Диспетчеры потеряли контакт с лунным спускаемым аппаратом, разработанным японской компанией, за несколько мгновений до его запланированного приземления, что вызвало опасения, что космический корабль потерпел крушение во время последнего спуска.
Токийская компания планирует посадить космический аппарат на Луну
Японская компания собирается сделать то, чего не делал ни один другой частный бизнес: совершить посадку на поверхность Луны.
Месяц назад токийская космическая компания вывела свой космический корабль на орбиту вокруг Луны. Во вторник аппарат, получивший название «Хакуто», что переводится как «белый кролик», снизится с высоты 100 километров и прилунится.
2-метровый спускаемый аппарат перевозит мини-луноход ОАЭ и небольшого робота из Японии.
«Хакуто» стартовал в декабре и отправился долгим кружным путем к Луне, по пути передавая фотографии Земли.
(Добавил: Rolf80)
Диспетчеры потеряли контакт с лунным спускаемым аппаратом, разработанным японской компанией, за несколько мгновений до его запланированного приземления, что вызвало опасения, что космический корабль потерпел крушение во время последнего спуска.
Что-то у японцев не идет последнее время. То запуски проваливаются, то вот так. Да и вообще японская техника чёт уже не та что раньше.
"...собирается сделать то, чего не делал ни один другой частный бизнес" - не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.
Acros, это люди не те, что раньше. Вот и техника у них получается не та. Болезнь всего мира, не только Японии. Вот нейросеток не зря боятся. Это сущее зло. Нет, они не станут разумны и не восстанут против человечества. Не в обозримом будущем, по крайней мере. Появление интернета заметно ударило по умственным способностям усреднённого человека. Но это цветочки. Нейросетки ударят намного сильнее. Уж лучше бы война с машинами...
Это несомненный успех частной космонавтики. Авария корабля показала прогресс человечества в освоении Луны, далее Марса и в будущем к звездам. . Главное было сохранить стартовую площадку.
Отход от схемы Циолковского с извечнной экономией тяги и постепенной раскруткой израильского, индийского, а теперь японского аппарата никак не докажет барыгам не ходить по одним и тем же граблям. Деньги, 3d принтеры и САПР не заменят ума и таланта.
Шмякнули уже. Слишком завышенные цели для первой посадки. Нужно было брать с собой в поход поменьше игрушек (луноходов, роботов, приборов) и побольше еды (топлива для посадочных двигателей). И обувь выбирать походную, а не балетную.
---
«Луна-9» — советская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства.
3 февраля 1966 года впервые в истории освоения космоса совершила мягкую посадку на поверхность Луны и впервые передала на Землю телепанорамы лунной поверхности.
До станции «Луна-9» было совершено одиннадцать попыток мягкой посадки на Луну по программе Е-6. Только три аппарата достигли поверхности Луны, но разбились: «Луна-5», «Луна-7» и «Луна-8»
---
СССР посадил на Луну аппарат с 12-й попытки. Вынести такое могла только советская экономика и советская целеустремленность. А у этих японских задохликов после первой же аварии акции упадут и им будет хана.
Схема Циолковского или не Циолковского - не важно. Если аппарат уже прибыл на окололунную орбиту - то все дальнейшее решает система посадки, а система доставки до окололунной орбиты, очевидно свою задачу уже выполнила. У них же все проблема с системой посадки, а на окололунную орбиту все они прибывали успешно. Какие могут быть претензии к спиральной схеме полета? Только одна претензия - "сделано не-по-дедовски".
Только одна претензия - навернулись три раза подряд.
Нет запаса мощности на маневр.
Циолковский не дед. Он гений космонавтики.
Человеческий разум это гастоящее чудо природы. Особенно ум гениев. А вы САПР, САПР.
К 6. Teddy. "Авария корабля показала прогресс человечества..." Ну, времена - Умора!
37-й явно не англичанин, юмора совсем не понимает.
Teddy, а Вы обидчивый и настойчивый (разделил на два слова, чтобы не писать злопамятный). Никто не утверждал, что САПР заменяет человека. САПР расширяет возможности человека до уровня, который человек сам достичь не способен.
К 11. Так претензия не по адресу. Три раза эти аппараты доезжали до окололунной орбиты, каждый раз вполне успешно. Доезжали по спиральный траектории. А то, что у них дохлые посадочные двигатели - так какая в этом вина маршевых "доставочных" двигателей? Никакой. Наоборот, малая масса и малый расход рабочего тела "доставочных" двигателей экономят массу, которую можно было бы израсходовать на улучшение системы посадки, если бы разработчики занимались делом, а не ерундой.
---
Еще Циолковский нашел простое и разумное объяснение тому известному природному феномену, что в горах чем выше - тем холоднее. Он рассчитал, какую дополнительную скорость получает молекула воздуха при падении с высоты вниз. И у него получилось, что прирост скорости при падении как раз соответствует приросту температуры. При движении вверх - наоборот, соответсвенно. Вроде бы все очень разумно и просто. Но такое расчеты означают, что воздушный столб, предоставленный сам себе, отнюдь не стремится к тепловому равновесию, как должно быть по термодинамике, а наоборот, создает сам себе градиент температур. Из этого следует, что возможна тепловая машина, которая из этой разницы температур извлекает механическую энергию. А это уже по построению "вечный двигатель второго рода", прямо запрещенный термодинамикой.
