новости космоса
1380 29
25 апреля 2023 20:31:11

Токийская компания планирует посадить космический аппарат на Луну

Японская компания собирается сделать то, чего не делал ни один другой частный бизнес: совершить посадку на поверхность Луны.

Месяц назад токийская космическая компания вывела свой космический корабль на орбиту вокруг Луны. Во вторник аппарат, получивший название «Хакуто», что переводится как «белый кролик», снизится с высоты 100 километров и прилунится.

2-метровый спускаемый аппарат перевозит мини-луноход ОАЭ и небольшого робота из Японии.

«Хакуто» стартовал в декабре и отправился долгим кружным путем к Луне, по пути передавая фотографии Земли.


(Добавил: Rolf80)

комментарии
1
MP214 · 25-04-2023

Диспетчеры потеряли контакт с лунным спускаемым аппаратом, разработанным японской компанией, за несколько мгновений до его запланированного приземления, что вызвало опасения, что космический корабль потерпел крушение во время последнего спуска.

2
Cancer23 · 25-04-2023

Вот тебе, бабка, и Юрьев день...🥀

3
Acros43 · 26-04-2023

Что-то у японцев не идет последнее время. То запуски проваливаются, то вот так. Да и вообще японская техника чёт уже не та что раньше.

4
JamesWebb92 · 26-04-2023

"...собирается сделать то, чего не делал ни один другой частный бизнес" - не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.

5
JamesWebb92 · 26-04-2023

Acros, это люди не те, что раньше. Вот и техника у них получается не та. Болезнь всего мира, не только Японии. Вот нейросеток не зря боятся. Это сущее зло. Нет, они не станут разумны и не восстанут против человечества. Не в обозримом будущем, по крайней мере. Появление интернета заметно ударило по умственным способностям усреднённого человека. Но это цветочки. Нейросетки ударят намного сильнее. Уж лучше бы война с машинами...

6
Teddy92 · 26-04-2023

Это несомненный успех частной космонавтики. Авария корабля показала прогресс человечества в освоении Луны, далее Марса и в будущем к звездам. . Главное было сохранить стартовую площадку.

7
Teddy92 · 26-04-2023

Отход от схемы Циолковского с извечнной экономией тяги и постепенной раскруткой израильского, индийского, а теперь японского аппарата никак не докажет барыгам не ходить по одним и тем же граблям. Деньги, 3d принтеры и САПР не заменят ума и таланта.

8
Teddy92 · 26-04-2023

Да и на ножках амортизаторах явно тоже сэкономили.

9
Rocketbarrel72 · 26-04-2023

Шмякнули уже. Слишком завышенные цели для первой посадки. Нужно было брать с собой в поход поменьше игрушек (луноходов, роботов, приборов) и побольше еды (топлива для посадочных двигателей). И обувь выбирать походную, а не балетную.
---
«Луна-9» — советская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства.
3 февраля 1966 года впервые в истории освоения космоса совершила мягкую посадку на поверхность Луны и впервые передала на Землю телепанорамы лунной поверхности.
До станции «Луна-9» было совершено одиннадцать попыток мягкой посадки на Луну по программе Е-6. Только три аппарата достигли поверхности Луны, но разбились: «Луна-5», «Луна-7» и «Луна-8»
---
СССР посадил на Луну аппарат с 12-й попытки. Вынести такое могла только советская экономика и советская целеустремленность. А у этих японских задохликов после первой же аварии акции упадут и им будет хана.

10
Rocketbarrel72 · 26-04-2023

Схема Циолковского или не Циолковского - не важно. Если аппарат уже прибыл на окололунную орбиту - то все дальнейшее решает система посадки, а система доставки до окололунной орбиты, очевидно свою задачу уже выполнила. У них же все проблема с системой посадки, а на окололунную орбиту все они прибывали успешно. Какие могут быть претензии к спиральной схеме полета? Только одна претензия - "сделано не-по-дедовски".

11
Teddy92 · 26-04-2023

Только одна претензия - навернулись три раза подряд.
Нет запаса мощности на маневр.

