новости космоса
1189 7
10 апреля 2023 11:22:13

Исследования самолета SSJ-NEW в ЦАГИ: в интересах модернизации и импортонезависимости

Достижение технологического суверенитета в авиастроении опирается на развитие флагманских проектов в сфере воздушного транспорта. Одним из примеров реализации курса на импортонезависимость является программа модернизации самолета SSJ-100, практическое воплощение которой – самолет SSJ-NEW. В этом процессе задействован Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). К настоящему времени ученые ЦАГИ выполнили цикл исследований, направленных на улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристик воздушного судна. Работы проведены по техническому заданию филиала «Региональные самолеты» Корпорации «Иркут».

Программа исследований предусматривала решение целого спектра задач, в том числе – в направлении прочности. Ученые института провели комплекс расчетно-экспериментальных работ по обеспечению ресурса хвостовой части и стабилизатора, а также зоны крепления двигателя к крылу. Для анализа динамического нагружения конструкции самолета на взлетно-посадочных режимах в ЦАГИ выполнены испытания в аэродинамической трубе c использованием динамически-подобной модели в конфигурации, близкой к «натуре» при посадке. Также в институте разработаны рекомендации по проектированию самолета под заданный ресурс с учетом опыта испытаний и эксплуатации самолета SSJ-100.

В центре авиационной науки был решен и ряд вопросов, связанных с комплексной системой управления (КСУ) SSJ-NEW. Это исследования по снижению нагрузок на воздушных режимах, а также изучение поведения самолета на критических режимах и сопровождение работ по проектированию КСУ. В частности, ученые выполнили оценку повреждаемости крыла самолета с прототипом алгоритмов КСУ, включающим алгоритмы улучшения устойчивости и управляемости и алгоритмы снижения нагрузок при воздействии атмосферной турбулентности в типовом полете.

Среди других задач, выполненных в ЦАГИ по программе SSJ-NEW, – определение аэроакустических нагрузок и способов ограничения вибраций для элементов механизации, и участков фюзеляжа, а также исследования системы воздушных сигналов.

«Для ЦАГИ быть научным партнером программы SSJ-NEW – ответственная и большая работа, в реализации которой задействованы наши специалисты практически по всем направлениям: аэродинамика, прочность, динамика полета и т.д. Сотрудничество с ПАО «Корпорация «Иркут» и, в частности, филиалом «Региональные самолеты» – пример эффективного союза науки и промышленности. Такое взаимодействие является двигателем развития авиации – одной из стратегически важных отраслей», – отметил генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

Самолет SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа «Суперджет».


(Добавил: ЦАГИ)

комментарии
1
Teddy92 · 10-04-2023

При чем здесь нагрузки? Движок франко-российский надо менять на российский и деталей полно американских. Доглобализовались.

2
Teddy92 · 10-04-2023

Да и история с катастрофой в Индонезии, когда командир 57 лет, вроде опытный, снизился до 1800, когда рядом горы в 3000 метров, а потом проигнорировал автоматику 6 раз и впаялся в гору, создала плохую репутацию самолету. А по заключению командир не виноват, значит виноват самолет получается.

3
ostman61 · 10-04-2023

Опять эти нерусские названия. Когда это закончится? Создаём свой самолёт, но продолжаем смотреть в рот Западу? Скоро и ЦАГИ переименуют в какую-нибудь английскую абракадабру. Позорище.

4
Teddy92 · 10-04-2023

Да ладно! Тут история. Одни Жуковский, Чаплыгин, Келдыш, Королев, Мясищев не позволят.
Дело в нашем высшем руководстве, которое все никак от "партнеров" не отстанет. Все в рот в западу глядит. Он плюет прямо в лицо (и это ещё легко сказано), а они все "коллеги", "партнеры", "необходимые западные технологии".

5
itatel117 · 10-04-2023

Teddy, движок франко-французкий

6
itatel117 · 10-04-2023

Был бы с суффиксом российский уже бы клепали бы в нужных количествах, а не имелись бы претензии эксплуатантов не ставить наш мотор на старые самолеты - не выгодно

7
JamesWebb92 · 10-04-2023

Да уж, беда прямо с этим раболепием.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!