---
С Циолковским - та же беда, что и с Королевым.
Королева вроде бы прославляют, но главное дело его жизни - ракету Н-1 - уничтожили.
Циолковского - вроде бы тоже - но его важнейший научный результат - закладывают под сукно и стараются лишний раз не вспоминать, как о что-то неприличное.
==Деньги, 3d принтеры и САПР не заменят ума и таланта==
Чтобы создать 3Д-принтер и САПР - обязательно нужны ум и талант, иначе работать не будет.
А чтобы сделать деньги, ума и таланта еще, в общем случае, и недостаточно - нужна так или иначе оформленная встроенность в систему, печатающую эти самые деньги. Т.е. нужно быть её фаворитом, бенефициантом. Но если есть такая встроенность в систему уже есть - то ум и талант для получения денег - не обязательны. Главное не пронести ложку мимо рта.
Если российский "Зевс" когда-нибудь увидит небо, то он до окололунной орбиты тоже будет добираться по спиральной траектории, а не по траектории Циолковского.
"возможна тепловая машина, которая из этой разницы температур извлекает механическую энергию" + "прирост скорости при падении как раз соответствует приросту температуры" = это не перпетуум мобиле, а тривиальное водяное колесо. Или гидростанция.
Извлекаем энергию из разницы гравитационных потенциалов.
К 18. Эта гипотетическая тепловая машины Циолковского будет работать, даже если воздушный столб, от градиента энергии которого она работает, находится в теплоизолирующей оболочке, без внешнего подвода энергии. Т.е. она будет выдавать механическую работу и охлаждать воздух в столбе, без никакого теплового контакта с внешней средой. Это препетуум второго рода - 100% преобразование тепла, отобранного у столба, в механическую работу, без обязательного выброса части отработанного тепла в "охладитель", как у всех других нормальных тепловых машин (см. цикл Карно и любые его разновидности). У машины Циолковского воздушный столб - сам и нагреватель, и охладитель - но "отработанное" тепло, сброшенное в охладитель потом само собой попадет в нагреватель и используется в следующем цикле.
---
А с трубчатым - не бред и не фантастика?
В машине Циолковского гравитация работает как "демон Максвелла", разделяя молекулы на холодные и горячие.
Да ладно! Барометрическая формула выведена ещё в XIX веке. С ней связан и этот эффект. Это анекдот с бородой.
R 18 - 22. Не, ну реально построить очень большую и очень высокую трубу. В ней будет создаваться тяга. Туда можно поставить большой-большой вентилятор. И, через коробку передач подключить к нему динамо машину. Насколько это эффективно? -?
Причем тут тяга? При чем тут барометрическая формула? История вообще не об этом.
1) Имеем высокий (например, 1000 метров) теплоизолированной герметичный сосуд, заполненный газом. Все это в нормальном поле тяготения Земли, стоит на поверхности.
2) Ждем некоторое время, пока сам собой устаканится градиент температур - 0,6 градусов на 100 метров. Или 6 градусов на 1000 метров.
3) Сосуд внутри оборудован блоком (как для лебедки) и двумя грузами на веревке, перекинутой через ролик блока.
- первая позиция: 1-й груз внизу, 2-груз вверху. Ждем, когда нижний груз приобретет температуру 300К, а верхний 294К.
- вторая позиция: оба груза на одинаковой высоте, рядом друг с другом. Включаем между грузами тепловую машину по цикл Карно, и пока она работает от разности температур между грузам, отводим механическую энергию из системы
- температура между грузами выровнялась, возвращаем грузы в позицию №1. Цикл можно повторять.
4) При перемещении грузов из позиции №1 в позицию №2 и обратно смещение центра тяжести системы не происходит, а это значит, если делать это перемещение квазистатический, то расход энергии на такое перемещение может быть сколько угодно малым, стремящимся к нулю.
Rocketbarrel53 Эт че тогда получается: Есть два слоя газа. Один более нагретый, - другой менее. И между ними теплообмена не происходит? Ну, что за бред.
Из-за гравитации по той самой барометрической формулы, которую здесь уже упоминали, чем выше - тем газ разреженное. Чем ниже - тем плотнее. Чем газ разреженнее, тем он легче. Поэтому в данном случае конвекции и не возникает. Сверху - холодный, но разреженный газ, поэтому более легкий. Снизу - теплый, но более сжатый газ, поэтому более тяжелый. Вот и устанавливается в воздушном столбе и градиент давлений (барометрическая формула), и градиент температур (расчет Циолковского).
Конвекции - нет (если специально дополнительно не нагревать днище, разумеется)
Теплообмен через диффузию - есть, но он не может устранить градиент температур, по причине, указанной в работе Циолковского (см. 15).
---
Для воздуха - на каждые 5 км давление падает в 2 раза, а температура уменьшается на 30 градусов. И так до тропопаузы. После давления ниже 0,1 атм это уже не работает - при слишком низком давлении градиент температур не возникает.