12
Teddy92 · 26-04-2023

Циолковский не дед. Он гений космонавтики.
Человеческий разум это гастоящее чудо природы. Особенно ум гениев. А вы САПР, САПР.

13
3756 · 26-04-2023

К 6. Teddy. "Авария корабля показала прогресс человечества..." Ну, времена - Умора!

14
viktorchibis92 · 26-04-2023

37-й явно не англичанин, юмора совсем не понимает.
Teddy, а Вы обидчивый и настойчивый (разделил на два слова, чтобы не писать злопамятный). Никто не утверждал, что САПР заменяет человека. САПР расширяет возможности человека до уровня, который человек сам достичь не способен.

15
Rocketbarrel72 · 26-04-2023

К 11. Так претензия не по адресу. Три раза эти аппараты доезжали до окололунной орбиты, каждый раз вполне успешно. Доезжали по спиральный траектории. А то, что у них дохлые посадочные двигатели - так какая в этом вина маршевых "доставочных" двигателей? Никакой. Наоборот, малая масса и малый расход рабочего тела "доставочных" двигателей экономят массу, которую можно было бы израсходовать на улучшение системы посадки, если бы разработчики занимались делом, а не ерундой.
---
Еще Циолковский нашел простое и разумное объяснение тому известному природному феномену, что в горах чем выше - тем холоднее. Он рассчитал, какую дополнительную скорость получает молекула воздуха при падении с высоты вниз. И у него получилось, что прирост скорости при падении как раз соответствует приросту температуры. При движении вверх - наоборот, соответсвенно. Вроде бы все очень разумно и просто. Но такое расчеты означают, что воздушный столб, предоставленный сам себе, отнюдь не стремится к тепловому равновесию, как должно быть по термодинамике, а наоборот, создает сам себе градиент температур. Из этого следует, что возможна тепловая машина, которая из этой разницы температур извлекает механическую энергию. А это уже по построению "вечный двигатель второго рода", прямо запрещенный термодинамикой.
---
С Циолковским - та же беда, что и с Королевым.
Королева вроде бы прославляют, но главное дело его жизни - ракету Н-1 - уничтожили.
Циолковского - вроде бы тоже - но его важнейший научный результат - закладывают под сукно и стараются лишний раз не вспоминать, как о что-то неприличное.

16
Rocketbarrel72 · 26-04-2023

==Деньги, 3d принтеры и САПР не заменят ума и таланта==
Чтобы создать 3Д-принтер и САПР - обязательно нужны ум и талант, иначе работать не будет.
А чтобы сделать деньги, ума и таланта еще, в общем случае, и недостаточно - нужна так или иначе оформленная встроенность в систему, печатающую эти самые деньги. Т.е. нужно быть её фаворитом, бенефициантом. Но если есть такая встроенность в систему уже есть - то ум и талант для получения денег - не обязательны. Главное не пронести ложку мимо рта.

17
Rocketbarrel72 · 26-04-2023

Если российский "Зевс" когда-нибудь увидит небо, то он до окололунной орбиты тоже будет добираться по спиральной траектории, а не по траектории Циолковского.

18
Teddy92 · 26-04-2023

"возможна тепловая машина, которая из этой разницы температур извлекает механическую энергию" + "прирост скорости при падении как раз соответствует приросту температуры" = это не перпетуум мобиле, а тривиальное водяное колесо. Или гидростанция.
Извлекаем энергию из разницы гравитационных потенциалов.

19
Teddy92 · 26-04-2023

Зевс с капельным охлаждением это даже не научная фантастика, а бред.

