Пожалуй пока не время... Подождём ещё :)
Еще он добился правильного выбора пары топливо + окислитель, т.е. метан + кислород. Если у него и на этой паре не получится сделать работающий (и летающий) двигатель закрытого цикла, тогда увы, руки кривые. На керосине и кислороде сделать двигатель замкнутого цикла было бы еще сложнее.