новости космоса
1309 4
04 апреля 2023 21:23:26

Японская компания успешно протестировала двигательную установку на водной основе

Японская компания Pale Blue недавно успешно протестировала свою двигательную установку на водной основе.

Несмотря на свою простоту и относительно низкую стоимость, водяные форсунки для двигательных установок спутников пока не получили широкого распространения. Система Pale Blue, запущенная со спутника Sony EYE в рамках программы STAR SPHERE, стала первым случаем успешного тестирования компанией двигательной установки в космосе.

Они запустили ее примерно на две минуты в начале марта и скорректировали орбиту спутника EYE. Двигатель приблизил EYE к орбите, с которой спутник будет предлагать услуги космической фотосъемки.

Компания Pale Blue была выделена из Токийского университета три года назад и занимается разработкой нескольких типов двигательных установок на водной основе. Тот, что запущен на EYE, по сути, просто выталкивает воду из трубки пропорционально углу, под которым спутник направляется туда, куда он хочет. Простая ньютоновская физика делает все остальное, при этом ориентация и поступательное движение контролируются этой системой.

Некоторые инновационные функции этого двигателя включают в себя удержание воды при относительно низком давлении и возможность ее испарения при относительно низких температурах.

Компания не собирается останавливаться на достигнутом. Они работают над другим типом двигателя на водной основе, который больше похож на ионный двигатель, чем на простой реактивный механизм. В этой конфигурации вода распыляется с помощью источника микроволновой плазмы и выбрасывается из задней части двигательной установки, аналогично типичному ионному двигателю. Однако в эту систему также входит несколько запатентованных технологий, включая систему генерации плазмы и конструкцию камеры испарения.

Хотя у компании еще не было возможности протестировать свой ионный двигатель в космосе, она планирует нечто еще более амбициозное — объединение двух конфигураций двигателей в единый гибридный двигатель. Такой двигатель выиграл бы как от относительно сильной тяги, обеспечиваемой реактивной системой, так и от удельного импульса, обеспечиваемого системой ионной тяги. Хотя до испытательного полета такой системе еще далеко, недавнее испытание дает компании отличную основу для продолжения ее разработки.


(Добавил: Rolf80)

комментарии
1
Acros43 · 05-04-2023

Интересно, что с КПД такого двигателя в сравнении с более классическими вариантами.

2
JamesWebb92 · 05-04-2023

В случае электрических реактивных двигателей, суть работы которых заключается в выбрасывании массы в одну сторону для получения импульса в обратную, КПД не так важно. Ведь солнечные панели дают бесконечную и бесплатную энергию. Главный вопрос - плотность топлива. Насколько большую массу можно запихать в тот же объём. Вода явно будет потяжелее многих веществ. Здесь спору нет. А вот железо ещё тяжелее.

3
etehftwdbrnr1 · 05-04-2023

не проще ли создать реактивную тягу на основе акамулятора и инвертора ( как простой двигатель на воде ) только сдесь будеть работать только на сонове водорода в полезную на грузку тяги и зарядки для акамуляторов и и в целом самой ситемы ... и воду вообще не надо брать на орбиту

4
etehftwdbrnr1 · 12-04-2023

вакуум конвектор где в колбе на пластину подаем вольтаж и получаем поле ампеража ))

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!