20
Rocketbarrel72 · 26-04-2023

К 18. Эта гипотетическая тепловая машины Циолковского будет работать, даже если воздушный столб, от градиента энергии которого она работает, находится в теплоизолирующей оболочке, без внешнего подвода энергии. Т.е. она будет выдавать механическую работу и охлаждать воздух в столбе, без никакого теплового контакта с внешней средой. Это препетуум второго рода - 100% преобразование тепла, отобранного у столба, в механическую работу, без обязательного выброса части отработанного тепла в "охладитель", как у всех других нормальных тепловых машин (см. цикл Карно и любые его разновидности). У машины Циолковского воздушный столб - сам и нагреватель, и охладитель - но "отработанное" тепло, сброшенное в охладитель потом само собой попадет в нагреватель и используется в следующем цикле.
---
А с трубчатым - не бред и не фантастика?

21
Rocketbarrel72 · 26-04-2023

В машине Циолковского гравитация работает как "демон Максвелла", разделяя молекулы на холодные и горячие.

22
Teddy92 · 26-04-2023

Да ладно! Барометрическая формула выведена ещё в XIX веке. С ней связан и этот эффект. Это анекдот с бородой.

23
3756 · 26-04-2023

R 18 - 22. Не, ну реально построить очень большую и очень высокую трубу. В ней будет создаваться тяга. Туда можно поставить большой-большой вентилятор. И, через коробку передач подключить к нему динамо машину. Насколько это эффективно? -?

24
Rocketbarrel72 · 26-04-2023

Причем тут тяга? При чем тут барометрическая формула? История вообще не об этом.
1) Имеем высокий (например, 1000 метров) теплоизолированной герметичный сосуд, заполненный газом. Все это в нормальном поле тяготения Земли, стоит на поверхности.
2) Ждем некоторое время, пока сам собой устаканится градиент температур - 0,6 градусов на 100 метров. Или 6 градусов на 1000 метров.
3) Сосуд внутри оборудован блоком (как для лебедки) и двумя грузами на веревке, перекинутой через ролик блока.
- первая позиция: 1-й груз внизу, 2-груз вверху. Ждем, когда нижний груз приобретет температуру 300К, а верхний 294К.
- вторая позиция: оба груза на одинаковой высоте, рядом друг с другом. Включаем между грузами тепловую машину по цикл Карно, и пока она работает от разности температур между грузам, отводим механическую энергию из системы
- температура между грузами выровнялась, возвращаем грузы в позицию №1. Цикл можно повторять.
4) При перемещении грузов из позиции №1 в позицию №2 и обратно смещение центра тяжести системы не происходит, а это значит, если делать это перемещение квазистатический, то расход энергии на такое перемещение может быть сколько угодно малым, стремящимся к нулю.

25
3756 · 27-04-2023

Rocketbarrel53 Эт че тогда получается: Есть два слоя газа. Один более нагретый, - другой менее. И между ними теплообмена не происходит? Ну, что за бред.

26
Rocketbarrel72 · 27-04-2023

Из-за гравитации по той самой барометрической формулы, которую здесь уже упоминали, чем выше - тем газ разреженное. Чем ниже - тем плотнее. Чем газ разреженнее, тем он легче. Поэтому в данном случае конвекции и не возникает. Сверху - холодный, но разреженный газ, поэтому более легкий. Снизу - теплый, но более сжатый газ, поэтому более тяжелый. Вот и устанавливается в воздушном столбе и градиент давлений (барометрическая формула), и градиент температур (расчет Циолковского).
Конвекции - нет (если специально дополнительно не нагревать днище, разумеется)
Теплообмен через диффузию - есть, но он не может устранить градиент температур, по причине, указанной в работе Циолковского (см. 15).
---
Для воздуха - на каждые 5 км давление падает в 2 раза, а температура уменьшается на 30 градусов. И так до тропопаузы. После давления ниже 0,1 атм это уже не работает - при слишком низком давлении градиент температур не возникает.

27
Teddy92 · 27-04-2023

Это же Япония! Какие подушки?
*

28
Rocketbarrel72 · 27-04-2023

Отличие есть - 4 ножки и 3 соответственно. И у одного аппарата - солнечные батареи, а у другого - вилка для розетки )

29
Neptoone79 · 28-04-2023

To 28 - это не четвёртая нога, это и есть вилка , забыли розетку построить

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!