Очередная история из «научной фантастики».
НАСА финансирует разработку нового типа ракетных двигателей
Кажется, что в последнее время было множество новых идей в области разработок двигательных установок для перемещения в космосе. Помимо типичного спора между солнечными парусами и химическим двигателем, существует потенциальный третий путь — ядерный ракетный двигатель. Институт передовых концепций НАСА (NIAC) предоставил грант компании под названием Positron Dynamics на разработку нового типа ракетного двигателя с осколками ядерного деления (FFRE). Он мог бы обеспечить баланс между мощностью химических двигателей и долговечностью солнечных парусов.
FFRE сам по себе не является новой концепцией, но таким двигателям необходимо решить множество технических вопросов, прежде чем можно будет говорить об их полезности. Их преимущества, такие как высокий удельный импульс и чрезвычайно высокая плотность мощности, компенсируются их недостатками, такими как необходимость создания технологии для удержания плазмы.
В Positron Dynamics хотят применить две новые разработки для этого двигателя. Во-первых, они собираются поместить расщепляющийся материал в сверхлегкий аэрогель. И во-вторых, для удержания этих частиц деления предлагается внедрить сверхпроводящий магнит.
Аэрогели - это необычайно воздушные материалы, которые выглядят неземными, когда кто-то держит их в руках, как на главном изображении выше. Встраивание в них частиц топлива для реакции деления было бы удобным способом удерживать топливо вместе, в то же время позволяя общей конструкции быть достаточно легкой для подъема на орбиту.
Однако структура самих аэрогелей мало что дала бы для удержания осколков деления, если бы они распадались на части. Для этого потребовалась бы огромная внешняя сила, и именно здесь вступает в действие сверхпроводящий магнит.
Пока все это очень теоретично, но это именно то, для чего был создан NIAC — финансировать проекты на ранних стадиях и пытаться снизить их риск.
(Добавил: Rolf80)
Это просто анекдот. Чтобы понять соль шутки надо вспомнить старый прикол из физики. Что тяжелее килограмм пуха или килограмм железа? Количество расщепляющегося материала определяется массой. Малая плотность только потребует больший обьем.
Сверхпроводящий магнит имеет плюсом большую мощность, но более капризен. То есть меньшую надежность. Тут все зависит от конкретного решения.
Я считаю это проект на хайпе. Типа первых версий Старшипа с карбоновым корпусом. Аэрогель это хайп. В техническом смысле он имеет очень низкую теплопроводность, поэтому основная проблема охлаждения только обостряется. Соберут денежке и на выходе будет пшик.
Проблема решается не деньгами, а мозгами.
Напомню, у нас уже есть эффективный мощный маршевый ионный двигатель. А у них нет! Жиром мозги заплыли.
Так это проект 80-х! Вот у кого настоящие "прорывы" случаются! Опять нам американцы нос утёрли 🤣
И песня сразу:
Back to the 80"s, back to Soap
Back to Rocky and Cherry Coke 😂
Про аэрогель тоже сразу как серпом: как будет выглядеть запас топлива для такого двигателя? Это будут склады размером со стадион? И это только, чтобы долететь до Луны?!
Как официально заявляет любой московский черти-какой надзор, проблемы решаются только деньгами, думать вредно
Гиперпространственный двигатель сам по себе не является новой концепцией, но таким двигателям необходимо решить множество технических вопросов, прежде чем можно будет говорить об их полезности.
Вечный двигатель сам по себе не является новой концепцией, но таким двигателям необходимо решить множество технических вопросов, прежде чем можно будет говорить об их применении.
Они бы хоть схемку какую этого двигателя привели бы, что ли. А то известно только, что там будет радиоактивное вещество, магнитное поле и аэрогель. Что за чудо должно быть сделано из всего этого - решительно непонятно. Ясно только, что там будет "Вместо хвоста - нога, а на ноге рога", из чего следует "Я не хотел бы вновь встретиться с той [козой]. "